Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Балканское путешествие: Автотранспорт - часть 1
Паранормальная шляпа
yelkz


Один из очень интересных особенностей Балкан - это автомобили, личный автотранспорт. Скажем вот когда в Испании всё оказалось более чем скучно, какого-то серьезного разительного отличия не заметил (ну да - российский автопром там не представлен), но в целом не интересно. Экс-Югославия - совершенно другое дело. Здесь порой машины было достаточно интересно поразглядывать - есть свои особенности.
Первая особенность - это продукция завода "Црвена Застава" (ну или "Красное знамя" по нашему) или как их проще называют - "Застава".
Завод по сути имеет те же корни, что и отечественный ВАЗ - также за основу взяли итальянский Фиат и развили его в свою собственную тему. Как у нас народным автомобилем стали "Жигули" (модификация фиата 124 модели), так в Югославии это модификация 127/128 модели стали "Застава Корал" или более известная как "Юго".
Производилась с начала 80-х и аж по середину 2000-х (соответственно в разных модификациях). Если добавить к этому, что все бывшие Югославские страные не такие богатые, ротация автомпрома там сейчас идёт не так интенсивно, как например в России, можно сказать - что машинок Юго там не много, а очень много:











А вот это уже более поздняя продукция Заставы - грузовички:



Поначалу встретив на улице такие машинки - решил, что это фиаты. Но нет - это тоже Югославский аналог - Застава 650Е









Вторая очень интересная особенность - при своём достаточно неплохо существующем автопроме - достаточно много советских/российских легковых машин. Трудно сказать, чем продиктовано - но в общем есть. 7-ки, 8-ки, 9-ки:













Особой популярностью пользуются классические Нивы - но вот этому как раз удивлятсья не приходится - они и в Западную Европу экспортировались:







Ну и совсем уж с удивлением обнаружил на улице Нови Сада старую "копейку". Особенно по соседству с Юго смотрелось очень хорошо - наследие Фиата как оно есть:




К началу рассказа про балканское путешествие

  • 1
Всё же Фиат — самый влиятельный автопром в мире, пожалуй.

Народный автомобиль (пожалуй также как Форд и ВольсВаген)

Прикольный автопром, улыбку вызывает

я завтра ещё один постик про автопарк сделаю - а то тут малясь однобоко получилось ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account