Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Цепной мост Сечени в Будапеште. #архитектураповторникам
Паранормальная шляпа
yelkz


Продолжаю рассказы про мосты в рамках еженедельного хешмоба #архитектураповторникам: до конца года планирую рассказы про разные мосты (в частности ещё про запомнившиеся мосты Стамбула рассказать), а сейчас хочу рассказать (и показать разумеется) ещё один знаковый и запоминающийся мост в Будапеште. Конечно в моих личных предпочтениях он уступает также расположенному в венгерской столице мосту Свободы, но тем ни менее по всем признакам это главный в городе мост через Дунай. Речь разумеется про цепной мост Сечени



Цепной мост Сечени (Széchenyi lánchíd) один из известнейших символов Будапешта, а также первый постоянный каменный мост, соединивший два города - Буду и Пешт. Мост появился благодаря известному венгерскому политику графу Иштвану Сечени, в честь которого в последствии и назвали мост.



Финансировал сооружение моста граф Иштван Сечени (иногда фамилию произносят как Сеченьи), в честь которого он и был назван. Проект разработан британским инженером Уильямом Тирни Кларком (мост представляет собой более крупномасштабную версию ранее построенного У. Кларком моста Марло через Темзу в г. Марло, Бакингемшир, Великобритания), руководил сооружением шотландский инженер Адам Кларк (однофамилец - не родственник). Его именем назвали площадь в части Буды, на которую выходит мост. Другой конец моста упирается в площадь Иштвана Сеченьи. Цепным мост называют из-за железных цепей, которые держат дорожное полотно и поддерживаются двумя речными пирсами длиной 48 метров.





Мост длиной 375 метров и шириной 14,8 метра был открыт в 1849 году после 10-летнего строительства. В 1852 году на каждом входе были установлены львы работы скульптора Яноша Маршалко.



















Цепной мост вошел в историю, как первый постоянный мост через реку Дунай, соединившим два города (Буду и Пешт). Именно это объединение и дало толчок развитию Будапешта, сделав из провинциального города настоящим развитым мегаполисом. Сам же мост является самой популярной достопримечательностью Будапешта





Отступая, в конце Второй мировой войны немецкие войска взорвали большую часть конструкций и на восстановление потребовалось несколько лет. Благодаря пожертвованиям горожан была собраны необходимые средства и к 100-летию моста - в 1949 году - снова произошло его открытия.





Крайней точка моста в Буде является площадь Адама Кларка. Здесь расположен камень нулевого километра и нижняя станция Будапештского фуникулёра, ведущего к Будайскому дворцу:



Дорога по мосту переходит в Будайский тоннель, идущий под Будайским холмом, на котором расположен королевский дворец:







Мост считают не только символом Будапешта, но и символом независимости Венгрии, так как именно на нем в 1989 году происходили массовые демонстрации, завершившиеся падением коммунизма. Цепной мост для Будапешта и его знамение для города можно сравнить с Карловым мостом в Праге, также одном из самых популярных мостов Европы:




























Избранные записи из этого журнала


  • 1
Олег, прекрасные фотографии! вторая с конца - особенно потрясающая!
и мост дивный, я его из-за каменных львов люблю)

Мост очень классный: такой основательный весь, монументальный - ещё и львы. Прям-таки имперская мощь чувствуется (всё-таки в своё время второй город в империи был)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account