Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ЧС7
Паранормальная шляпа
yelkz


ЧС7 ещё один представитель пассажирских локомотивов производства чешского завода Škoda Works (Пльзеньский завод им. В. И. Ленина). Электровозы постоянного тока ЧС7 наравне с собратьями ЧС8 (по сути дела та же модификация только для сетей переменного тока) являются самыми мощными электровозами, используемыми для пассажирских перевозок в СССР (и остаются одними из самых мощных поныне, эксплуатируясь в России и Украине).

К началу 80-х годов пассажироперевозки по территории СССР на некоторых направлениях достигли критических размеров: требовалось либо увеличивать число пассажирских поездов, и тем самым сокращать число поездов грузовых, а грузооборот по железной дороге в то время также был весьма высок; либо же увеличивать длину пассажирских составов. Стандартный локомотив что тогда, что сейчас рассчитан на стандартную длину состава в 21 вагон. Увеличение состава (по плану до 30 вагонов) влекло увеличение веса поезда, следовательно нужен был локомотив с бОльшими тяговыми характеристиками. Тогдашние локомотивы ЧС2/ЧС4 в общем позволяли работать по системе многих единиц (СМЕ), однако на тот момент данная система была несовершенна, имела много недостатков и требовалось какое-то иное решение.

Первой моделью стала в середине 70-х переработка скоростного локомотива постоянного тока ЧС200 в модификацию ЧС6. Было построено 30 локомотивов (все эксплуатируются на Октябрьской Железной Дороге), однако тяговая мощность была недостаточная (25 вагонов), поэтому потребовалась более серьезная переработка.
ЧС6 на станции Выборг:



В начале 80-х на заводе Škoda Works для вождения тяжёлых поездовбыли созданы проекты универсальных восьмиосных пассажирских электровозов переменного (ЧС8) и постоянного тока (ЧС7), которые предназначались для вождения тяжёлых пассажирских поездов на ломаных профилях. ЧС7 означает ЧехоCловацкого производства, тип 7; заводские обозначения — Škoda 82E. Производство шло с 1983-го по 1999-й годы и за эти годы было построено 321 единица. В настоящее время локомотивы ЧС7 эксплуатируются на железных дорогах постоянного тока России и Украины.



Осевая формула - 2 (20—20) - 8-осный локотив состоит из двух "половинок" (в этом он скорее напоминает грузовые локомотивы). Локомотив имеет длину примерно 34 метра: длиннее предшественников ЧС6 и ЧС200 - те около 33 метров, и уж тем более обычных пассажирских локомотивов - скажем ЧС2Т вообще коротышка - около 19 метров:



ЧС7 в современной раскраске РЖД в Тольятти:













Ещё один вариант раскраски ЧС7 в Тольятти:









И ещё один вариант раскраски ЧС7 на вокзале в Самаре:



Сравнение габаритов и кабины ЧС7 с более просты (и старым) пассажирским локомотивом - ЧС2К:



ЧС7 на станции Узуново:







ЧС7 на Павелецском вокзале Москвы:



Локомотивы ЧС7 в Москве на перегоне между станциями Москва-3 и Маленковская ярославского направления; ведут пассажирские составы:















Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2Т

    Если уж рассказывать в рамках наблюдения за поездами рассказывать о разных локомотивах, то начинать я думаю лучше всего с электровоза ЧС2Т -…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1

    Я поскольку всю жизнь живу в Саратове (нечасто выезжая куда-нибудь), то пожалуй первым хорошо запомнившимся пассажирским электровозом стал именно…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧС2К

    Помимо ЧС2Т на российских железных дорогах можно встретить ещё один очень распространенный образец чехословацкого локомотивостроения - ЧС2К.…


?

Log in

No account? Create an account