Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Балканское путешествие: Железнодорожное - часть 1
Нормальная шляпа
yelkz


Поскольку я интересуюсь железнодорожным транспортом, то во время балканской поездки я экскурсией на Шаргаскую Осмицу не ограничился. По возможности попробовал глянуть и на обычный железнодорожный транспорт в Сербии (в Боснии я как-то до вокзала не добрался - хотя у них там тоже есть).

Железные дороги в Сербии не сказать, что прям очень какие-то развитые, но есть. Не очень разветвленная сеть дорог - тут я думаю сказывается преимущественно горный ландшафт страны (хотя вот той же Швейцарии не помешало сделать очень разветвленную сеть). Некоторое время назад говорили, что предпочтительнее ездить автобусами нежели поездами ввиду их крайней ненадежности, сейчас вроде ситуация помаленьку начала выправляться; но всё равно ЖД не особо популярный транспорт - короче типичная такая восточноевропейская ситуация.

Собственно центральная точка - Белградский вокзал - отсюда поезда расходятся в несколько направлений. Основные направления на Нови Сад (и дальше в сторону Венгрии) и на Ниш - и дальше в сторону Болгарии и Румынии.
Есть также ответвления - на северо-западе в сторону Хорватии, и на юге в сторону Черногории (через Ужице) и в сторону Косова и Македонии (через Кралево).
А вот в сторону Боснии (где некогда была историческая дорога на Сараево) сейчас действующей дороги нет. Шарганска Осмица - чисто туристический, но не функциональный объект!

Основные дороги - в сторону Венгрии и Румынии - электрифицированы, таскают вот такие симпатичные югославские локомотивы:











Составы небольшие 1-2-3 вагона - это нормально. Вагончики кстати (кстати как и сами локомотивы подчас выглядят достаточно обветшало).
Большинство вагонов кстати либо сидячии (причем какое место успел занять, там и сидишь), либо спальные. Такое разнообразия как у РЖД нет =)





Вдалеке виднеется состав - локомотив и два вагона - идёт из Нови Сада в Белград:



А вот он же прибыл на вокзал в Белграде. У нас сначала была мысль воспользоваться поездом - но как-то слишком уж ненадежно, да и время не очень удобное - в итоге всё-таки предпочли автобус:



Вездесущие граффити, вагоны (да и локомотивы) не исключение - многие щедро разрисованы. Вообще рассказ про граффити требует одного (а может и нескольких) отдельных постов:









А вот это уже пригородные электропоезда - здесь они имеют названия Беовоз (хотя по сути - те же самые пригородные электрички).
Кстати удивительно видеть электропоезда рижского завода (RVR) - однако далеко их занесло. Какие-то специальные модели под европейскую колею (в Сербии не является для Европы исключением - такая же евроколея как и у всех остальных).
В целом типичные электриченьки - ничем особым не отличающие (немного по-другому выглядит салон), но в целом всё типично:












К началу рассказа про балканское путешествие
К вводному посту про Белград и списку белградских постов

  • 1
Локомотивы интересные.
Граффити, кмк, делают вагон более интересным. Жаль,у нас такого нет

Ну мне вообще граффити нравятся (если они хорошие - а не просто каракули-надписи). Собственно по Сербии-Боснии пока ездил - нагляделся - там эта тема раскрыта полностью. С другой графити на ж/д вагонах (и прочем транспорте) - как-то сразу мысль возникает, что не следят за вагонами совершенно...

Да, такая мысль возникает. Но можно ведь и специально это сделать - с разрешения РЖД. Ездить тогда поездами станет веселее

Да вот у нас с разрешения администрации уже разрисовали одну стену в центре - красиво разрисовали кстати. И всё равно - столько воплей было. А с вагонами всё ещё более консервативно мне кажется!

Со стеной же хорошо получилось в итоге. А вопли - они всегда будут

Со стеной получилось ништяк!
А вот для вагонов (и шире - транспорта) я боюсь пока это слишком смело.
На Балканах-то ситуация другая - там от безысходности...

Возможно. Но можно и попробовать

Пригородных электричек и у нас хватает, покрытых граффити

ХМ! Надо заняться изучением вопроса что ли!
В Саратове достаточно много электричек было (сейчас подсократили) - но выглядели все весьма аккуратно (по крайней мере снаружи)

Электричками не пользуюсь, поэтому не видел раньше. А вот поезда на дальних сообщениях обычные

  • 1
?

Log in

No account? Create an account