?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1
Паранормальная шляпа
yelkz


Я поскольку всю жизнь живу в Саратове (нечасто выезжая куда-нибудь), то пожалуй первым хорошо запомнившимся пассажирским электровозом стал именно ЭП1. Нет, конечно помню времена когда у нас бегали симпатичные чешские ЧС4 и ЧС4Т, однако это было очень давно - а где-то в начале 2000х началась массовая их замена на более современные ЭП1; последние как-то быстро всё заполонили и стали попадаться на глаза наиболее часто (в Саратове и окрестностях само собой).

Современные российские электровозы имеют в общем схожие названия обозначения. ЭП1 значит Электровоз Пассажирский, тип 1. ЭП1 является первым массовым российским пассажирским электровозом переменного тока с такой маркировкой. (Интересная тема - если в советское время какие-то модели электровозов переменного и постоянного токов могли существовать "параллельно" - были схожие модели для разных систем: ВЛ10 и ВЛ80, ВЛ15 и ВЛ85, ЧС2 и ЧС4 и т.п. то сейчас всё как-то вообще разошлось - для сетей перменного тока модели производились с начала 90-х почти непрерывно, а первым массовым отечественным пассажирским электровозом для сетей постоянного тока стал только ЭП2К выпускающийся с 2006-го).
ЭП1 по сути дела является переработанной версией локомотива ВЛ65 (кстати последний локомотив имеющий маркировку ВЛ - по сути ещё наследие Советского Союза, но производившийся в 90-е годы). ЭП1 - шестиосный локомотив, как и предшественник имеет осевую формулу 20—20—20. Производится на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) с 1999-го. Там же с 1992 по 1999 производились предшественники ВЛ65 - по сути ЭП1 получил много новых решений в разных областях (подвески, электроника, силовые и энергетические устовноки), что несмотря на схожий вид позволило считать его принципиально новым локомотивом. Производился он с 1999-го по 2007-й год и всего была построено 381 единица. В 2006-м году появились более мощные модификации ЭП1М и ЭП1П (последняя не такая массовая - предназначена для более "суровых" условий вроде сибири) - в данный момент НЭВЗ производит именно их (всего сейство ЭП1 насчитывает около 900 локомотивов).

ЭП1 эксплуатируются на всех дорогах с переменным током. Саратовское пассажирское депо (Саратов-2) было первым в России которое полностью заменило устаревшие ЧС4 и ЧС4Т на новые ЭП1, соответственно хотя сейчас много где внедряются более новые ЭП1М - здесь ещё эксплуатируются именно старые "кирпичики" (преимущественно сейчас такой красной расцветки - хотя раньше было много моделей зелёного цвета - как по мне - более симпатичные).

Локомотив ЭП1 на станции Ртищево:














Локомотив ЭП1 в Саратове в районе площади Ленина:







ЭП1 на станции Ртищево:



ЭП1 в редкой зелёной раскраске на станции Саратов-1:



ЭП1 на саратовском железнодорожном вокзале:











ЭП1 на станции Ртищево-1:









Внутри локомотива:









Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т

    Если уж рассказывать в рамках наблюдения за поездами рассказывать о разных локомотивах, то начинать я думаю лучше всего с электровоза ЧС2Т -…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП2К

    Старые добрые и хорошо зарекомендовавшие себя электровозы ЧС2К и ЧС2Т чешского производства для линий железнодорожных постоянного, конечно со…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2К

    Помимо ЧС2Т на российских железных дорогах можно встретить ещё один очень распространенный образец чехословацкого локомотивостроения - ЧС2К.…