?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Прогулки по Питеру: Музей городского транспорта - часть 1
Паранормальная шляпа
yelkz


Среди огромного числа петербургских музеев, выставок и экспозиций есть не только произведения искусства, но и вещи весьма приземленные (впрочем ничуть ни менее интересные). Важное место среди последних занимает музей городского электрического транспорта - настоящий подарок всем техногикам. Я впрочем себя к ним не отношу, но всевозможным транспортом интересуюсь (не только отечественным, но и зарубежным), поэтому в музей отправился с удовольствием.











Расположен музей на Васильевском острове (если быть точным - Средний Проспект, 77) - не очень далеко от станции метров Василеостровская (но можно впрочем и от Приморской добраться).
Музей размещается в корпусах старейшего трамвайного парка города. Именно отсюда в 1907-м году начали выезжать первые трамваи:









Несмотря на то, что Санкт-Петербург - далеко не первый город Российской Империи, где появилось трамвайное сообщение (заменив традиционные конки), некоторое здесь была самая крупная в мире трамвайная сеть. Последние годы трамвайная сеть в городе сокращается, но это по-прежнему очень значимый вид транспорта. Ну а за годы эксплуатации здесь собралась очень значительная коллекция различного транспорта (трамваев в первую очередь, но есть и другие единицы):





Ещё одной интересной особенностью является некоторая обособленность трамваев Петербурга: здесь располагался собственное предприятие по производству закрывающее собственные нужды: на экспорт в другие города почти ничего не шло, но и в импорте из других городов (и тем более из-за границы - из Чехии скажем) нужды особой не было - поэтому такая отличная от других городов трамвайная специфика:









Среди экпонатов (а это как собственно транспорт - так и всякие дополнительные стенды) можно расхаживать и изучать часами, но лучше всё-таки начать с экскурсии - к тому же экскурсовод Михаил человек увлеченный и может рассказывать часами и с огромным интересом:





Например очень интересная особенность питерских трамваев - которую я много раз видел, но ни разу не обращал внимание: дублирование номеров цветом. Каждый трамвайный маршрут с незапамятных времен закодирован ещё и парой цветовых сигналов, что удобно особенно в тёмное время суток:



Всего есть 5 цветов (и соответственно 25 сочетаний - маршрутов сейчас побольше - но совпадающие цвета находятся в разных частях города и никак друг с другом не пересекаются):





Ещё одна интересная деталь - ящики с песком под сидениями во всех вагонах - для увеличения силы трения между колёсами и рельсами - чтоб вагону было проще тронуться с места:



Про компостеры вообще очень познавательная часть экскурсии:





Или вот интересный макет - организация движения по льду Невы:



Ну и большое число всяких фотографий - как архивных, так и современных. Дополнительная информация, какие-то данные - можно убить здесь не один час и всё равно что-то упустить:













Все представленные экспонаты смысла фотографировать нет; лучше самому прийти и посмотреть, к тому же они расположены очень плотно друг к другу - места-то много, но и коллекция огромна. Некоторые я попробую вынести в отдельный пост.
Официальный сайт музея
Группа вконтакте





Избранные записи из этого журнала


  • 1
Интересный музей. Нам тоже такой надо

Надо будет для контраста что ли сделать постик, как я ходил в ремонтное трамвайное депо... =)))

движение по льду невы особо впечатлило

там ещё много интересного всякого рассказывают-показывают =)

Когда-нибудь и я сюда попаду!

Я удивился, что вы в прошлом году в блог-тур в Питер гоняли - и туда не сходили - место такое интересное и знаковое...

Я сюда как раз собирался. Но оказалось что они не работают эти дни недели.

Странно - у них там понедельник-вторник что ли выходной...

Вот-вот. На сайте было написано только про понедельник. А я прилетел в понедельник, улетел утром в среду.

Спасибо, за наводку. Нужно обязательно посетить, снимать наверно проблематично? Только шириком?

Ну мне по большей части хватало 24-мм (иногда на ширик переключался - но вроде бы и так хватало). Там скорее проблема в недостатке света - темновато в ангарах, а тем более внутри транспорта!

  • 1