?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Время Колокольчиков 2016: Любители этого дела (Петровский район, деревня Гудошниково, 20.08.2016)
Паранормальная шляпа
yelkz


С большим интересом послушал часть сета группы Любители этого дела (или по простому - LэD), ибо группа на самом деле феноменальная: сколько я их знаю, их всегда в приличном общество было принято ругать. Я помню уже году в 2008-2009-м разгорались нешуточные такие срачи по-поводу самой группы и их творчества. Ну и что - LэD всё время существования потихоньку прирастает фанатами-поклонниками, куда-то ездит-выступает (даже на каких-то серьезных фестивалях), короче ведет нормальную такую творческую деятельность, а критики что называется "сменяются" - одни уходят, на их место приходят другие и т.п. Короче можно (и кстати вполне обоснованно) предъявлять массу претензий группе и как-то их ругать, что не отменяет того факта, что нас ещё всех переживут. Мне кажется Любители этого дела - это такая метафора саратовской рок-музыки (понимать можно как угодно).
Так вот - возвращаясь к сету - я уже не помню сколько я их не слушал живьем (кстати ещё из особенностей можно было бы отметить, что у них постоянно была какая-то ротация участников - столько народу у них успело потусоваться-поиграть), и тут попробовал послушать именно с "негативной" позиции - и в общем чего-то вопиюще-ужасного не увидел - ну нормальная такая по саратовским меркам группа, играет-поёт. Короче шлейф-бекграунд коллектива, эдакий "виртуальный LэD" гораздо круче, чем собственно сама группа живьём (если честно совершенно упустил момент - есть ли у них студийные записи или нет, наверняка есть). Короче нормально так, да!



















Полную версия отчёта с фестиваля можно найти в моей группе вконтакте - здесь


Избранные записи из этого журнала


  • 1

Знаешь, меня иногда посещает мысль... Как бы это выразить... Что среди звезд, такскать, русского рока, сейчас далеко не все лучшие. Многие те самые лучшие раньше отыграли и спокойно сидят себе в качалках и байки травят. Зато остались болезненно привязанные к этому, а среди них всякие разные. Прошло лет тридцать, и лучшими считают тех, кто остался. Пройдет лет *дцать, и про самых стойких будут говорить как о примете времени и вехах стиля. Ну это я бла-бла, размышляю) Интересно, как оно будет на самом деле?
Что ты об этом думаешь?


Я не Олег, но позволю себе бесцеремонно влезть ненадолго в будущую дискуссию. Я тут в прошлом году посмотрел полную съемку всех концертов одного из фестивалей ЛРК. Так вот лучшие там - реально те, кто спустя несколько лет стал всероссийскими звездами. И по качеству музыки, аранжировок и текстов, и по темам и степени их раскрытия, если можно так выразиться. Ну т.е. вот они на записи все - и известные, и забытые, и неизвестные. А лучшие все равно те, кто потом стал известным. Несмотря на то, что в те годы расклад был несколько иной. И это при том, что я не всех известных даже сразу узнавал, т.е. это не стереотип "вышел N - значит, точно не лажа".

Я скорее про какое-то среднее звено, не про монстров. Там-то без вопросов.


Ну, насчет среднего звена... до него в любом случае копать придется)) Вот есть, допустим условная группа из условного провинциального города - звезды, их все знают. Спустя лет 30 могут говорить "Это была эпоха музыки N", грубо говоря. А если чуть копнуть, то вполне может выясниться, что в этом городе они были, мягко говоря, не одни, и их музыкальное направление в то время, мягко говоря, не господствовало - это потом они его раскрутили. Т.е. важно, на мой взгляд, не сколько группа просуществовала, а как. Битлз как группа активно жили меньше десятка лет))

Ну Битлз - тем хорошая (хотя у меня есть предположение, что в наше время Битлз уже особо не возможны), но есть также масса примеров, когда группа поначалу была так себе - а выстрелила вообще через лет 10 например.
У меня самый любимый пример - группа Pulp - которые тихо-мирно существовали и в общем выпустили 4 альбома без особой популярноси, уже думали допишем 5-й альбом и будем распадаться ибо что-то не получается. И тут на 5-м альбоме они становятся звёздами (ну то есть образовались в конце 70-х а коммерческий успех пришел уже в 90-е)

Джулиан Бертон мне на днях сказал, что возможны :)))

И такое тоже может случиться, да.

Хорошо на самом деле если возможны.
Просто у меня такое чувство, что поп-музыка сейчас (с приходом новых способов распространения и продвижения) стала совершенно иной и сейчас уже феномены типа битлз (и всякие битломании) - в эту новую парадигму не встраивается

Скажем так, музыка сменила свою роль в жизни людей.

