?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ТЭП70
Паранормальная шляпа
yelkz


Не электровозами едиными - в России достаточно много железнодорожных линий, которые вообще никак не электрифицированы, а пассажирское движение между тем может быть там весьма интенсивным. На помощь приходят тепловозы, и в частности для пассажирских перевозок одни из самых распространенных экземпляров - семейство локомотивов ТЭП70.

Как и большинство советских и российских локомотивов наименование ТЭП70 имеет свою расшифровку: Тепловоз с Электрической передачей, Пассажирский, 7-я разработка. На локомотиве установлен дизель-генератор и электродвигатели постоянного тока, осевую формулу имеет 30—30 (одна из двух наиболее распространенных осевых формул). Производство ТЭП70 началось на Коломенском тепловозостроительном заводе аж в 1973-м году (по сути дела первые локомотивы являются родственниками электровозов ЧС2Т). Кстати на том же заводе производятся современные пассажирские электровозы постоянного тока ЭП2К (завод не только на тепловозах специализируется). Кстати есть между ними определенное сходство (то же расположение тележек например - чем они сильно от новочеркасского завода отличаются).
Выпуск ТЭП70, хотя и с некоторыми модификациями, продолжался до 2006-го года. Сейчас ему на замену пришла более современная модернизированная версия ТЭП70БС - внешне почти никак не отличается - чуть более технологичный кузов, светодиодные фары (ну и само собой внутри больше электроники всякой). Всего со всеми модификациями (есть также менее распространенная модификация ТЭП70У - практически ничем от ТЭП70БС неотличимая, и 2ТЭ70 - грузовая двухсекционная модификация) было построено чуть менее 900 единиц (из них более современные ТЭП70БС+ТЭП70У - чуть больше трети).

Используются ТЭП70 практически везде где есть интенсивное пассажирское сообщение и неэлектрифицированные линии. Так например в большинстве своё если ехать из Саратова в сторону Москву и Питера, то на участке Ртищево-Мичуринск Уральский как раз такие локомотивы тащат пассажирские составы. Также 47-й поезд (Балаково-Москва) на участке Балаково-Сенная приводится в движение таким локомотивом...

ТЭП70БС на станции Мичуринск Уральский:









ТЭП70У на станции Ртищево-1 - внешне практически идентичен ТЭП70БС. Немного другое боковое окно кабины и отсутствует табличка "имени Б.К.Саламбекова" - собственно БС изначает Борис Саламбеков. Ну и в данном случае какая-то очень уж закопченная модель попалась (вообще странно как его в наши края занесло - в основном они все обитают в депо Войновка СвердловскихЖД):





ТЭП70БС на станции Лихая:





ТЭП70БС на перегоне Саратов-1 - Трофимовский-1:



ТЭП70БС (в другое, более современной РЖД-раскраске) везет состав через Саратовскую ГЭС около Балаково:








Ещё один ТЭП70БС в современной РЖД-раскраске в районе станции Саратов-3:











А вот оригинальный ТЭП70 - старая и наиболее массовая модель (их производство велось аж до 2006-го). От преемника ТЭП70БС отличается уже существеннее (другая кабина, головная фара расположена под лобовым стеклом, фары само собой не светодиодные, сбоку если смотреть по-другому немного выглядит). Тем ни менее это одно семейство тепловозов.
Несмотря на то, что это более старшая модель (по сравнению с модификацией БС) - локомотивы на данный момент успешно эксплуатируются на железных дорогах, в частности в Саратове они обслуживаются в Саратовском локомотивном депо на станции Саратов-2.
Модификация ТЭП70 в классической красной раскраске на Астраханском переезде:









Классический ТЭП70 (причем в современной РЖД-расцветке) на перегоне Балаково-Вольск-2-Сенная (тащил состав поезда №47 "Балаково-Москва"):











Вообще с современной тягой к перекрашиванию всех локомотивов (а заодно и пассажирских вагонов) в корпоративные цвета РЖД (такая своего рода унификация), на данный момент всевозможными раскрасками меня именно ТЭП70 радуют. Вот ещё один вариант покраски на вокзале Саратов-1:









А ещё недавно благодаря выставки железнодорожной техники на саратовском вокзале, удалось заглянуть внутрь локомотива ТЭП70БС:









Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП2К

    Старые добрые и хорошо зарекомендовавшие себя электровозы ЧС2К и ЧС2Т чешского производства для линий железнодорожных постоянного, конечно со…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1М

    Вообще говоря локомотивы ЭП1 и ЭП1М - одно семейство электровозов: ЭП1 просто более ранняя модель (вылившаяся из ВЛ65), ЭП1М более поздняя…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1

    Я поскольку всю жизнь живу в Саратове (нечасто выезжая куда-нибудь), то пожалуй первым хорошо запомнившимся пассажирским электровозом стал именно…


  • 1
Да уж,тепловозы любят покоптить...

О да... причём пассажирские ещё не такие коптящие - как скажем грузовые!

Хорошие! =)
Универсальные ещё - где я их только не видел (ну само собой где я живу их очень много)

  • 1