Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Споттинг на центральном вокзале Праги
Паранормальная шляпа
yelkz


Чешские железные дороги (чеш. České Dráhy, сокр. ČD - этот логотип нанесен на подвижной состав) — чешская компания, железнодорожный оператор. Образованы в 1993 году, после распада Чехословакии и разделения железных дорог Чехословакии (чеш. Československé státní dráhy). Протяжённость линий железных дорог составляет 9 441 км. Основная ширина колеи 1 435 мм (96 км - узкоколейные дороги). Большая часть железных дорог электрифицирована, причем используется как переменный ток (25 кв, 50 Гц), так и постоянный (3000 В) - примерно также всё как и в СССР (основное отличе - это колея). Непосредственно в Праге, где удалось понаблюдать за поездами транспорт питается постоянным током.

Большая часть замеченного подвижного состава (локомотивы и электропоезда) чехословацкого/чешского производства - всё-таки в стране был и сохраняется до сих пор мощнейших Škoda Holding, занимающийся всевозможным машиностроением. В том числе в этот холдинг входит и легендарный завод в городе Плзень (какое-то время носивший название "Завод имени В.И.Ленина"), где в том числе делалось огромное число локомотивов для СССР (ЧС2, ЧС4, ЧС7, ЧС8 - это всё оттуда). Само собой для собственных нужд также строилось большое число локомотивов.

С обозначением локомотивов есть некоторая путаница. Во-первых имеются заводское обозначание, во-вторых есть обозначение покупателя-оператора и есть ещё серия. Советская (и последующая российская) система обозначений мне нравится больше (и выглядит она более логичной).
Так скажем, данных электровоз будет называться так:

Электровоз 350 постоянного тока (ES 499.0) (заводской тип Škoda 55E1). №350 014-7, построен в 1975-м году:





Двухсистемный электровоз 362 (ES 499.1) (заводской тип Škoda 69E4). №362 130-7, построен в 1988-м году:





Хотя и относящийся к чешским ЖД, но сильно отличающийся немец во главе пассажирского поезда:
Двухсистемный электровоз Siemens ES 64 U4, 2006-го года постройки:









Электровоз 151 постоянного тока 151 (E 499.2) (заводской тип Škoda 65Е1m). №151 023-9, построен в 1978-м году:





Двухсистемный электровоз 362 (ES 499.1) (заводской тип Škoda 69E4). №362 121-6, построен в 1988-м году:







Электровоз 163 постоянного тока (до 19980го серия E 499.3) (заводской тип Škoda 71 Е.). №163 217-3, построен в 1984-м году:





Электровоз 371 постоянного тока (заводской тип Škoda 76Em). №371 004-3, построен в 1996-м году:



Двухсистемный электровоз 362 (ES 499.1) (заводской тип Škoda 69E4). №362 120-8, построен в 1988-м году:



Двухсистемный электровоз 362 (ES 499.1) (заводской тип Škoda 69E4). №362 121-6, построен в 1988-м году:



Электровоз 151 постоянного тока (E 499.2) (заводской тип Škoda 65Е1m). №151 011-4, построен в 1978-м году:







Двухсистемный электровоз 380 (заводское тип Škoda 109E1). №380 001-8, построен в 2008-м году:



Маневровый электровоз 111 постоянного тока (E 458.1) (заводской тип Škoda 78E1). №111 010-5, построен в 1981-м году:





CityElefant (ČD Class 471) - двухэтажный электропоезд также производства Пльзенского завода.
Другое обозначение EJ 471 (Elektrická jednotka 471, электропоезд 471). Такие поезда строились с 1997 по 2013-й годы на Пльзенском заводе преимущественно для пригородного сообщения.
№917 018-7:





№917 040-1 (аналогичный поезд, но с немного отличной раскраской):





Электропоезд швейцарского производства Stadler FLIRT (FLIRT — аббревиатура от Fast Light Innovative Regional Train, но вообще все эти швейцарские сокращения вроде FLIRT, KISS и т.п. очень романтичный и мне нравятся). Построен для эксплуатации чешским независимым перевозчиком LEO Express (помимо ЖД они в том числе и автобусными перевозками занимаются). Год постройки - 2012:







Одним словом на столько серьезном железнодорожном узле траффик интересен и разнообразен - есть что посмотреть, что поснимать:




Избранные записи из этого журнала


  • 1
Хорошее разнообразие ... а то наши уже примелькались))

Ну мне пока если честно и наши не надоедаю, но зарубежные да - гораздо интереснее смотреть ;-)

Хороши и ни одного знакомого, даже типа ЧС-2

Если сравнивать с тем, что строилось для СССР - то "Электровоз 151" достаточно близок к ЧС7 (последний - это примерно тот же тип 151, только двухсекционный ну и доработанный)
ЧС2 же - это достаточно старые поезда - по сути ещё 60-х годов постройки (конечно сейчас в России гоняют модифицированные ЧС2К, но тоже уже старые и доживают последние дни, по возможности заменяются ЭП2К)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account