Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Пражский трамвай
Паранормальная шляпа
yelkz


Пражский трамвай не только крупнейшая трамвайная сеть Чехии (что в общем логично - столица же), но и ещё один из символов Праги. При всё разнообразии транспорта, первым делом на ум приходят мне кажется красно-белые Татры, шустро снующие по центру чешской столицы.



Система пражского трамвая довольно крупная - имеет протяженность около 140 км рельсового полотна, включает в себя 34 маршрута общей длиной около 500, из которых 24 дневных, 9 ночных и 1 музейный. Дневные маршруты работают с 4:30 утра до 1:00 ночи. Ночные трамваи выезжают из депо на линию приблизительно между 20:00 и 22:30, заканчивают свою работу утром между 5:00 и 6:00:





Трассы ночных трамваев не совпадают с дневными за исключением 2 маршрутов, отличающихся от дневных лишь небольшим отрезком пути в одном участке. Трамваи всех ночных маршрутов съезжаются в центре города на центральной пересадочной остановке Лазарска (чеш. Lazarská). На этой остановке пассажиры могут пересесть на нужный маршрут и добраться в любую точку города. Существует ещё несколько пунктов в городе, где ночью обеспечивается пересадка между двумя маршрутами:



Если уж говорим "пражский трамвай", то первым на ум приходит разумеется весьма характерные вагоны Tatra T3:



Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД Прага с 1960 по 1999 годы. Всего было произведено 14 113 вагонов, включая прицепные безмоторные. В основном они были популярны в Центральной и Восточной Европе, включая СССР. В ограниченных количествах трамваи этой модели поставлялись в некоторые другие социалистические страны:



Вагоны поставлялись во все города Чехословакии. Более 1000 таких трамваев было поставлено в Прагу. Татра T3 до сих пор является основным типом трамвайных вагонов во многих чешских городах. Многие вагоны данного типа были модернизированы. Число вариантов модернизации очень велико:



Все трамвайные вагоны Праги (да и Чехии в целом) имеют выходит только на одну сторону. В общем такая же система принята например в России (и экс-СССР) и этим они отличаются от будапештской трамвайной системы:



По современным меркам у таки вагонов число недостатков достаточно велико (сейчас уже требования к трамваям сильно поменялись), однако отказываться от них не спешат и старенькие Татры бодро рассекают по столице:



Ещё один тип вагонов, замеченный в Праге - это пришедшие на смену старичкам более новые Татра T6:



Татра T6A5 — чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с электрооборудованием импульсного регулирования, выпускавшийся серийно предприятием АО «ЧКД Татра», Прага — Смихов с 1991 по 1998 год. Выпущено 296 вагонов этого типа, часть из которых и эксплуатируется в Праге:



В связи с веяниями времени, сейчас в Праге начали появляется современные трамвая, удовлетворяющие современным требованиям. Таковым являются Škoda 15T:



Škoda 15T (также Škoda ForCity) — чешский низкопольный сочленённый трёхсекционный трамвай с транзисторно-импульсной системой управления. Начал изготовляется в 2008 году на заводе Škoda Transportation (чехи молодцы в этом плане - сумели сохранить своё производство и перестроиться на новый лад):



В депо Праги в данный момент находится порядка сотни составов. По программе обновления подвижного состава, к 2018 году количество этих вагонов планируется довести до 250:



Хотя я по Праге предпочитал передвигаться пешком или (если надо далеко) на метро, я всё-таки несколько раз не удержался и прокатился на трамваях, разумеется выбор пал именно на современные низкопольные, ибо что я там в старых татрах не видел:



Салон в общем достаточно типовой. Жёлтые штучки на поручнях - эдакие компостеры. Билеты на транспорт, которые покупаются в Праге (если это не долговременные проездные билеты) - повременные. В течении действия билета (полчаса, два часа, сутки и т.п.) можно спокойно пересажиться между различными видами транспорта. Такие же компостеры отмечают время начала действия билета:



Вид из окна, особенно на повороте эффектно:



В районе дверей, где осуществляется высадка-посадка достаточно просторно:



В современных трамваях двери могут быть как автоматически (открываться вагоновожатым), так и самостоятельно пассажирами на оставноках:



Сквозной проход через все три вагона:



Кстати в часы пик вагоны могут достаточно плотненько набиваться - в этом тут всё очень типично:



Кстати что характерно, много где трамвай идёт не по выделенной полосе для общественного транспорта - а по общей дороге: в центре города места мала поэтому приходится место находиться для всех - и для автотранспорта, и для трамваек:





Нередки вот такие картин: трамваи на узких улицах Праги (достаточно успешно просачиваются и вроде никого не задевают):









По большей части все вагоны трамваев (что старые, что современные) имеют характерную красно-белую раскраску. Однако случаются и исключения - попадается (крайне редко), что отличающееся по цвету. Скажем вот такой - я так понял на нём реклама какого-то бухлишка:



А есть вообще такой вагон - то ли под граффити раскрашен, то ли под детский рисунок, но в общем весёленько получилось - мне нравится:



Но такое редко, в основном всё по классике:



В общем как по мне - трамваи это такая неотъемлемая часть Праги (как архитектура, пиво там). Можно сказать часть городского ландшафта. Без них рассказ про чешскую столицу явно был бы не полным:




Избранные записи из этого журнала

  • Пражский метрополитен

    Пражский метрополитен (чеш. Pražské metro) — единственный метрополитен Чехии. По историческим меркам он достаточно молодой - открытие состоялось в…

  • Будапештский трамвай

    Вообще в Будапеште представлены все основные виды городского транспорта, но поскольку венгерская столица славится своей одной из самых загруженных…

  • Пражский фуникулёр

    Я люблю различный транспорт и всячески им интересуюсь. Причем не обязательно какую-нибудь экзотику - банальные автобусы могут вызывать искренний…


  • 1
Спасибо! =)
Не все на самом деле ценят, но вот для меня различный транспорт притягательной силой обладает ;-)

Мне пражские прям очень нравятся - особенно старенькие Татры =)))

Edited at 2017-07-10 19:30 (UTC)

Здорово, что у них разнообразие. Много разных моделей, и все красивые.
З - зависть

Кстати если разобраться - в той же Москве в плане трамваев моделей должно быть побольше (даже без учёта модификаций всяких)...
Надо будет что ли покопать эту тему!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account