Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Экспо-1520 - Часть 5: динамическая экспозиция - современная железнодорожная техника
Паранормальная шляпа
yelkz


Заключительная часть динамической экспозиции на выставке Экспо-1520 демонстрировала современную железнодорожную технику - то что актуально в данным момент (является свежими продуктами машиностроения и уже пошли в серию). Именно по этой причине здесь скажем не было так сильно ожидаемых мной двухсистемного электровоза 2ЭВ120 (пока что не пошёл в серию - не получены сертификаты) и газотурбовоза ГТ1h (по сути хотя и эксплуатируется на дорогах, но является скорее концептом, построенным в двух экземплярах, причем отличающихся). Также в этом году отказались от различной автотехники, имеющей возможность передвигаться по рельсам (автомобилям, экскаваторам и т.п.)
Также к большому сожалению не было ни одного электропоезда (хотя ЭП2Д/ЭП3Д можно было бы погонять). Ну да ладно - не в последний раз как говорится.

Локомотив 2ЭС10-139 «Гранит»:



2ЭС10 «Гранит» — российский грузовой электровоз постоянного тока (напряжения 3 кВ) с асинхронным тяговым приводом.



Электровоз был создан российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские Локомотивы») и выпускается Уральским заводом железнодорожного машиностроения с 2010 года. На базе 2ЭС10 был создан трёхсекционный электровоз с бустерной секцией 2ЭС10С (собственно в динамической экспозиции принимал участие как раз он), условно именуемый как 3ЭС10 и являющийся мощнейшим электровозом в России и одним из самых мощных в мире в мире электровозов постоянного тока. Соответственно правильно его было всё-таки называть 2ЭС10С-139, но вот почему-то на всех пишу просто 2ЭС10



По состоянию на осень 2017 года построен 141 электровоз — 118 в двухсекционном и 23 в трёхсекционном исполнении. Электровозы работают в приуральских регионах России на участках с наиболее сложным профилем на Свердловской и Западно-Сибирской железных дорогах.



По сути дела изначально на "Уральских Локомотивах" начали выпускать грузовые локомотивы 2ЭС6 «Синара» (сейчас уже более 700 штук построе), идущие на замену устаревшим ВЛ10/ВЛ11. Однако 2ЭС6 при всех новшествах являлся всё-таки локомотивом с коллекторным тяговым двигателем, для электровозов нового поколения же актуальны асинхронные ТЭД, которые только-только начинают внедряться. По сути "Гранит" на текущий момент самая массовая модель новейших локомотивов:








Локомотив ЭП20-043:



ЭП20 «Олимп» — российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз. Я про него уже писал подробно в отдельном посте



По сути ЭП20 - это будущее отечественных пассажирских электровозов: умение работать как с переменным так и с постоянным током, асинхронный тяговый двигатель, высокая скорость (базовые модели имеют скорость 160 км/ч, однако есть модификации способные развивать скорость до 200 км/ч - именно они сейчас водят "Невский экспресс"). Короче отличные электровозы. Одна беда - их пока мало - на сегодняшний день построено около 60 штук (и до конца 2020 года эта цифра должен перевалить за 200). В большинстве же своём сейчас внедряются ЭП1М и ЭП2К (для сетей переменного и постоянного тока соответственно):









Локомотив ТЭМ7А-542:



ТЭМ7 — маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, с осевой формулой 20+20−20+20. До недавнего времени самый мощный маневровый тепловоз, эксплуатирующийся на железных дорогах стран постсоветского пространства (пальму первенства отобрал похожий на него ТЭМ14).



ТЭМ7А - модификация тепловоза выпускаемая Людиновским заводом с 1988 года по настоящее время. По данным на август 2012 года выпущено 455 тепловозов этой серии. С 2008 года выпускается основательно модернизированный вариант ТЭМ7А, который, тем не менее, не получил отдельной литеры в названии серии и отдельного диапазона заводских номеров. Условно считается, что модернизированные ТЭМ7А выпуска после 2008 года имеют номера начиная с 0300.



Одним словом - очень мощный и массовый маневровый локомотив:












Локомотив ТЭМ19-001 с вагоном хоппером:



ТЭМ19 (Тепловоз с Электрической передачей, Маневровый, 19-й тип) — шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем.



Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе.



Любопытно, что локомотив так и не стал массовым (хотя говорили о серийном производстве) - на текущий момент только один экземпляр работает, впрочем достаточно неплохо себя показавший. Но в целом - такой же концепт, как и газотурбовозы ГТ1h. Короче жаль, что раз был маневровый - не пригнали магистральные локомотивы работающие на СПГ показать:














Локомотив 2ТЭ25КМ-0185:



2ТЭ25К «Пересвет» (2-секционный тепловоз с электропередачей, 25-я серия, коллекторный) и его модификации — первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с шестиосными секциями и электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускаемый на Брянском машиностроительном заводе.



