?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ЭП2К
Паранормальная шляпа
yelkz


Старые добрые и хорошо зарекомендовавшие себя электровозы ЧС2К и ЧС2Т чешского производства для линий железнодорожных постоянного, конечно со всеми глубокими модернизациями могли бы эксплуатироваться ещё очень долго, но всё-таки 60-70 годы постройки, ещё советские времена - сейчас требования к перевозкам явно стали выше и соответственно потребовались более современные разработки. Первым серийный пассажирским локомотивом постоянного тока в истории российского электровозостроения стал ЭП2К

Все современные российские пассажирские электровозы имеют схожую маркировку-обозначение:
ЭП2К значит Электровоз Пассажирский, типа 2, Коллекторный тяговый привод. Также шестиосный (осевая формула
30—30) как чешские предшественники - но гораздо длиннее - почти 22 метра в длину против примерно 18 м локомотивов ЧС. Делают их в Коломне, первая презентация состоялась в 2006-м году, а в 2008 пошел в серию (на текущий момент построено 315 штук, что в общем достаточно хороший показатель, так скажем предшественников ЧС2 за всё время производства построили 942, ЧС2Т - 120). В данный момент их активно внедряют взамен морально устаревшим ЧС2 на Октябрьской и Московской железных дорогах, а также на Западно-Сибирской железной дороге.



На глаза мне такие локомотивы начали попадаться уже давно. Однако по большей части это были всё же единичные экземпляры. А вот последнее время стал наблюдать, что их становится всё больше - обновление локомотивного парка происходит всё активнее.
Несколько фотографий ЭП2К на станции Рязань-2:



Электровоз ЭП2К — магистральный шестиосный односекционный электровоз постоянного тока, предназначенный для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм. Механическая часть электровоза создана на базе тепловоза ТЭП70 (которые строят на том же Коломенском заводе) — кузов несущий раскосной конструкции с приварной обшивкой, с двумя кабинами машиниста. Лобовая часть кузова обеспечивает безопасность локомотивной бригады при столкновении с препятствиями со скоростью до 20 км/ч.
Электрическую часть для ЭП2К выпускает в том числе и Новочеркасский электровозостроительный завод (что роднит этот электровоз с пассажирскими локомотивами переменного тока - ЭП1/ЭП1М)
Конструкционная скорость - 160 км/ч, скорость длительного режима 90 км/ч



Впервые я эти локомотивы увидел в 2015-м году и тогда они воспринимались как экзотика: на Октябрьской Железной дороге тогда активно эксплуатировались например ЧС2Т. Сейчас же старые ЧС2Т практически полностью исчезли (во время последний поездки в Санкт-Петербург я не видел ни одного - пишут, что отправлены на консервацию и последующую утилизацию), их же место занимают данные локомотивы ЭП2К - новое поколение.
Кадр, пойманный в 2015-м - одновременно рядом ЭП2К и отъезжающий ЧС2Т на станции Рязань-2:



Поскольку активное внедрение локомотивов идёт последние несколько лет - их сразу красят в фирменные цвета РЖД, по крайней мере мне пока на глаза не попался ни один покрашенный как-то иначе. Унификация, все дела. Не сказать, что меня такое положение дел радует (наоборот больше интересно разнообразие), но скорее всего тут какие-то другие соображения у тех кто принимает решения есть - не знаю.



ЭП2К на Московском вокзале Санкт-Петербурга:





ЭП2К тащит служебные вагоны в районе парка Монрепо города Выборга:





ЭП2К под Выборгом:



ЭП2К на Ленинградском вокзале Москвы (станция Москва-Пассажирская):



И снова Московский вокзал (станция Санкт-Петербург-Главный):







на вокзале города Рязань, станция Рязань-2:







Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2К

    Помимо ЧС2Т на российских железных дорогах можно встретить ещё один очень распространенный образец чехословацкого локомотивостроения - ЧС2К.…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т

    Если уж рассказывать в рамках наблюдения за поездами рассказывать о разных локомотивах, то начинать я думаю лучше всего с электровоза ЧС2Т -…

  • Трейнспоттинг: первым делом паровозы

    Слово "споттинг" в данный момент определяется вполне конкретно - наблюдение (и фотографирование) самолётиков, возможно какая-то каталогизация этих…



  • 1
Какой-то он не интересный, безликий...

Ну хз - современные локомотивы все такие кругленькие-аккуратные (аэродинамика жи)!
Надо будет потом ещё сравнить ЭП1 и ЭП1М

у нас только этот встречается среди пассажирсских поездов, ЧС2 приказали долго жить пару лет назад

Я люблю в Санкт-Петербург ездить, и у меня прям был ритуал перед отправлением оттуда полюбоваться на ЧС2Т в классической бордовой раскраске (прежде чем в свой вагон садиться)
Этой осенью первый раз был - когда я ни одного ЧС2 не увидел на вокзале когда уезжал (((

  • 1