?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т
Паранормальная шляпа
yelkz


Если уж рассказывать в рамках наблюдения за поездами рассказывать о разных локомотивах, то начинать я думаю лучше всего с электровоза ЧС2Т - какой-то он мне кажется более эстетичный что ли. То что при этом курсируют эти электровозы на Октябрьской Железной Дороге (суть Санкт-Петербург) как-то добавляет эстетики.

Все семейство локомотивов ЧС, рассекающих по бескрайним простором нашей страны, это наследие Советского Союза. ЧС означает ЧехоСловакия (производились они все там на заводе Шкода) специально для советских железных дорог (в Чехословакии, как и во всей Европе другая ширина колеи, другие характеристики токов и т.п. - короче здесь были отдельные проекты для советских стран). Собственно ЧС2Т - пассажирский односекционный шестиосный (
30—30) электровоз постоянного тока (есть ещё более ранняя и более массовая модель переменного тока ЧС4Т - такой брат-близнец). Годы постройки 1974-1976, всего 120 локомотивов построили и все они поставлялись на Октябрьскую Железную Дорогу. В начале 2000-х была проведена модернизация локомотивов (однако при этом внешний вид остался практически неизменным). Собственно сейчас я эти локомотивы постоянно наблюдаю когда еду из Саратова в Санкт-Петербург (ну и обратно) - цепляют его на станции Рязань-2 и уже оттуда до Питера тащит один локомотив (раньше на станции Бологое менялась локомотивная бригада - однако сейчас по-моему и от этого отказались).
Сейчас "старичков" начали потихоньку из эксплуатации выводить - некоторые списываются, некоторые переводят на Крымские железные дороги (депо Симферополь), но короче увидеть пока ещё можно. А вот переменно-токовый близнец ЧС4Т (выглядит практически идентично) сейчас уже на глаза не попадается - раньше и на Юго-Восточных и на Приволжских железных дорогах были в большом количестве - однако сейчас уже там прошла массовая модернизация подвижного состава и их не осталось (говорят на Горьковских ещё есть немного и где-то на Московских).
Ну а так, очень симпатичный чешский старичок - мне нравится - несмотря на какую-то угловатость, есть в нём что-то. Кстати до сих пор октябрьские железные дороги красят его в оригинальные цвета как и 40 лет назад (а то все эти РЖД ребрендинги - постоянно локомотивы любят перекрашивать).

ЧС2Т на Московском вокзале в Санкт-Петербурге:









ЧС2Т на вокзале Рязань-2. Здесь происходит смена с постоянного на переменный ток - очень интересный процесс: сначала приходит локомотив постоянного тока - отцепляется, уходит на запасной путь. После этого на токоприемники подают вместо 3 кВ постоянного подают 25 кВ, 50 Гц переменного и уже приходит другой локомотив, который везет пассажирский состав дальше:







ЧС2Т в районе Выборга:









ЧС2Т на станции Бологое:



И да, тут некоторое время назад друг Лёша задарил мне сборную модель ЧС2Т из картона (есть такие - без клея собираются и выглядят достаточно натурально, кстати в каноничном масштабе 1:87). Что любопытное решили увековечить в моделировании именно эту модель (хотя она по сути зарубежного производства):





Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: первым делом паровозы

    Слово "споттинг" в данный момент определяется вполне конкретно - наблюдение (и фотографирование) самолётиков, возможно какая-то каталогизация этих…

  • Цюрих: Центральный вокзал Цюриха

    Центральный вокзал Цюриха не только центральная транспортная точка Швейцарии, но и вообще одна из самых загруженных железнодорожных станций в…

  • Все любят поезда?

    С авиа-споттингом всё понятно. Люди снимают, люди увлекаются серьезно. Аэропорты и авиакомпании устраивают официальные спотинг-мероприятия и люди…



  • 1
Мне кажется, что я похожие и в Саратове видел.

Ну на Приволжских железных дорогах ранее были ЧС4Т - выглядят примерно также, только под переменный ток сделаны. Но вот саратовское депо по-моему было одно из первых в России, кто заменил все ЧС4Т на более новые ЭП1.
Ещё мне кажется лет 5 назад встречал ЧС4Т на Юго-Восточных жд, но сейчас они тоже массово на ЭП1М перешли - короче фиг найдешь их.
А вот постоянки ЧС2Т пока живут и здравствуют на Октябрьских

А вообще всё детство из пассажирских локомотивов чаще всего приходилось видеть ТЭП-60 и ТЭП-80. Пугачёвская ветка неэлектрофицирована.

