Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки о железнодорожном транспорте: дневной поезд Саратов-Самара
Паранормальная шляпа
yelkz


То, о чем так долго говорили большевики, свершилось. Запустили дневной поезд сообщение Саратов-Самара (ну и соответственно Самара-Саратов); об этом торжественно написали СМИ. Ну меня новость сразу заинтересовала, особенно на прикрепленную в новости картинку клюнул (всё-таки ЭС1 aka "Ласточка") пошёл разбираться.

Вообще надо отметить что железнодорожное сообщение Саратова с Самарой есть достаточно неплохое; я по своему опыту этот путь преодолевал по крайней мере тремя разными способами:
1. Саратов, Сенная, Сызрань, Чапаевск, Самара. Маршрут электрифицирован на всём пути, правда до Сызрани идут контактные сети переменного тока, после Сызрани по всей Куйбышевской ЖД - постоянного тока (соответственно надо менять локомотив - двухсистемники у нас пока не бегают). Маршрут занимает что-то около 9 часов и есть очень удобный ночной поезд: ночью сел, утром вышел на станции - в пути можно нормально поспать
2. Саратов, Анисовка, Урбах, Ершов, Пугачевск, Чапаевск, Самара. Здесь после Анисовки в левобережье электрификации нет до Чапаевска, поэтому состав тащит тепловоз (да и путь этот в целом подлиннее - по времени выходит обычно что-то около 10 часов). Именно по этому пути ходил раньше ночной поезд Саратов-Самара-Тольятти - но что-то куда-то отменился
3. Ввиду загруженности направления летом (транзитные поезда на юг), иногда ещё добавляется такой маршрут: Саратов, Сенная, Вольск-2, Балаково, Пугачевск, Чапаевск, Самара. Маршрут от Сенной до Чапаевска не электрифицирован, к тому же через Балаково вообще одноколейка идёт. Короче не особо удобный, да и по времени выигрыш небольшой - но я по этому маршруту ездил именно что дневным поездом - тоже около 10 часов уходило.

Собственно выводов два:
- несмотря на то, что Самарская область соседняя и не особо далёкая (от Саратова до Самара около 400 км по Ж/Д) путь туда выходит очень долгим (хотя и удобно поспать ночью). Соответственно скоростной поезд было бы прям неплохо!
- если пускать именно электропоезд - то только по первому маршруту (через мост в Сызрани). Причем электропоезд должен быть двухсистемным (в Сызрани переключится). Ну короче ЭС1 это именно тот вариант что надо - собственно насколько я знаю какие-то пробы-замеры проводили и в общем пришли к выводу, что этот маршрут вполне способен преодолеть примерно за пять с половиной часов - что уже неплохо! В теории.

Теперь читаю новость:
В пути следования поезда предусмотрены остановки на станциях Сенная, Вольск-2, Балаково, Пугачевск, Новокуйбышевская.
УПС!
От Сенной в сторону Вольск-2 электрификации-то нет. То есть очевидно всё-таки не электропоезд - обычный состав (ибо ну какой смысл пускать электричку чтоб её полпути тепловоз тащил). Значит всё-таки наврали на картинке.
Время в пути составит чуть более 7 часов.
А время в пути ночного проходящего поезда № 113 менее 9 часов. Ну то есть где-то полтора часа выигрыша, а не три с половиной как обещалось. Причем поскольку дневной экспресс - день съедается.
В состав поезда включены вагоны с местами для сидения и один купейный вагон.
Ну чуть больше 7 часов сидеть всё-таки удовольствие не особо приятное - как по мне лучше чуть менее 9 часов поспать. Впрочем кому как.

Билеты на поезд №045 стоят на сидячие где-то около 700 рублей, на №113 плацкартные где-то около 1000 рублей. Короче пока как-то сомнительный выигрыш получается; хотя уже конечно лучше, чем дневные поезда идущие больше 10 часов (хотя там проходящие были)

Справедливости ради иду позырить-подловить поезд; на вокзал тащиться лень - поэтому по расписанию перехватываю его на площаде Ленина (заодно на поезда поглазел - что я люблю):







Короче всего 4 вагона - негусто (к тому же заметил, вагоны по большей части пустые). В принципе поезд Саратов-Самара-Тольятти тоже где-то 4 вагона имел в среднем. Ну видимо ввиду не особой популярности его сняли. Сейчас тоже пробно запустили на майские праздники и чувствую также уберут.