И снова странный на мой взгляд выбор для динамической экспозиции. С одной стороны конечно новый локомотив (эта модификации выпускается с 2014-го года), хотя скажем у нас на Приволжских ЖД уже много таких бегает. Но надо понимать, что изначально модель задумывался для проработки каких-то технических решений перед выпуском тепловоза с асинхронным ТЭД (собственно модель 2ТЭ25А) - и было актуально показывать именно эту модификацию на выставке:



Изначально 2ТЭ25К строился с 2005 по 2009 год, было произведено 15 единиц и выпуск остановлен (перешли на более актуальные 2ТЭ25А). Вернулись к производству только в 2014-м году, когда возникла потребность в более простых локомотивах, так как перестали производится 2ТЭ116У на Луганском заводе (по сути дела 2ТЭ25КМ - это прямая замена 2ТЭ116У, выпуск которых прекратился).
Опять же - в этом году было выпущено трёхсекционное решение 3ТЭ25М (один локомотив как раз находился на выставке) - логично было бы демонстировать как раз их. Почему выбрали именно этот локомотив - непонятно:



И да, про 2ТЭ25КМ я уже делал подробный пост






Локомотив 4ЭС5К-004 «Ермак»:



Э5К и ЭС5К «Ермак» (2, 3, 4 — количество секций, Э — электровоз, С — секционный, 5 — номер модели (5-й серии), К — коллекторные тяговые электродвигатели) — семейство магистральных грузовых электровозов переменного тока напряжения 25 кВ с четырёхосными секциями, оснащёнными коллекторными тяговыми двигателями. Различные модификации — Э5К, 2ЭС5К, 3ЭС5К, 4ЭС5К — различаются числом секций соответственно префиксу. Электровозы являются следующей эволюционной ступенью в развитии грузовых электровозов семейства ВЛ80 и позиционируются как их основная замена.



Электровозы разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске и производятся с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящим в состав концерна ЗАО «Трансмашхолдинг», являясь самым массовым семейством российских электровозов, выпускаемых в настоящее время (по состоянию на сентябрь 2017-го года построено 1173 электровоза):



В данный момент электровозами этого семейства оснащаются Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная железные дороги (судя например по фоткам из Хабаровска - там уже полностью перешли с ВЛ80 на новенькие Ермаки). Короче это направление развития судя по всему в приоритете. А вот скажем на Приволжской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорогах по-прежнему эксплуатируются старенькие ВЛ80 (хотя казалось бы - производят их как раз в Ростовской области).



Ну а четырехсекционная модификаяи 4ЭС5К (две головных секции и две бустерных-промежуточных) - мощнейшая модификация для вождения особо тяжелых составов (все локомотивы - а их построено 4 единицы) служат на Дальнем Востоке. Кстати как пишут: 4ЭС5К - самый мощный в мире электровоз (более 13000 кВт). Ну и длину этот локомотив имеет более 70 метров - короче он очень большой:






Путевая машина ПУМА-2012:



Ну и не локомотивами едиными - Универсальная путевая машина ПУМА-2012:



Машина путевая универсальная ПУМА 2012 предназначена для выполнения работ по текущему содержанию пути, устранению локальных дефектов, планированию балласта и стабилизации железнодорожного пути и стрелочных переводов:



Производятся эти путевые машины на заводе КалугаРемПутьМаш-Сервис:




Путевая машина РБП-01-87:



Ещё одна путевая машина - планировщик балласта РПБ 01



Распределитель-планировщик балласта предназначен для планирования и перераспределения свежеотсыпанного или очищенного, несмерзшегося балласта на строительстве, всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного пути при температуре окружающей среды от -10 до +40°С.



Производством занимается предприятие Синара-Транспортные Машины:








Электропоезд метро 81-765/766/767 «Москва»:



Ну и напоследок, на экспериментальном кольце был продемонстирован новый тип вагонов метро, активно внедряемый в Москве (всё-таки метро имеет ту же ширину колеи, что и железная дорога - 1520мм, поэтому вполне вписывается в общую концепцию):



81-765/766/767 «Москва» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2016 года заводом ОАО «Метровагонмаш» по заказу Московского метрополитена. Вагоны модели 81-765 — моторные головные, 81-766 — моторные промежуточные, 81-767 — прицепные промежуточные.



Технически представляет собой дальнейшее развитие вагонов 81-760/761/763 «Ока», но при этом содержит достаточно конструктивных отличий от предшественника, позволяющих эволюционно считаться новой серией.



По состоянию на сентябрь 2017 года изготовлено не менее 22 восьмивагонных поездов, ведётся их дальнейшее производство. Первые шесть поездов начали пассажирскую эксплуатацию на Таганско-Краснопресненской линии с 14 апреля 2017 года, по мере поступления в эксплуатацию вводятся новые поезда. По состоянию на октябрь 2017 года в пассажирской эксплуатации находится не менее девятнадцати поездов





Забавно было наблюдать систему питания данных вагонов. Метро всё-таки питается от контактного рельса, расположенного внизу. Поэтому для того, чтоб ехать по кольцу Щербинки - на крыши были смонтированы специальные временные пантографы - выглядит немного нелепо (синий изоленты не хватает, хе-хе), но тем ни менее состав достаточно бодро катался по кольцу и возил всех желающих (я что-то не рискнул проехаться):






Избранные записи из этого журнала


  • 1
Просто шикарно! Спасибо, Олег!

Почаще бы такие интересные разнообразные сборы!

Хе-хе!
Я бы кстати от серии открыток с поездами не отказался бы. Но вот ни разу не попадались (

  • 1
?

Log in

No account? Create an account