ТЭП80 вряд ли (их чё-то всего пару штук по-моему построили) - ТЭП70 скорее всего - как самый массовый образец. Ну вот дойдут у меня руки - будет отдельный пост про ТЭП70БС само собой

Вероятнее всего ты прав, они просто внешне очень схожи. А ТЭП-60 был последним локомотивом Пугачёвского дэпо, таскал до Сенной поезд "Константин Федин" (Пугачёв - Саратов). Сейчас ни поезда нет, ни дэпо.

Ну сейчас основное депо осталось в Ершове (собственно в Саратовской области у нас 4 депо только осталось - остальные закрыли-сократили) - вроде как-от обходятся.
Я как-то раз кстати ездил на поезде по направлению Пугачев-Сенная (через Балаково) - там вообще грузовой 2ТЭ116 тащил - я ещё удивлялся этому факту...

Вот интересно, у нас жд перевозки так сократились за последние десятилетия, или тяговая мощность увеличилась, что отпала необходимость в таком количестве локомотивов?

не - перевозки особо не сократились - просто это оптимизировали всё. Раньше грубо говоря надо было локомотив менять каждые скажем 200 км. Сейчас без проблем по 1000 км может таскать - главное чтоб линия позволяла.
От Саратова до Санкт-Петербурга тащат 4 разных локомотива, потому что участок Ртищево-Мичуринск Уральский - неэлектрифицирован. Если его электрифицировать (и использовать обход Мичуринска) - то можно будет обойтись двумя локомотивами (от Саратова до Рязани переменного тока, от Рязани до Питера - постоянного) или вообще одним двухсистемным (сейчас и такие делают)

Ну да, раньше затраты мало кто считал...

Дело тут я думаю ещё не сколько в затратах, сколько в повышении надежности что ли.
Ну то есть раньше локомотивы долго не могли тащить состав - требовалось их переодически менять

Доводилось такое видеть, но, как правило, так поезда дальнего следования таскали.

А я и ехал на поезде дальнего следования (что-то типа Иркутск-Кисловодск), просто мне надо было из Самары в Саратов

Там проходили "Новокузнецк-Адлер" и "Челябинск-Пятигорск" насколько я помню.Вообще пассажирские по той ветке мало пускали.

Какое-то летнее дополнительное направление. А так да - все либо через Сызрань идут либо через Анисовку - через Балаково очень редко...
Новокузнецк-Адлер по-моему через Анисовку как раз

Это вот, кстати, к вопросу о том, зачем в Балаково такой вокзал отстроили, при мизерном то пассажиропотоке.

Фиг знает кстати... там же через Балаково ещё и однопутка идёт.
Ну я знаю Балаково-Москва, Саратов-Пугачевск. Ещё кучу проходящих из сибири на юга

Всё равно очень мало пассажирских поездов. Скорее такой вокзал был просто чьими-то амбициями. Ну или вроде для статуса города.

А вообще Балаково даже не узловая станция, а однопутка идёт из Пугачёва.

Ну так-то да - Пугачевск узловая, Сенная - а между ними все эти Балаково, Вольск-2, Шиханы - так промежуточные...

Для эвакуации населения, поездами, в Балаково очень много предприятий

А если нечаянно не тот ток подадут? Есть какая-то защита у локомотивов?

Защита какая-то стоит (иначе при первой же ошибке-неполадке погорели бы все транмформаторы для начала), прозреваю даже что не одна...
Скажу больше - многие новые локомотивы сейчас ещё более хитрые - они работать могут под две системы (как под переменный так и под постоянный ток - например те что сейчас начинают выпускать в Энгельсе как раз таких) - само собой какое-то переключение там при смене типа тока происходит (не на лету), но всё равно это быстрее-проще чем локомотив менять...

(Анонимно)
ЧС2Т и ЧС4Т самые красивые локомотивы всех времен!

Мне нравятся! =)))
Но вот к сожалению никак не могу поймать ЧС4Т - где-то ещё катаются, но надо поискать

  • 1