?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Шуры-муры - благотворительный спектакль (Саратов, Театр Оперы и Балета, 23.09.2014)
Паранормальная шляпа
yelkz


Я вообще как-то не хотел этот отчёт делать (точнее серию отчётов). Всё-таки писать про театр - это совершенно не моё (да и не разбираюсь я в этом). К тому же тут мало того, что театр не профессиональный (играют непрофессиональные актеры - разные видные саратовские бизнесмены и просто медийные личности), так мероприятие ещё для меня явилось чисто коммерческим (снимал не для себя, а для "кого-то", фотки соответственно пошли в их отчёты и т.п.)
Короче можно было отсняв спектакль с темы благополучно соскочить (в конце концов это даже не концерт, чтоб его обязательно фиксировать). Но...
Но спектакль оказался неожиданно хорош и мне очень понравился. И это при всём моём скепсисе и понимании, что это непрофессиональные актеры, разовая акция и всё такое. Поэтому возникает желание разобраться (не для кого-то там - для себя) чем же так это всё зацепило.
Ибо для кого-то можно конечно предположить самую простую версию - это банальное лицемерие: играют видные бизнесмены, так сказать "сильные мира сего" - что плохого в том, чтоб одобрительного кивнуть в их сторону - вряд ли заметят конечно, но создать общий положительный шум - что плохого-то?
Однако в глубине души всё-таки есть мысль "это непрофессионально - но тебе-то понравилось - а почему? Зачем пытаться казаться циником - лучше наивно и непрофессионально порассуждать чего же было хорошего". А чего же было хорошего?

Исходный материал. В основу пьесы положены комедии, такие забавные истории (Зощенко, Аверченко). Несмотря на заявленную тему-название - всё-таки больше не про любовь - а про простых людей и нелепые ситуации. Истории на уровне анекдотов, разыгранные по ролям. Для меня такие вещи как-то скорее со спектаклями Гришковца ассоциируются (где ты в любой момент готов поставить себя на место персонажа), нежели с какими-то серьезными драматическими произведениями. Если даже не готов примерить на себя роль любого героя из спектакля, то всегда можно сказать "у меня друг есть: вылитый он". Близость короче. С Гамлетом себя сложно ассоциировать, с Фигаро себя сложно ассоциировать, с Каварадосси - а с героями Шуры-Муры достаточно легко. Бытовые комедийные сюжеты в этом плане вообще очень благодатны - главное их грамотно проработать.

И вот тут второе достоинство очень серьезная работа режиссера-постановщика Олега Ринге. Несмотря на весь свой непрофессионализм - актеры играют. Кто-то лучше, кто-то хуже. Кто-то себя, кто-то вживается в непривычные роли - но видно что люди стараются и делают это от души и с большой самоотдачей. Учитывая, что актеры - люди непростые можно представить каких это усилий стоит режиссеру всех построить. Но тем ни менее уже не первый год он с этой задачей справляется великолепно.

Звезды, медийные личности в главных ролях. Всё-таки на известные лица смотреть гораздо интереснее и приятнее - чем на какие-то непонятные физиономии незнакомых актеров. Особенно потому что это топ-менеджеры и руководители. Ну типа как если мой начальник неожиданно будет вместо строгого директора изображать шута и веселить толпу - это будет как минимум занятно. Как-то хлопать не обязательно - но взглянуть не без интереса просто необходимо. И потом, много раз замечал, что всегда вызывают интерес люди неплохо занимающиеся не своим основным делом - мультизадачность такая. Музыканты играют в кино, актеры поют, музыканты или актеры идут в политику, политики играют на рояле. Понятное дело что они не в этих областях никак не могут тягаться с теми, кто занят там профессионально и серьезно. Но тем ни менее какие-то интересные штрихи к их биографии это добавляет.
В данной конкретной ситуации ощущения что актеры переигрывают или недоигрывают не возникает (сразу вспоминается миниатюра из камеди клаба "Витя! ВИТЯ! ГДЕ ТЫ ВИИИИИТЯЯЯ?!"). Играют неплохо и норм в общем. Мне вот возразят - но вот как же классический, настоящий театр. Да к нам же приезжают такие крутые труппы. Да такие мощные спектакли. Да как можно это сравнивать, да как могут они стоять на одной сцене?!

