Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Прага - Будапешт - Прага, часть 1
Паранормальная шляпа
yelkz


Я вообще путешественник скорее вдумчивый и неторопливый: приезжая в какой-то новый город, тем более в новую страну - мне хочется не спеша и досконально всё изучить, затратив на это значительное время: погулять по улицам, походить по музеям, посидеть в кафешках, может на какие крыши или смотровые площадки слазить. Короче подход "да на %TOWN_NAME% день, ну два максимум - больше там делать нечего" мне решительно непонятен - мне как правило и недели мало и хочется вернуться ещё раз. Поэтому считаю сейчас, что лучшее путешествии для меня - это одна страна/территория за раз. Тем ни менее иногда удалось как-то совмещать - и вот в эту поездку было решено совместить посещение Праги с Будапештом. Вернее даже не так - основной точкой (прилёт и вылет) была чешская столица, но решено было часть времени потратить и на столицу венгерскую, куда можно было достаточно безпроблемно метнуться на автобусе на пару дней.



Моя железнодорожная душа разумеется сначала хотела поехать на поезде (вариант самолёта не рассматривался - либо поезд, либо автобус). И как оказалось на автобусе получается не только быстрее и удобнее, но ещё и дешевле. Поэтому пришлось немного свой трейнспоттинговый пыл умерить. К слову сказать, чешская фирма перевозчик Student Agency - очень хорошая: билеты можно заранее купить через интернет, автобусы комфортабельные, на территории страны (а маршруты у них простираются далеко за пределы Чехии) вай-фай в транспорте. Короче всячески рекомендую:



Есть у меня ещё один аргумент именно в пользу автобусов (и вообще наземного автотранспорта). Когда едешь на машине/автобусе по дорогам - как-то лучше начинаешь понимать места, где находишься (пусть видя их из окна). С метро скажем есть проблема, что тебя туннель переносит из одной области города в другую и связь между этими областями особо не возникает. С поездами конечно получше (едешь всё-таки по земле), но всё равно в основном поезд идёт по какой-то выделенной линии, зачастую от "реальной жизни" отделённой. Что уж говорить тут про самолёты - такой почти телепортатор из одной части мира в другую:



В Праге автобусы отправляются прямиком с автовокзала в районе станции метро Флоренси. В Будапеште было немного неудобно - рядом с автовокзалом, но не совсем с него (чуть неподалеку), но в общем тоже разобрались:



Район автостанции в Праге даром что в центре место кстати очень такое индустриальное, неподалеку вокзалы - Центральный и Масариков, всюду ж/д развязки - короче всё как мне нравится:







Выезжаем. Автовокзалы/автостанции как правило находятся в самом центре городов, что очень удобно - выстраивается такая понимание что ли города от центра до окраины и дальше. Движемся по центру:





Который впрочем очень быстро заканчивается (прям за Нусельским мостом):







Начинаются сначала более удаленные, но ещё достаточно уютные, районы:







Потом вообще окраин, с меняющимся характером домов:







Могут быть многоэтажки-панельки самого разного толка:



Даже например вот такие (а что вы думали - только в России что ли):



Разумеется чем ближе к окраине, тем крупнее магазины вдоль дорог, есть например Ашаны:



Ну и конечно пространство вокруг начинает как бы расширяться (Прага вообще город очень крупный):



Впервые кстати увидел классический грузовик Татру именно в процессе междугородной поездки (в городе нигде не попадались):



Похоже какой-то передвижной цирк:



Ну и конечно важный атрибут любых окраин - массивы малоэтажной застройки (даже не всегда понятно - город это, пригород или вообще какая-то деревня):



К слову о европейских дорогах - здесь в общем всё неплохо - и развязки, и эстакады, и многополосность. Но при этом этом и пробки есть, и раздолбанные участки, и куски на ремонте. В общем ничего особо выдающегося - если например с Московской областью сравнивать, то в последней может и получше будет:














Избранные записи из этого журнала

  • Прага: автотранспорт

    Если общественный транспорт разных городов и стран как-то отличается и его интересно сравнивать выделяя какие-то особенности и интересные моменты,…

  • Цюрих: транспортное

    Сам по себе Цюрих - город не очень большой (вместе с пригородами чуть больше миллиона), однако сразу первое что бросается в глаза и большое…

  • Будапешт: автотранспорт

    Никогда особо не пытаясь вникнуть в дебри, я как-то умудряюсь сохранять интерес к автотранспорту и оказываясь за границей мне всегда очень…


  • 1
Я на автобусе Student Agency ездил из Вены в Брно и обратно. Остался доволен - бюджетно, но качественно.

Ну вот и мне так кажется!
И вообще по многочисленным отзывам именно этого перевозчика в первую очередь рекомендуют =)

Разноцветная панелька - очень неплохо. Приятнее выглядит, чем однотонный такой дом

Ну вот там всякого встречается: и одноцветные, и разноцветные =)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account