А вообще регионы надо связывать, поезда-электрички пускать, вот это всё - мне бы на той же Ласточке было удобнее гораздо - всё-таки 5,5 заявленных часов это уже пошустрее (там глядишь может ещё как-то уплотнят график). Но решать этот вопрос надо как-то системно - а то у нас сообщение с соседними регионами на уровне годов 80-х (все эти расписания, графики движения и прочее) - вроде и локомотивы новые появляются, и целые электропоезда - а всё равно долго выходит - отому что так. Ну и в итоге имеем то что имеем.


  • 1
Ну не то чтоб наложали.
Просто я думаю ЭС1 пускать возможностей нет (да и желание мне кажется пока тоже).
Поэтому просчитали примерно как оно будет на Ласточке, после чего пустили обычный поезд для галочки. Ну типа отчитаться "вот смотрите - я сделяль - но никто не едет"

Значит опять пыль в глаза! Печаль...
Мне как раз в Тольятти на цирк ехать скоро. Опять придется на машине.

На машине кстати до Тольятти сейчас хорошо: дорога ништяк; в паре мест ремонтируют в частности в Ульяновской области наконец-то взялись, но в целом всё очень пристояно. Мы тут на днях из ТЛТ до Саратова доехали где-то часов за пять

Не люблю по России на авто ездить, особенно в Самару.

Ну как показывает практика в Самару лучше всего через Тольятти ехать как раз - крюк где-то на 50 км побольше, зато по времени лучше получается (на трассу Р-226 лучше вообще не соваться)

Я напротив почти всегда предпочту левый берег. В разы быстрее получается. А правый это какой то утомительно долгий участок Саратов-Хвалынск и ненавистная мне М5 с ее траффиком. По М5 вообще только ночью можно ездить.

Ну просто по левому берегу очень уж плохая дорога сейчас - без колёс остаться можно (

Стоимость билета

Стоимость сидячего 313руб! Самый дешевый способ добраться до Самары!

Re: Стоимость билета

Подскажи-ка плиз, где такой купить! Я чё-то везде всё изучил на сайте - и не там таких дешевых билетов (ну то есть были - лет пять назад может - сейчас нет вижу таких цен)

Re: Стоимость билета

Ну как это "не нахожу". Я вот захожу, выбираю Саратов Самара, жму поиск и он находит. Вот скрин https://yadi.sk/d/2xoik2UGrZQvt

Re: Стоимость билета

Ха, а вот на другие дни под 700 рэ. Интересно это в честь праздника так цены уронили или просто опускают цены на ближайший сегодняшний, т.к. все равно никто не разбирает.

Главное - заголовок чтобы был интригующий))
Выгода на таком поезде не большая, лучше уж на ночном ехать

Ну к сожалению пока да - профита от этого мало!
Но я всё-таки верю, что у нас когда-нибудь будет ж/д сообщение со средней скоростью в 100 км/ч (ну чтоб от Саратова до Самары часа за 4 добираться) - не какая-то фантастическая задача должен сказать

С 10 июня планируют дневной поезд Саратов - Самара - Уфа, он должен как раз более правильный получится



Edited at 2016-05-07 21:58 (UTC)

На картинке приведенной насколько я могу судить интерьер "Ласточки" (ну вообще - электропоезда). Как они в такой состав планируют интегрировать плацкартные и купейные вагоны - не ясно.
Но вообще 6-40 это примерно тоже самое что сейчас бегает (чуть больше 7 часов) - маршрут просто через Балаково-Пугачевск посложнее и тащит там тепловоз.
Так что в целом это хорошо конечно (так-то до Уфы долго ехать), но пока на старых всё мощностях...

И цена на сидячие тоже в районе 800 рублей

(Анонимно)
Поезд удобен, чтобы ездить в Пугачев. Или из Балаково и Вольска в Самару.

Ну так-то да, но это все равно несколько отличается от того что заявлялось изначально!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account