Такой непрофессиональный театр не заменит театр серьезный - акция-то по сути разовая. В этом есть ещё своя прелесть - эксклюзивность. Увидеть один раз здесь и сейчас. Классический театральные постановки же могут идти годами без особых изменений - это порой притупляет их ценность. Дорого стоит посмотреть как ведущие саратовские бизнесменые один вечер лицедействуют на сцене. В наш век доступности всего и вся, эксклюзив - это всё-таки ценная вешь, а смотреть на игру профессионалов может оказаться, что и скучно...

Ну и ещё пожалуй важный положительный элемент данного спектакля - детали (неожиданные, локальные). Любой культовый мировой спектакль - это какие-то общие сцены, какие-то проблемы без времени и места. Здесь же продукт сугубо внутренний. Если проиграть этот спектакль тем же составом для жителей скажем Волгограда - многие смешные детали потеряются, а значит пропадет часть очарования. Когда Михаил Авилов и Георгий Гейфман приходят в виде грузчиков забирать кухню (причем у них рабочие фартуки с эмблемами "Скаволини" и "Мария") - это смешно, когда у героя Андрея Табоякова спрашивают "Где разговлялись, не у Табояковых ли?" - это смешно, когда на Илью Самойленко указывают "вот друг мой, тракторами торгует" - это смешно, когда в конце Алексей Нарыкин говорит "храните свой 7-й номер (подразумевая деньги - прим.) в сберегательной кассе" (Повторяя цитату из Иван Василича) - это смешно... ну и т.д. - таких моментов масса и они реально делают очень хороший фон.
Плюс чисто импровизационные моменты, вроде фраз "Ну там будут крики, прибегут мужья, милиция, суд! - пусть мужья не ссут!", вся сцена с купание красного коня Максюты и при этом диалоги и особенно манерные интонации девушек в купальне - это очень круто! Большинство этих штрихов само собой в сценарии изначально не было - придумывались по ходу, как-то прорабатывались...

Короче, спектакль меня впечатлил и порадовал (хотя даже ещё на генеральной репетиции такого впечатления не было). Буду ли рекомендовать кому-либо пойти (всё-таки событие ежегодное - в этом году хотя и сменились спонсоры - всё состоится - костяк остался прежним)? Наверное порекомендую - это как минимум интересное и знаковое для города событие и вообще оцениваю его сугубо положительно. Пойду ли сам ещё? Навряд ли - по своей инициативе не хочется больше (других дел хватает и интересов), а ещё снимать как-то не зовут.

Ну да - надо бы наверное сказать что-то ещё про благотворительность (спектакль-то благотворительный - вырученные деньги идут не на гонорары "актерам"). Но вот этим-то как раз никого и не удивишь. Хотя пожалуй радует что благотворительность всё-таки адресная и правильная (я надеюсь) - то есть дарят детям не абстрактные сертификаты и непотнятные (нужные или нет - хз) вещи - а дарят то что действительно им надо для дальнейшнего развития в их деятельности. Если абстрактной сборной по воллейболу дарят абстрактные плазменный телевизор - это не особо понятно, если как здесь мальчику занимающемуся джазовым вокалом дарят профессиональный радиомикрофон - это очень хорошо, шахматистке оплачивают поездку на шахматный турнир - тоже очень гуд (основная проблема в шахматах как правило это поиск спонсоров) - короче здесь я надеюсь каждый подарок проработан детально.

Такие дела.





































































Первая часть отчёта про подготовку благотворительного спектакля
Вторая часть отчёта про подготовку благотворительного спектакля

Полную версия отчёта со спектакля (и процесса подготовки) можно найти в моей группе вконтакте - здесь


Избранные записи из этого журнала


  • 1
люблю такие спектакли
жаль редко ходим

Я вот к большому сожалению последнее время вообще редко в театр хожу: пару раз в год получается. Раньше больше-чаще ходил

Мне понравилась эта новость из Саратова. Красиво, Ярко!

  • 1