Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Открытый Рок Концерт: итоги отборов
Паранормальная шляпа
yelkz


Отборы, проводимые клубом M-Place летом, пришли к своему логическому завершению: в данный момент анонсирован один концерт, на котором выступят Mudita Ech'a, Titty Twister, Кок Оду и Храм Заката. Ну а туда подальше я думаю и второй коцерт-фестиваль анонсирую, участники которого уже тоже более-менее понятны (список-то я думаю будет утрясаться, но по крайней мере уже ясно из кого будут выбирать). Соответственно всех приглашаю на концерт в эту пятницу (я так понимаю он ещё и в рамках празднования Дня Города будет проходить).
Мне же хотелось немного об итогах отбора поговорить в целом.

Один из распространенных упрёков в адресов организаторов тех или иных массовых мероприятий - формирование списка выступающих. Грубо говоря "а вы почему позвали тех и не позвали этих". Тут в общем клуб M-Place особо не одиноки. Проблема не в организаторах как таковых, а в результатах мероприятий. Чего уж говорить, большая часть проводимых в Саратове фестивалей не может похвастаться какой-то положительной динамикой (исключение тут пожалуй байк-фест "Правый Берег" - но это немного вещь в себе). В остальном всё как-то не очень, а значит и начинаются попытки найти этому объяснения. Отбрасывая самые неадекватные вроде "музыка у нас плохая" и "люди не хотят слушать этот ваш рок", рано или поздно возникает мысль: это потому что организаторы зовут одни и те же группы, а они плохие, вот если бы послушали нас и позвали хорошие - было бы всё зашибись! (на самом деле - нет)

В общем вся эта череда отборов - в первую очередь попытка придать легитимности финальному мероприятию. Мол "вот вы видите - мы могли бы сами отобрать - но доверили это решение другим людям":



Идея на мой взгляд так себе. В конце концов организаторы в этой кухне варятся гораздо основательнее и их выбору вполне можно доверять (а если не нравится их выбор - ну никто же не заставляет). Мерилом успеха в конце концов является популярность конечного мероприятия (фестивалей то есть), а не то каким образом формировался список выступающих. Опять же, каким бы статусным не был состав жюри - неизменно у кого-то возникнет вопрос "а кто они вообще такие, чтоб судить" ("как можно оценивать музыкантов, не являясь самим музыкантом" и прочие "сперва добейся"). Одним словом идея-то неплохая, однако всех недовольных (коих правда мне думается не так уж и много) этим переубедить вряд ли удастся.



Соответственно формат мероприятий получился следующим. На определенную дату назначается концерт-отбор, где планируется выступление нескольких групп. По факту - рядовая такая концертная сборная солянка, с той лишь разницей, что помимо обычных зрителей на концерте ещё присутствует некое судейство, которые выступающим группам выставляет баллы, оценивая по пяти категориям (Вокал, подача, техника, уровень, материал). В каждой категории от 0 до 5, соответственно максимум 25, минимум 0. По каждой группе считается средний балл и в итоге подбивается итоговая таблица. Нечто подобное кстати уже устраивалось в 2010-м году в клубе "Верста" как отбор на Slon-fest, по крайней мере по всем признакам намечалось что-то очень похожее, поэтому я сие воспринял с большим энтузиазмом. Всего через отборы прошли 34 группы:

[Отборы на открытый рок-концерт]
Открытый рок-концерт: отбор 1 - Город Апрель, П.О.Р.Т., The SpruЦ, Novokein:



Открытый рок-концерт: отбор 2 - My Fatality Mistake, The Conceit, Отсчет Пошел, Храм Заката:


Открытый рок-концерт: отбор 3 - Impaler, Thomasmoar, The Last of Sealand, Endless Sunrise:


Открытый рок-концерт: отбор 4 - Suits, По ту сторону рассвета, Грани Снов, Туман:


Открытый рок-концерт: отбор 5 - Пляски Святого Витта и Mudita Ech`a:


Открытый рок-концерт: отбор 6 - Кок Оду, Defectum, Ti11y Twi5TER, Демотиваторы:


Открытый рок-концерт: отбор 7 - Зелёный самолёт, Последняя звезда:


Открытый рок-концерт: отбор 8 - Тропы не врут, IXORT:


Открытый рок-концерт: отбор 9 - Feeling The Way, 8 Ног:


Открытый рок-концерт: отбор 10 - Роман Кузнецов, Svartstorm:


Открытый рок-концерт: отбор 11 - Furycracy, Twisted Sounds, Мизантроп:


