?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Про запреты съемок концертов
Паранормальная шляпа
yelkz
IMG_1401.jpg

Я вообще немного растерялся, когда увидел на концерте группы Тараканы! такую табличку - "фото- и видео-съемка из первых рядов запрещена". Ну то есть запрет на съемку (или ограничение съемки) концертов вообще штука не новая - часто с этим сталкивался, но вот как-то не думал, что Варьете докатится. Короче хотел было расстраиваться начать, мол "ну вот ещё одна группа стала дофига пафосной...", но решил всё-таки поинтересоваться у организаторов и с вопросом подошел к представителю группы, мол "как так?". Представитель мне ответил - что мы вообще съемку не запрещаем - просто перед сценой стоя нельзя. Главное при этом мне разрешили со сцены сбоку сзади-сзади снимать ("главное чтоб в поле видимости не попадал") и тем более из середины зала ("для тебя же это вряд ли будет проблемой"), "а перед сценой нельзя никому - ну не хотим мы!". Я как-то растерялся даже - мол что за странное требование - обычно если запрещают то совсем. Однако смысл этого запрета мне стал понятен когда начался концерт (ну точнее я думаю, что мне стал понятен смысл - может группа имела в виду что-то другое - но хочется думать, что именно это). В первых рядах народ чисто рубился-фанател-подпевал - а не пырился весь концерт в свои фотоаппараты-телефоны и прочие гаджеты. И мне показалось, что это очень правильно - хочешь отрываться в первых рядах - делай это честно - а не тыкай своим фотоаппаратом, хочешь поснимать - ну отойди в серединку и никому не мешай (из середины зала народ снимал спокойно - полно видео-фото). Главное ведь - ладно бы съемки делали хорошие спереди, а то ведь однотипная никомуненужная хрень. В столичных клубах есть для целей съемки фотопит (пространство между сценой и зрителями - оно же кстати техничекую функцию исполняет) - откуда фотографов-операторов в случае надобности выгоняют через 2-3-4 песни, а у нас ведь стоят весь концерт и не выгонишь (ну то есть я вот стараюсь отсняв несколько песен перед сценой уходить - но эти несколько песен всё равно мешаю же).

И главное вот что подумалось. Ладно там люди - которые просто на концерт пришли - всё подряд снимать на телефон и потом выкладывать засоряя ленту - им запретят и они как-то переживут, а как быть фотографам - они ведь себя в таких ситуациях глубоко оскорбленными чувствуют: как же так - мы творцы, а нам снимать запретили - как же без фотоотчётов с концерта-то? А никак! А Нормально! Я всё больше прихожу к выводу, что вот эти фотки никому в принципе не нужны, кроме самих фотографов. Ну то есть вот выступает группа Т! в Саратове например, а потом она же выступает в Москве (где и зал побольше, и публика поживее, и свет получше) и будь ты самым продвинутым фотографом с самой крутой фототехникой - кадры из местного клуба всё равно никакого сравнения иметь со столичными (а если ещё рядом поставить - будут писать "а чё зал такой стрёмный зал", "да фу - что за сидячие места", "а что - нормального клуба не было что ли"). Ну ладно - с группами понятно, а что насчёт скажем фотографий для местных СМИ? А им как выясняется тоже хорошие фотки не нужны - им нужны ЛЮБЫЕ и как можно скорее (ну то есть я смотрю новости и там за качество вообще никто не гонит походу). Так что я давно уже снимаю концерты по большей части только для себя, получаю от процесса огромное удовольствие и особо не гоню (чего и остальным советую): запрещают снимать так запрещают, к тому же в случае прошедшего концерта это реально имело смысл - по крайней мере музыкантам со сцены было видеть приятнее, что под них в первых рядах рубятся, а не с сосредоточенными лицами втыкают в экран...


Избранные записи из этого журнала

  • Про "медлительных" фотографов

    Я постоянно слышу упрек в свой адрес по-поводу моей медлительности в плане обработки фотографий. Звучит это конечно обычно в шутливо-дружеской…

  • Ещё про терминологию

    У меня какое-то глухое раздражение вызывают фразы, вроде "Купил зеркалку - стал фотографом/купил скальпель - стал хирургом" (и прочие тому…

  • Кстати про штативы

    Есть у меня любимый штатив-трипод: надежный, устойчивый - при порывах ветра позволяет нормально снимать на длинных выдержках (даже если объективы…


  • 1
Да, уже пора заканчивать с этим непрерывным потоком фото-видеоматериалов с каждого мероприятия. Пара кадров в инстаграмм и хорош :)


Вот и я постепенно к такому выводу прихожу

Снимать для себя - это лукавство! Пост же не для себя написал?

Почему лукавство?
За всех сказать не могу, но по большей части всё что я снимаю (и потом выкладываю сюда) - это в первую очередь для себя: снимаю то что мне нравится, делаю это так как мне нравится и в общем какой-то реакции не жду; мне плевать в общем в на всякие рейтинг-топы и прочие дрочки, а средний пост мой не вызывает никакого резонанса (ну фотки - оооок).
А самый типичный пример не для себя - это например Геометрия (где есть в общем достаточно чёткие редакционные правила и требования по материалу, да и сами отчёты зачастую похожи один на другой)

вот я сразу про это подумал, когда надпись увидел, что в первом ряду фотографы стоят и всем всё закрывают и мешают скакать )

Просто на самом деле всякие случае бывают - но в данном случае вот так да, нормально

Ходил на Бутусова, вроде тоже запрещали, но первые ряды все сплошь снимали на телефоны. Я уж под конец немного пощелкал, далековато, но ничего,на память хватит.

Я вообще как человек постоянно снимающий всё подряд - против любых запретов!
С другой стороны - фотографы себя зачастую так ведут, что как говорится "и нам почёта нет" - так что все эти ограничения съемок они тоже не на пустом месте возникают (

  • 1