Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Из Саратова на Черноморское побережье с Saratov Airlines
Паранормальная шляпа
yelkz


Лето - пора отпусков и в первую очередь отдыха где-нибудь на море (по крайней мере у большинства людей ассоциативный ряд "лето-море" выстраивается очень чётко). Ну и естественно на первое место тут выходит Черное море - факторов тут много сложилось: и нынешние курсы валют, и курсы на импортозмещение, и вообще обстановка в мире. Поэтому ничего удивительного, что тема отдыха Черноморском побережье Краснодарского края сейчас очень актуальна. Ну а компания "Саратовские Авиалинии" от общего тренда не отстает и этим летом сделала упор на рейсы из Саратова к морю: в данный момент осуществляются рейсы из Саратова в Симферополь, Анапу, Геленджик и Сочи. Мне удалось опробовать на себе совершенно новый рейс Саратов-Геленджик и ранее действующий, но сейчас очень популярный Саратов-Сочи, о чём и спешу поделиться.

Мне на море уже доводилось бывать многократно - причем добирался туда по всякому: на машине, на автобусе, на поезде и просто необходимо было слетать на самолёте, чтоб почувствовать разницу. Время перелёта от Саратова, что до Сочи-Адлера, что до Геленджика составляет чуть-менее двух часов (причем слетал как на Embraer 195, так и на Як-42 - не велика разница). Поскольку рейсы внутренние - то регистрация за час до вылета - волне норм, каких-то проволочек нет. Аэропорты расположены удобно и транспортом особых проблем нет. И вот получается - в пять утра ты вышел из дома сел в такси, а часов в 9-10 утра уже можешь где-то на морьке плескаться. Как по мне - это дорого стоит, гораздо лучше чем 26-32 часа трястись в поезде или скажем сутки в автобусе... Выигрыш по времени - колоссальный.



В Геленджик и обратно я летал на Embraer-195 - рейсы осуществляются раз в неделю по четвергам. Из Краснодарских аэропортов - этот самый новый - лет шесть назад его перестроили-расширили-обновили и теперь принимают активно рейсы. В первую очередь чтоб разгрузить Анапу и Сочи. Рейсы насколько я могу судить утренние и вечерние. Если брать саратовское направление - то из Саратова утром, в Саратов вечером - короче удобно.
Сам аэропорт достаточно простой (как-нибудь отдельно расскажу), но в общем помимо обычных дежурящих таксистов что дерут в три шкуры, есть ходящие по расписанию автобусы. Так мы из аэропорта (что за Тонким мысом) до Толстого мыса доехали что-то рублей за 20.



Для сравнения в Сочи мы полетели на Як-42 (по сути лететь одинаково, тем интереснее было сравнить). В общем около двух часов полёта проходят в Як-е совершенно нормально, чуть потеснее, но даже такой крупный чувак как я ощущал себя вполне комфортно. Ну то есть я понимаю всех этих вечнонедовольных людей, которые гонят на ЯК-и - они в зависимости от ситуации и на Эмбраеры будут гнать, им ничем не угодишь. Меня же порадовало, что какого-то заметного проигрыша по скорости мы не получили (всё по расписанию):



В отличие от Геленджика - аэропорт Сочи суперсовременный и супернасыщенный. Тут и две ВПП, и электричка подходящая к зданию аэровокзала, способная развезти хоть в сторону до Туапсе, и куча автобусов (опять-таки муниципальных). Короче очень крутой аэропорт и чувствуется что более напряженный (по сравнению с ним в Геленджике прям идиллия).



Обычно важный упрёк авиационному сообщению, мол "нередки задержки-опоздания" (в противовес железным дорогам, которые как правило стабильны). Ну что есть то есть - тут не поспоришь, опять-таки - для любых аэропортов находящихся на побережье погода является большей проблемой, чем скажем для поездов. Но надо сказать, что в летом, когда идёт пик пассажиропотока - погода как правило хорошая, и каких-то особых проблем быть не должно. Все рейсы на море и с моря с Saratov Airlines прошли чётко по расписанию и без проволочек, за что компании большое спасибо (да и вообще сейчас насколько я сужу по саратовским реалиям - с приходом в Саратов Аэрофлота и Редвингза стало очевидно, что задержки-опоздания - проблема общая от конкретного оператора не зависящая и Saratov Airlines ещё очень даже хорош по сравнению с остальными).



Короче летайте самолётами, это хоть и дорого (куда деваться - гораздо дороже чем поездом и автобусом), но зато очень быстро и удобно (насчёт комфортно - вопрос дискуссионный - но я вот летая и на Яке, и на Эмбраере никакого дискомфорта не испытал, да и лететь не долго - чай не сутки в душном автобусе трястись).
Остается пожалуй самый важный вопрос: семейный отдых с детьми на море это понятно и не обсуждается (вопрос как туда добраться - подешевле или побыстрее - дискусионен), а вот что делать на морьке взрослым но ещё не семейным людям типа меня:



Я вот хорошо, что когда был маленький - меня на море возили и мне даже понравилось. Но после я осознал, что совершенно к такому отдыху равнодушен. Ну то есть лежать на пляже и тюленить - это для меня хорошо, но не более одного дня (потом я с ума сходить начинаю). Мне бы побродить-посмотреть-поснимать (поэтому морскому отдыху я готов предпочесть какой-либо ещё). И вот как выяснилось Черноморское побережье может многое в этом плане предложить и мне, главное не всё время смотреть на море, а отвернуться и поглядеть по сторонам.
Короче планирую теперь серию постов про Краснодарский край и в первую очередь про окрестности морька. Ну а компании "Саратовские авиалинии" большой спасибо в очередной раз за отличную возможность оценить и эти их направления. Я в принципе и так переодически их услугами пользуюсь и отзываюсь положительно, ну а то что они так активно работают со СМИ и блогерам - это вообще просто праздник какой-то!

