Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Лофт Проект "Этажи": Musik + X
Нормальная шляпа
yelkz
0001

Пока ходил в гости, посмотреть на коворкин-центр "Зона Действия" поглядеть, заодно заглянул в Лофт-Проект "Этажи". Это вообще совокупность много чего; можно в принципе по сайту их пошариться - у них там много разных площадок и разных специализаций. Меня же в перую очередь заинтересовала выставка посвященная немецкой музыке...

Всё-таки музыка (да и вообще культура) немецкая как мне кажется у нас воспринимается если не фрагментарно, то всё равно не так обширно, как скажем американская или например английская: как-то исторически последнее время основной культурный конфликт через океан пролегает, а остальные страные воспринимаются как некая экзотика - то та, то здесь что-то выстреливает время от времени, группа, шире направление - но всё равно столь же широко претендовать не популярность не может. Я вот хотя вопросами современной музыки интересуюсь, для меня всё равно германия весьма экзотична (может ещё отчасти в силу языка, который я не знаю). Ну а тут такое удачное стечение - достаточно разнообразный материал, хорошо подобранный. Кстати коль скоро современная культура - представлена тоже вполне себе современными средствами - выставка интерактивно мультимедийная: можно и посмотреть разные ролики, и послушать музыки, и на какие-то элементы той или иной субкультуры поглазеть. Грамотно всё короче.

4 основных стенда представляли 4 направления музыки: поп-музыка, хип-хоп, техно и инди - так вот - достаточно утрированно. Собственно под поп-музыкой как раз большинство музыки, о которой более-менее представление есть. Достаточно много Tokio Hotel уделялось, Guano Apes мелькали, Scorpions тоже (хотя старички конечно уже). Неожиданно туда затесались 2raumwohnung (которые также мелькали - но уже в другом ключе - в техно-отделе). А вообще - по большей части достаточно много новых названий: всё-таки большая часть поет на родном языке, поэтому не так понятны и не так интересны. Кстати в очередной раз подумалось, что хорошо что не стали поп и рок разделять - всё равно границы все уже давно и окончательно стерлись...

Хип-хоп вроде как везде хип-хоп: что-то начитывают, видимо о своей суровой жизни, однако всё-таки судя по всяким демо-ролика - есть достаточно сильный уклон во всякие индастриал тематики. Ну и как-то всё равно немецкий колорит чувствуется - в подаче, в музыке, в клипах опять-таки.

В плане техно (и шире электронной музыки вообще) Германия походу впереди планеты всей. Основная тема тут конечно была Love Parade со всеми вытекающими (шутка ли - милионные фестивали). Ну не приминули Scooter упомнять - как же без них. А вот как-то про всякие digital hardcore как-то вскольз. Вообще я так понимаю хотели коснуться в первую очередь самых популярных направлений, поэтому много более специфичного, вроде любимых мною De-Phazz, остались за кадром.

А вот в инди как-то удвительно всё оказалось уныло. В свое время термин инди был связан с независимыми лейблами, а один из самых известных Mute Records как раз ассоциировался с немцами Einstürzende Neubauten (ну понятное дело, что с Депеш Мод в первую очередь - которые кстати тоже сильно повлияли именно на немецкую музыку). Сейчас же современный инди немецкий производит какое-то унылое впечатление: ничем от английского например не отличается (какой-то типа брит-поп, ага). Короче видимо болезнь "инди" Германию коснулась тоже - там тоже люди решили делать ничем не отличающуюся друг от друга"независимую" музыку со всеми вытекающими... позабавило короч.

В целом очень интересно, названий большинства новых коллективов всё равно не запомнил, но как-то общее впечатление об общем культурном направление приятное (хотя всё равно чувствуется по большей части заимствования от более успешных западных коллег)...

Ну а вот так эта выставка-инсталяция выглядит со стороны:

0002

0003

0004

0005

0006

0007

0008

0009

0010

0011

0012

0013

0014


  • 1
я б не отважился это слушать )

Очень интересно в плане расширения кругозора.
Да и потом - там очень много интересных самобытных коллективов попадается (я уж про 2raumwohnung или Rammstein молчу).
Скажем вот в прошлом году был на Atari Teenage Riot, в этом году планирую живьем например Die Arzte и Guano Apes послушать... есть ещё неплохие Die Toten Hosen, KMFDM, Tanzwut =)))
...
Короче прикольно

согласен насчет кругозора, но я, например, не могу воспринимать немецкий язык. понятно, скорпы, ладно гуано эйпс. но какой-нить рамштайн.... это ппц. и "смешно" и "глупо" и непонятно. )))
кстати, это интересный парадокс. во всем мире британцы и америкосы известны и уважаемы. и те же немцы, известны, в основном те, которые ин инглиш поют. в чем дело - хз, в языке или в чем то еще?

Раммштайн кстати - это стёб (то есть они говорят вполне нормально - а вот когда поют - стебутся - намерянно коверкая произношения и утрируя акцент). Да и не в языке дело - когда речь о музыке заходит - на язык как-то забиваешь
В музыке у них кстати не всё так плохо скажем вот направления вроде индастриала и синти-попа возникли не там, но они точно дали очень мощный толчок к развитию этих направлений.
Опять же немецкая волна электроники (Tangerine Dream, позже Kraftwerk) - очень интересная тема.
Просто англоязычная (америка/британия) - это основной флагман культурный последних где-то лет 60-70 (там ведь не только поп-музыка - там культура в целом) - поэтому вот их в первую очередь воспринимают. А немецкая музыка например ближе к экзотике (примерно как югославская музыка например)

Чё-то не догоню - где это находится? Когда? Сколько?)

Санкт-Петербург. Лофт-проект "Этажи" (ну есть такое место - известное) - собственно я чтоб лишнего не писать - ссылку на их сайт дал.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account