Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Стамбул: Метрополитен
Паранормальная шляпа
yelkz


Если бы в Стамбуле был развит только личный автотранспорт, то со всеми этими пробками (второе место в мире по пробкам, хе-хе) было бы очень грустно. Но по счастью наряду с этим в Стамбуле очень хорошо развитая система скоростного общественного транспорта, в первую очередь метрополитена (кстати метрополитен система стамбульского метрополитена расположена одновременно и в Европе, и в Азии).

Если взглянуть на карту - то может показаться, что система метро достаточно обширна - на самом деле на таких схемах обычно рисуют весь скоростной общественный транспорт, который включает: собственно метрополитен - 4 ветки (три в Европейской части, одна в Азиатской), Мармарай - подземные электрички (ну или лёгкое метро как их называют), пролегающее под Босфором (в данный момент включает всего 5 станций и соединяет действующие линии метрополитена, в дальнейшем планируется интегрировать его в линии наземного лёгкого метро), наземный скоростной трамвай, линии метробусов (обычные автобусы, движущиеся по выделенным линиям и пересекающие Босфор по Босфорскому мосту). Вся система продолжает активно расширятся, строятся новые ветки, запускаются новые маршруты:



Также главным плюсом является система оплаты. Если брать разовые поездки, то можно приобрести жетоны - на каждой станции полно терминалов, один жетон стоит 4 лиры. Однако если планировать много поездок - лучше приобрести единую транспортную карту - стоит если не путаю 20 лир, из этих денег часть сразу зачисляется на счёт этой карты (что-то около 6 лир). И в дальнейшем можно баланс на карте пополнять. Если оплачивать поездки по такой карте - стоимость где-то 2.15 лиры (а где-то было и подешевле), причем невозбранно по одной карте могут ездить несколько человек. Таким образом если планировать много поездок - карта окупается очень быстро. Карта работает на все виды общественного транспорта (даже на историческом трамвайчике) - короче удобная вещь.

Термналы по продаже жетонов:



Терминалы по продаже транспортной карты и терминалы для пополнения баланса карты (кстати к терминалу можно приложить карту - чтоб высветить свой баланс-остаток):



Транспортные жетоны - обычные пластиковые кругляши:




Вместе с Денисом djhooligantk Жабкиным отрпавляемся на изучения местного метрополитена - начинаем с первой ветки и станции Аксарай, которая находилась ближе всего к нашей гостинице:



Метро неглубокого залегания - строилось наземным способом, однако везде оборудовано экскалаторами (а кое-где ещё и лифтами):



Первая ветка - является скорее подземными электричками - основное отличие - токоприемник располагается сверху. На этой ветке можно добраться до аэропорта Ататюрка, мы же направляемся в противоположную сторону - на конечную станцию Йеникапы (где можно пересесть на Мармарай или на вторую ветку метро):







Внутри кстати вагоны тоже отличаются от традиционного метро - компановка сидений ближе к автобусам или скажем электричкам (хотя вот в Праге наподобие вагоны):





На Йеникапы переходим на вторую ветку - эта уже такое традиционное метро. Кстати за переход с ветки на ветку (по крайней мере здесь) надо платить денег как за отдельную поездку. По крайней мере нам пришлось проходить турникеты:





А вот здесь уже стандартные вагоны метро (и токоприемник снизу):





Вторая линия из района Фатих идёт на север в сторону Бейоглу и дальше. Для пересечения бухты Золотой Рог даже построили специальный метромост:





На мосту кстати есть отдельная остановка - можно выйти и полюбоваться на бухту Золотой Рог:







Переехав Золотой Рог какое-то время идём над дорогами, но потом опять ныряем под землю:







Далеко мы ехать не планируем, так как по плану изучить ещё другие виды транспорта, выходим на станции Истикляль и долго-долго идём к выходу по всяким траволаторам и эскалаторам:





Хотя стамбульское метро очень молодое - проектировка началась в 1987 году, а первая линия начала строится только в 1992, оформлены станции достаточно красиво (по крайней мере в историческом центре - про все станции сказать не могу - а их сейчас на 4 ветках 66 штук):





К вводному посту и списку записей про Стамбульское путешествие с Antik Travel


  • 1
10 лир стоит транспортная карта (4 из них - на балансе). Т.е. выгодна настолько, что окупается уже после третьей поездки!

Edited at 2015-05-22 21:35 (UTC)

Ааа, ну тем более! =)))
Я просто помню начал считать тогда в уме - и чё-то прям в момент она окупилась, да

  • 1
?

Log in

No account? Create an account