Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2К
Паранормальная шляпа
yelkz


Помимо ЧС2Т на российских железных дорогах можно встретить ещё один очень распространенный образец чехословацкого локомотивостроения - ЧС2К. Название ЧС2 также означает ЧехоСловацкое производство, типа 2 (всё на заводах Škoda Works в Пльзене выпускалось); пассажирский односекционный шестиосный (осевая формула
30—30) электровоз, также построен для советских железных дорог для сетей переменного тока - но пожалуй на этом всё сходство и исчерпывается.

Изначальная модель электровозов ЧС производилась аж 1958 года и продолжалась где-то до 1973 (когда перешли к изготовлению уже ЧС2Т с реостатным торможением - Škoda 63E). За это время было построенно чуть менее 1000 штук (основной моделью были более поздние Škoda 53E) в целом же эта серия явилась самой массовой, построенной Чехией для советских железных дорог. Запомнились эти электровозы своей закругленной кабиной которые вкупе с расположением фар стали причиной появления прозвища "чебурашка" (к слову сказать - параллельно шел ещё выпуск электровозов ЧС4 для сетей переменного тока, имеющих ещё более причудливый дизайн кабины и имеющих прозвище "аквариум").
Ну а в какой-то момент, уже где-то в 90-е, началась глубока модернизация этих локомотивов (всё-таки и срок службы и требования эксплуатации поменялись) - делали это всё на Ярославском электровозоремонтном заводе. Чисто внешне модернизация в первую очередь коснулась кабины, которую заменили на более просторную, но уже не такую в плане дизайна интересную, как была изначально - ну и название ЧС2К - это уже модернизированные модели (старых по-моему уже нигде и не сохранилось действующих). В отличие ЧС2Т, данная модель достаточно хорошо распространена распространена по России, в частности если из Саратова в Москву ехать, то от станции Узуново до Москвы как раз такие локомотивы тащат. Ещё были замечены на Куйбышевских железных дорогах (которые тоже переменного тока).
А вообще конечно даже с учётом всех модификаций-модернизаций, электровоз уже достаточно устаревший - сейчас потихоньку их из эксплуатации выводят заменяя более новыми образцами.

ЧС2К на Павелецком вокзале в Москве:

02

03

04

05

06

Локомотивы ЧС2К в корпоративной РЖД-раскраске на станции Узуново:















Локомотив ЧС2К рядом с махиной ЧС7 (тоже чешского производства, но предназначенной для веднее более крупных пассажирских составов):





ЧС2К на Павелецском вокзала Москвы:



Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т

    Если уж рассказывать в рамках наблюдения за поездами рассказывать о разных локомотивах, то начинать я думаю лучше всего с электровоза ЧС2Т -…

  • Трейнспоттинг: первым делом паровозы

    Слово "споттинг" в данный момент определяется вполне конкретно - наблюдение (и фотографирование) самолётиков, возможно какая-то каталогизация этих…

  • Белград: вокзал

    Я вообще люблю поезда (и ездить на них, и просто глазеть), поэтому когда выдалась возможность - я в Белграде сразу пошел на вокзал посмотреть что…


  • 1
А как же без фото с рельс? :)

Хм! Только начинаю осваивать тему фотографирования паравозиков, поэтому ещё материала мало и что-то упускаю =)))
А вообще - мне скорее наверное интересна не сколько техническая составляющая ("как принято паравозики снимать в сообществах"), сколько эстетическа (как снять так, чтоб они мне на фотках больше нравились)

Мне кажется я даже не видел такой

Обычно ты как из Саратова в Москву приезжаешь - у самого входа в вокзал такой стоит.
Другое дело - что ты уже скорее всего бежишь по делам в толпе и на локомотив не смотришь

(Анонимно)
Да, именно в Москве такие и приходилось видеть.

ЧС4, кстати, весьма симпатичная моделька.

Старый ЧС4 - который такой глазастый с полукруглой кабиной (aka "аквариум") - очень клёвый но уже нигде не встретить (только в музеях). Их там на манер ЧС2 модернизировали - где-то ещё по-моему в Киеве есть например.
А так Приволжских и Юго-Восточных (до недавнего времени) можно было встретить ЧС4Т - он по внешнему виду почти неотличим от ЧС2Т, разве что первый - переменного тока

  • 1
?

Log in

No account? Create an account