Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД9
Паранормальная шляпа
yelkz


Наряду с сериями рижских электропоездов ЭР, наиболее распространенными в России (и странах бывшего СССР) являются поезда серии ЭД производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ). И в первую очередь рассказать хочется о серии электропоездов переменного тока ЭД9 (Электропоезд Демиховский, 9-й тип)

Изначально подмосковный завод ДМЗ специализировался на производстве узкоколейных вагонов, однако в конце 80-х началось перепрофилирование. В то числе начался выпуск вагонов для электропоездов Рижского вагоностроительного завода (РВЗ). Тогда же здесь начали создавать электропоезда переменного и постоянного токов, максимально унифицированные.
Первым серийным электропоездом стал ЭД2Т (для постоянного тока) - по сути дела переработанный проект рижской разработки ЭР24. Аналогом поездов для сетей переменного тока стал поезд ЭД9Т - практически идентичный с рижским ЭР9Т (в обозначении поменялась только буква, указывающая на завод) - там использовался более совершенный комплект электрооборудования. А вообще одна из причин такой похожести электропоездов - изначальная по сути внешняя калька с серий ЭР:



Производство составов началось в 1995-м году, им сразу начали присваивать четырехзначные номера: 0001, 0002 и т.п.
Начиная с 0028 вместо ЭД9Т начали производить ЭД9М. Основное внешнее отличие - новая форма кабины машиниста (с характерным скосом). Помимо этого у поезда возросла тяговая мощность, он стал более вместительным, появилась возможность формирования как чётной, так и не нечётной составности поездов (ЭР9 скажем могут включать в состав только чётное число вагонов от 4 до 12). Конструкционная скорость выросла до 130 км/ч, скорость длительного режима до 120 км/ч:



Изначально поезда красили в традиционные синий цвет и на головной части располагался логотип ДМЗ. Сейчас новые поезда перекрашивают в корпоративные цвета РЖД (красный с серым) на месте эмблемы обычно рисуют эмблему РЖД:





По аналогии с поездами серий ЭР, у ЭД (и в том числе у ЭД9) также три типа вагонов:
- Пг (прицепной головной) - осевая формула (2—2)
- Мп (моторный промежуточный) - осевая формула (20—20)
- Пп (прицепной промежуточный) - осевая формула (2—2)
(компоновку-формирование я уже рассматривал подробнее на примере электропоезда ЭР9)
Возможные варианты составности - 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 вагонов (основная составность - 8-вагонная). Всё с 1995-го года на данный момент было построено 329 составов, и в отличие от ЭР9 строительство продолжается. Учитывая что первые опытные образцы ЭР1 появились ещё в 1957-м году, а вся серия ЭД является логичным продолжением этой серии; внешне конечно последние модели выглядят современно-технологично, но в большинстве своём это переработки ещё того поколения поездов - потрясающее долголетие одним словом:



Также как и у всех электропоездов, при нумерации вагонов к номеру поезда добавляются две цифры (от 01 и далее). Соответственно каждый вагон в составе имеет шестизначный номер:



Самая распространенная модификация ЭД9 - ЭД9М. Можно ещё встретить в старой синей раскраске:



Но по большей части сейчас уже перекрашивают в современные РЖД цвета красно-серые:



Самая первая модификация - ЭД9Т (внешне схожа с ЭР9Т - отличить достаточно проблематично) - построено 27 поездов, достаточно редкая штука - однако встретить нет-нет да можно. Данный образец обнаружен на станции Ртищево Юго-Восточной ЖД:





Ещё одна модификация ЭД9МК - отличается от ЭД9М повышенной комфортностью и используется на экспресс маршрутах. Внешне никак не отличаются и имеют сквозную нумерацию:





Ещё одна модификация - ЭД9Э. Основное отличие - установленное энергосберегающее оборудование (поезд получается экономнее на 20-25% по сравнению с аналогичным ЭД9М). Первые опытные образец внешне выглядел идентично с ЭД9М, в дальнейшем поезда начали поставляться с другой маской кабины (в остальном идентичны). Помимо этого новые вагоны оборудованы системой кондиционирования, более удобными межвагонными переходами и т.п. (короче всё по современным стандартам). Тем ни менее если смотреть со стороны - по сути тот же неизменный поезд серии ЭД:





На данный момент имеется как-минимум ещё одна разновидность поездов серии ЭД9Э - с кабиной 500-й серии (как у ЭД4М-0500), но на глаза пока не попадалась. В целом же ЭД9 сейчас основной электропоезд на пригородных направлениях сетей переменного тока:



ЭД9Э на ЖД-вокзале Саратов-1. В данный момент на Приволжских железных дорогах эксплуатируется четыре поезда такой модификации (три в Саратове - депо Анисовка, и один в Волгограде - депо Волгоград-1), однако в будущем планируется дальнейшая закупка таких поездов для замены устаревших ЭР9:





Отличительная особенность всей серии ЭД - широкий тамбур, за счёт чего ускоряется посадка-высадка пассажиров:





В модификации ЭД9Э межвагонный переход бездверный:



Салон ЭД9Э:





Новые поезда и вагоны стараются в том числе и оформлять местами и средствами для инвалидов, ЭД9Э на исключение:





У новых электропоездов ЭД9Э сильно обновлено оснащение в кабине. По словам машинистов, по началу не так просто перестроиться с управления старых поездов на новые элементы управления, однако привыкнув уже назад возвращаться не хочется, ЭД9Э в плане управления в разы удобнее:







Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР9

    Самое интересное в массовых электропоездах как советского периода, да и более поздних российских - они все что называется "на одно лицо". Вернее…

  • Трейнспоттинг: Мотриса РА2

    Ещё один дизельный представитель железнодорожных МВПС (моторвагонных подвижных составов) - мотриса РА2. Является развитием серии РА1, и в…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭС1 "Ласточка"

    Наряду с наблюдением локомотивов, ни менее интересной трейнспоттинговой темой являются электропоезда (и вообще мотовогонный подвижной состав - не…


  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account