Ну и несколько кадров для затравки.
Вид на Геленджик с горы:



Вид на Геленджик с моря (что характерно надпись "Геленджик" а-ля "Голливуд" читается гораздо хуже чем надпись "Мегафон"):



"Грозовой перевал", окрестности Геленджика кстати:



Набережная Геленджика:



Курортный комплекс "Надежда" в Кабардинке:



Горы в окрестностях Красной Поляны:



Роза Хутор:



Олимпийская деревня:



Сочи:



Самолёт, заходящий на посадку в Геленджике:




Избранные записи из этого журнала


  • 1
Вот расскажи плиз поподробней- как попасть в такой блог-тур? А то я всякий раз завистью брыжжю!
Кто заказчег? Саравиа? Надо договор кровью подписать? Писать всякие вкусности про АК и Геленжики?

Сколько вы там были? День? НеделЮ?
Можно в личку если невдобняк.

Да вроде никакого секрета особого нет.
Заказывает "Саратовские Авиалинии" - сейчас открылось новое направление ну плюс поддержать старые маршруты (понятное дело - направление Саратов - Чёрное море сейчас особенно актуально). Предлагают "а вот есть возможность ". Как попасть не знаю - у нас весь процесс набора координировал Денис djhooligantk Жабкин - он такой знающий блогер, общается там и весь процесс координировал.
Соответственно нам предлагается слетать - а взамен написать посты "как есть". То есть я не знаю как у других - у меня всё на интересе (денег мне за мои посты не платят, ну если не считать фактом оплаты возможность прокатится на самолёте). Вообще СарАвиа очень много всяких акций устраивает - споттинг там всякие (наблюдение самолётов), выставки фотографий у себя.
Были один день: утром прилетели, вечером улетели назад... Лично мне таких поездок вполне хватило, чтоб набрать материала.
Ну то есть в сухом остатке это такой пиар - но всё что я пишу, я пишу искренне - специально мне текст не заказывают и никак особо не ограничивают!
...
А вообще - я так думаю, чтоб попадать в блог-туры надо ну блог иметь (и туда что-то регулярно писать - но я так думаю с этим проблем нет), и заообщаться с кем-то из блог-тусовки - Жабкиным, Денисом denisanikin Аникиным там, Никитой cheepok Колпаковым. Я просто сам там в важных обсуждениях не участвую и важные блог-туры поэтому пропускаю (((
Такие дела

Edited at 2016-06-27 17:16 (UTC)

Ясно, спасибо! Читаю всех блогеров и завидую молча))

Просто вот серьезно! Насчёт таких полётов (где число мест ограниченно) - тут наверное всё сразу не получится.
А есть очень много интересных блог-туров чисто по области, где брали и берут зачастую всех желающих. И тут мне кажется не проблема вписаться (ну то есть типа там СарГрэс, ТЭЦ-5, ГЭС, всякие походы на крышу Елены) - главное с кем-то из активных блогеров контактировать.
Я тут плохой помощник - потому что я контактирую сам мало (на свой волне живу) и многие поэтому вещи пропускаю (((

Аникин как то предлагал мне поход в Декабрист, но я не смог((
Да и работа опять же! Если в Сочи смотаться с удовольствием, то куда нить в блог-тур на неделю в Казань сложнее.

Ну вот просто проблема в том, что по большей части все эти блог-туры - это как раз менее значиемые штуки по области там. А уже как следствие - все эти Сочи (такие оказии лично у меня случаются дай бог раз-два в году)

Я у себя в первом посте это написал: http://djhooligantk.livejournal.com/1025515.html

Постоянных участников-победителей фотовыставок в аэровокзале авиакомпания пригласила стать пассажирами первого рейса в этот город, чтобы написать свои впечатления о нём.

В общем всё логично. Кто сумеет красиво сфотографировать или/и красиво рассказать о рейсе/месте. А собственно фотографы набираются по следам фотовыставках, о сборе фотографий на которые в соцсетях компания пишет. В прошлом году, если не ошибаюсь, было две: принимали фотографии городов, куда летают прямые рейсы из Саратова, и споттинг, заявки на который тоже принимались через соцсети и электронную почту.

Разница по времени с поездом колоссальная, и в цене (если купе брать) не сильно дороже поезда получается

Ну вот как по мне - тоже самолётом круче
(собственно со многими людьми разговаривал уже, обсуждал - и все говорят "норм кстати, не сильно дорого, можно слетать")

Тут уже от наличия финансов зависит - плакцарт намного дешевле. И от времени заселения в отель - не всегда под рейс можно подобрать

Не - ну финансы понятно; если ты бедный студент - тут уж не до жиру.
А насчёт времени заселения - ну что-то около 9 утра ты в аэропорту (как правило все рейсы в Геленджик утренние) - можно сразу поехать куда-нибудь хавануть и потом в отель заселяться - как раз пересменка обычно часо в 11 начинается

Не, про время я имел ввиду день недели. Договорился например на понедельник, а рейс самолета только по четвергам. И придется на поезде трястись)

Ну тут уж как с гостишкой договоришься: сейчас с этим проблем нет - бронирование по интернету, или по телефону там...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account