Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Therr Maitz (Саратов, Театр Оперы и Балета, 16.02.2017)
Паранормальная шляпа
yelkz


Я признаться очень волновался перед концертом Therr Maitz.
Впервые я их услышал живьём в 2014-м и тогда же о них узнал; ну то есть что-то послушал накануне, особо не проникнувшись, но на концерт любопытства ради решил сходить. И в общем очень долго после концерта ходил под впечатлением, ибо сказать что это было круто значит не сказать ничего - в моём личном рейтинге одно из главных музыкальных событий того года.
Но в общем если разобраться: ситуация у меня достаточно частая - не ждёшь ничего от концерта (идёшь удовлетворить любопытство, получить какие-то новые впечатления и только), а концерт оказывается очень хорошим и масса удовольствия как следствие не редкость.
Гораздо сложнее получить удовольствие, когда ты уже точно знаешь, чего ждать, на что рассчитывать... И тут очень часто бывает, что те же самые ощущения повторить уже не получается - вместо чувств включается мозг, который фиксирует "ну да, молодцы, всё хорошо, классно даже" и только. А Therr Maitz в 2014-м году у меня такую гамму чувств вызвали, так планку подняли именно живых концертов, что в общем было как-то немного волнительно отправляться на их концерт вновь: то что всё будет очень качественно, профессионально и музыкально я не сомневался ни секунды, но вот смогут ли они меня вновь также за душу взять, как сделали это в прошлый раз - для меня это был большой вопрос...

Вообще надо понимать, что Therr Maitz - музыкальный проект весьма интеллектуальный. Ну то есть группа пытается быть и казаться поп-музыкой, всячески под попсу мимикрировать, и что называется "идти поближе к людям" (что в общем как раз демонстируются записями, которые мне нравятся всё-таки меньше их живых выступлений). Сюда относится например участие лидера группы Антона Беляева в шоу "Голос" (шоу вроде как интересное, но не моё совершенно - к слову сказать вокалистка группы Виктория Жук также участвовала в "Голосе", правда с более скромным результатом)...
При этом группа больше зарубежная-европейская (и пытающаяся играть по тем правилам) - аранжировки, исполнение, записи, да и весь подход в целом (сюда же кстати тексты на английском языке - мне вот вообще не критично, а для кого-то это может быть и проблемой). Одним словом для отечественный попсы это очень круто (и местам думается даже сложно наверное). Короче я такой подход к творчеству считаю классным и правильным (надо, надо повышать качественный уровень), но в общем если кто-то такое не понимает и не принимает - тоже логично.

В прошлый приезд группы концерт был в ГЦНК (что в общем у многих вызвало вопросы - и многие говорили, что неплохо бы где-то в другом месте в следующий раз провели); поскольку с площадками нормальными у нас сейчас напряг, в этот раз организаторы решили сделать концерт в Театре Оперы и Балета: большая часть сидячих мест, однако для тех кому надо потанцевать (всё-таки музыка танцевальная) в оркестровой яме был организован такой импровизированный данс-партер и некоторое количество людей тусовалось там. С этой точки зрения всё было организованно пожалуй что идеально (всем угодили).
На афишах концерта было написано "акустика", что в общем подразумевало сидячий зал и более камерную что ли обстановку. В итоге была и акустика и "электрика", тут уже музыканты всем смогли угодить - и танцующим, и сидящим-слушающим (честно говоря - мне вот их гораздо интереснее было послушать - всё-таки танцевать я как-то не)...

Ну так что в итоге? Да шикарно всё в итоге! Лучший концерт из того, что я слушал за последнее время. Музыканты остались те же (ну то есть там и так все были супер-профессионалы, куда уже круче), но вот подача - это что-то. Ну то есть заявленная на афише акустика была скорее по атмосфере (нежили по факту исполнения, что для меня кстати не далеко не всегда является плюсом) - по сути дела музыкантам удалось создать эдакую дружеско-квартирную атмосферу (насколько это вообще можно в таком огромном зале). Многочисленные записочки из зала, которые зачитывали между песнями, постоянное общение и шуточки (музыкантов друг над другом и вообще), совместное исполнение песен - Беляев реально раскачал весь зал и заставил подпевать многие песни (и как подпевать, что-то даже на много голосов). А на песню "Hit The Road, Jack" все желающие вышли на сцену, чтоб попеть вместе с артистами - такая очень классная импровизация получилась. Конечно коль скоро упор был сделан на спокойную-акустическую составляющую, были и кавера (я так понимаю тот материал, который исполнялся на "Голосе" - надо же порадовать ту часть публики, которая пришла из-за этого), но в общем поскольку делались интересные аранжировки на них - то звучало это всё очень интересно. Достаточно популярные "Wicked Game" Криса Айзека, "Come Together" The Beatles, "No Woman, No Cry" Боба Марли ("песня, написанная специально для Саратова") и неожиданная, но очень классная "Missing" группы Everything But The Girl, на которой погасили весь свет и зал освещался только колышущимися фонариками от телефонов - чарующее зрелище...
Собственным композициям также достаточно внимания уделили: к сожалению не прозвучала классная "Stop Quiet", которую я очень ждал - зато были "My Love Is Like" и "Feeling Good Tonight" в неожиданной аранжировке. Ну и великолепная "Robots" на бис (я уж в какой-то момент испугался, что её не исполнят).
Одним словом - восторг, полный восторг у меня!

И да, после концерта пообщался с людьми, все вроде как очень довольны и концерт понравился (а там надо сказать были весьма разбирающиеся люди, такие продвинутые меломаны). Что было особенно приятно, кто-то даже поблагодарил меня за мой анонс, мол прочитали, решили прийти и очень рады этом. И вот как это часто бывает после каких-то крупных мероприятий, кто-то начал писать, мол "фигня этот ваш Беляев - непонятно чё так с ним все носятся". Народ этот понятное дело на концерт на ходил. Можно было бы забить на это (мало ли хейтеров), однако подумалась тут вот какая мысль: кто-то делает выводы о творчестве Therr Maitz исходя из записей (ну скажем судит по альбому "Unicorn" и выступлению Беляева на шоу "Голос") - и вот тут на мой взгляд как раз группа проигрывает. Ну то есть записи такие конечно аккуратные и слишком вылизанные что ли, а вот живьём это более феерично получается (с импровизациями, вставками, отсылками - короче тот самый меломанский кайф). Как заметил мой приятель "фигня этот Therr Maitz, вот Guru Groove Foundation - это тема". Как по мне обе группы примерно на одном поле работают, но если в записях GGF мне кажутся более интересными, то живьем однозначно ТМ выигрывает (и кстати на концерт GGF народу пришло вообще скромно - то есть они ещё менее известные и попсой даже не пытаются казаться).
Так что не слушайте хейтеров, а если представится следующий раз возможность просто сходите на живой концерт Therr Maitz и оцените всё сами, оно того стоит, я уверяю!



























































Полную версия отчёта с концерта можно найти в моей группе вконтакте - здесь


Избранные записи из этого журнала


?

Log in

No account? Create an account