Открытый рок-концерт: отбор 12 - Wild Blood:

Пожалуй самая первая проблема здесь обозначилась в самом формате концертов. Как-то похоже забылось, что это всё-таки концерты планировались, а не прогоны выступления для жюри. Неразбериха с датами, неразбериха с составами, неразбериха с членами жюри - как я считаю от отсутствия какого-либо планирования. Ну то есть на мой взгляд совершенно нормально, когда концерт запланиован за 2-3 недели (ты знаешь когда, ты знаешь кто и можешь как-то в свой график включать - это я сейчас как слушатель рассуждаю). Но когда за 2-3 дня до концерта даже нет встречи вконтакте - это реально напрягает. Плюс поскольку отборы шли в летнее время - явка получилась околонулевая. Несколько групп как-то смогли свою фан-базу организовать, но в целом - пустой зал и как итог - выступление в пустой зал (а большинство групп мне кажется от этого всё-таки очень зависимы и в пустой зал с той же отдачей играть не умеют, воспринимая выступление как "бесплатная репетиция"). К тому же ещё один критерий оценки (эдакое привнесение чуточки демократии) - голосование зрителей за понравившуюся (читай - свою) группу оказался также провален - когда за группу голосует пару человек (то есть группу на концерте поддерживает меньше людей - чем участников коллектива) - это печально:



Ещё одним большим вопросом стало отсутствия постоянного состава жюри: по факту на разные концерты приходили разные люди и их критерии оценки могли сильно разнится. Не то чтоб финальные оценки неадекватны (как по мне - так корреляции довольно чёткая с реальностью), но всё равно мысль о том, что поначалу (на первых отборах) баллы проставлялись гораздо более щедро, чем к концу (когда для большинства стал понятен общий уровень и от чего отталкиваться) - эта мысль не раз появлялась.



Ещё один не очевидный момент: в отборах принимали участие только те, у кого было желание (и возможности) участвовать в этих отборах. Это касается и членов жюри, и музыкальных коллективов. Ну то есть организаторы конечно могут аппелировать к тому, что вот мол - всё честно прошли через отборы, но финальные результаты не говорят о качестве Саратовской музыки в целом - только об уровне тех, кто поучаствовал. То же кстати к системе судейства: можно сколько угодно ругать членов жюри, что мол они не шарят, но к сожалению другие люди (более правильный на взгляд вопрошающих) не смогли. Поэтому как ни крути - это всё-таки междусобойчик, пусть и получившийся весьма качественным и из которого смогли выжать максимум!



Финальный список с баллами получился следующим:


Что тут можно сказать. Чуда не произошло - в числе победителей группы хорошо знакомые и опытные, а молодым и начинающим чего-то не хватило (приятным исключением для меня стали Wold Blood - которых я до этого не слышал и которые оказались очень крутыми, чтоб попасть в шорт-лист). Мне кажется если бы жюри не привлекалось и организаторы сами между собой решили отобрать группы - список (с учетом того, что надо отобрать 10-14 групп) не сильно бы отличался.

Ну а что в результате.
Можно ли было это сделать лучше? Однозначно можно было. Не знаю уж планируют ли в дальнейшем делать что-то подобное, но с учетом многих нареканий (нужно больше анонсов, заранее планировать концерты, активнее приглашать людей, жестко договариваться с группами) вполне имеет право на жизнь. В дальнейшем.
Смогли ли орги кому-то что-то этим доказать? Я очень сомневаюсь. Ну то есть те у кого были претензии к клубу М-Плейс остались при своём мнение, те кто клуб безусловно поддерживал также остались при своём, большинство же я думаю были вообще не в курсе происходящего и если попадут на открытый рок-концерт 8-го сентября смогут составить своё мнение о "лучших группах Саратова" (беру в кавычки, потому что лучшие из того что можно было выбрать - а не из всех групп Саратова вообще).
Нужны ли были эти мероприятия-отборы (об открытых рок-концертах фестивалях не говорю - они однозначно нужны)? При том, что со своими основными задачами (привлечь больше внимания к фестивалям, легитимизировать их лайн-ап и т.п.) они скорее не справились, побочным эффектом возникла пара весьма положительных моментов, о которых в следующий раз!




Избранные записи из этого журнала


  • 1
Ну емана. Обещал всех без цензуры обо**ать, а тут на тебе... Жиденько как-то ливанул.

За последнюю фоточку люблю тебя!

Все любят меня за фотки и никто за тонкую ранимую душу!

Ты ещё скажи, за богатый внутренний мир)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account