?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1М
Паранормальная шляпа
yelkz


Вообще говоря локомотивы ЭП1 и ЭП1М - одно семейство электровозов: ЭП1 просто более ранняя модель (вылившаяся из ВЛ65), ЭП1М более поздняя модификация. Однако внешне они всё-таки существенно различаются, посему ЭМ1М я решил выделить в отдельный пост.

Вообще на самом деле у ЭП1 и ЭП1М больше сходств. Электровоз Пассажирский, тип 1, работает от переменного тока, осевая формула 20—20—20 (да и вообще сбоку если смотреть они практические одинаковые корпусами). Два главных косметических отличия - это кабина и токоприёмники. За счёт полукруглой более современной кабины выглядит поезд как-то более современно - другой локомотив вообще. Ну начинка (в первую очередь электроника) тоже отличаются в лучшую сторону, да и вообще как-то электровоз пошустрее-помощнее стал по сравнению с предшественником (особенно модель ЭП1П - по виду не отличается, но предназначена для работы в более суровых условиях).

Производят ЭП1М и ЭП1П также на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 2007-го года (ну то есть в 2007-м прекратили выпуск ЭП1 и начали делать модифицированную версию). На данный момент модифицированных моделей произвели уже около 500 штук (уже превысило число ЭП1). Встречаются в общем везде где есть сети переменного тока и пассажирское сообщение. Хотя вот скажем на приволжских железных дорогах увидеть можно не часто (собственное депо полностью укомплектованно ЭП1 которые пока вполне успешно эксплуатируются), а вот на соседних Юго-Восточной и Северо-Кавказской железных дорогах как раз по большей части ЭП1М (соответственно если ехать на юга такие локомотивы можно увидеть в большом количестве).

ЭП1М на станции Рязань-2 (здесь смена с сетей постоянного тока на переменный - на юг от Рязани обычно как раз пассажирские составы таскают такие локомотивы):














ЭП1М на станции Мичуринск-Уральский:
Вообще в Мичуринске две станции в отличие от тупиковой Мичуринск-Уральский есть ещё транзинтная Мичуринск-Воронежский. Необходимость в тупиковой станции на этом маршруте в сторону Саратова (и сложности со сменой локомотивов) в том что участок Мичуринск-Ртищево не электрифицирован; если же эту часть как-то электрифицировать захватив Тамбов, то необходимость в этой станции отпадает - от Рязани-2 до Саратова пассажирский состав может тащить один локомотив (тот же ЭП1М например):





Локомотив ЭП1М в Саратове в районе платформы "Площадь Ленина" также в традиционной раскраске:







А вот в такой (стандартной современной раскраске РЖД) был замечен Локомотив ЭП1М на вокзале Волгоград-1:



А вот в таком видел (триколор на боковом борту) был замечен на вокзале Ростов Главный (к сожалению только один кадр удалось заснять да и то на телефон:



ЭП1М в корпоративной РЖД-раскраске на вокзале Мичуринск-Уральский:









И снова в классической синей покраске на вокзале Рязань-2:









Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1

    Я поскольку всю жизнь живу в Саратове (нечасто выезжая куда-нибудь), то пожалуй первым хорошо запомнившимся пассажирским электровозом стал именно…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т

    Если уж рассказывать в рамках наблюдения за поездами рассказывать о разных локомотивах, то начинать я думаю лучше всего с электровоза ЧС2Т -…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП2К

    Старые добрые и хорошо зарекомендовавшие себя электровозы ЧС2К и ЧС2Т чешского производства для линий железнодорожных постоянного, конечно со…


  • 1
Вот что-то даже не пойму, который из ЭП симпатичнее. Настолько изменяем восприятие дизайн кабины. Вроде как два совершенно разных локомотива.

Просто я как человек живущий в Саратове, частенько мотающийся на вокзал (и на электричке ездящий) как-то в ЭП1 привык - ну такой обычно. А когда на Саратов-2 впервые увидел ЭП1М такой "ВАУ". При том, что разобравшись понял, что почти тот же самый поезд.
ЭП1М мне кажется более современным-аккуратным что ли

Возможно, но я например очень люблю правильные формы.

  • 1