Не, ну роль-то особо не поменялось.
Другое дело, что за счёт "расширения канала доставки" музыки в жизни стало много больше

Думаешь, не поменялась? Мне кажется, она перестала быть главным выразителем т.н. массового сознательного и бессознательного и для большинства превратилась просто в некое приложение к жизни, который может быть, а может не быть. Нечто из области комфорта или "почитать интересный журнал" - приятно и здорово, но в принципе и без этого можно жить совершенно спокойно.

Ну я говорю, мне кажется несмотря на то что музыки стало тупо больше и везде, по сути она не поменялась. Ну то есть имеются чисто утилитарные штуки для "заполнения фона", но по большей части музыка остается всё-таки искусством

насчёт ЛРК думается, что там всё-таки отбор был, какой-то ценз, то есть попадали туда уже в принципе хорошие группы.
Ну а насчёт того, что кто-то потом стал известным-знаменитым, а кто-то не стал...
Понятное дело, что скорее всего если они были лучше изначально - то поднялись и прославились, но вот точно могу сказать, что далеко не все группы "выстрелили" сразу - иной раз смотришь такие коллективы на заре карьеры и там полная хрень как правило, а с годами всё выравнивается и становится круто-гениально (приходят более сильные музыканты, повышается уровень владения инструментами или уровень написания/создания аранжировок)...

В этом плане мне вспомнились саратовские ФНГ (фестивали неизвестных групп). Там победа в таком ФНГ не гарантировала, что потом группа станет крутой известной, с другой стороны непобедители неплохо продолжали существовать развиваться...
Собственно на одном таком ФНГ победили PaperHead - действительно крутая группа была - но активно они просуществовали года полтора, как пришло время писать альбом они как-то на нет сошли. А на том же ФНГ участвовали Любители Этого Дела - которые тогда пролетели и их тогда сильно охаяли на форуме - и вот же - продолжают существовать и заниматься активной деятельностью

Ну тут как. Насколько я понимаю, дело не только в сроках существования, но и в его качестве. Ну т.е. вот ты правильно пишешь, что кто-то развивался и становился все круче и круче. Есть ведь коллективы, которые как собирали на заре 10-15 человек, так и спустя 20 лет собирают тех же 15 человек (и то скорее по инерции). Т.е. формально вроде существуют дольше многих, но стоит распасться - их никто и не вспомнит уже.

Ну тут мне кажется дело зачастую в целеполагании.
Ну то есть если коллектив "низовой" - на заре собирал по 10-15 человек и продолжает спустя 20 лет столько же собирать, то возможно люди просто играют по фану, нравится им процесс больше чем сам результат - не вижу в этом ничего плохого.
Опять-таки - есть вещи заведомо немассовые и не собирающие.
Я помню интервью одного музыканта, активно продвигающего фьюжн, что вот мол - зарабатываю деньги играя попсу, чтоб потом потратить их на организацию концертов на которые придёт полтора человека... Опять же - ничего плохого в таком подходе не вижу - ну хочется так людям

Так я и не говорю, что это плохо. Сам с удовольствием слушаю некоторых "немассовых" :)) Просто вряд ли потом именно по ним будут судить о времени, вот что. В лучшем случае могут упомянуть, что вот, мол, было еще и такое.

Ну вот в плане "судить по времени" вообще трудно как-то сказать.
То есть сейчас например саратовскую музыку 80-х судим по группе Иуда Головлев например.

И вот тут сразу вопросы. По ИГ такой, какая она была тогда или какая она сейчас? Потому что группа сейчас жива или потому что это было явлением в 80-х?

Фиг знает на самом деле!
Я думаю сейчас ИГ совершенно иная, нежели чем то, что было в 80-е. Вроде как пробовали приблизиться к этому собираясь приближенно к оригинальному составу (не так давно концерт был)

В том-то и дело. Потому и вопросы :)

Ну примерно такие же мысли посещают.
Если брать по саратовской сцене, то примерно такая мысль фиксируется: была вот качественная группа, хорошие музыканты - но в какой-то момент они наигрались и либо вообще оставили это дело (занялись чем-то другим), либо ушли в коммерцию там.
С другой стороны - есть группы, которые делали что-то не так круто, но зато по фану и они в общем также продолжают этим заниматься по сей день и потихоньку растут.

Все войдет так или иначе в культурный срез эпохи.

На самом деле тут все просто и понятно - начинали они действительно весьма хреново, но люди учатся и теперь уже выглядят гораздо интереснее чем тогда. Нормально играют, дают местами интересный материал, движуха короче.

Ну я как бы о том же: а их по старой памяти продолжают активно ругать, что не есть хорошо!

А это нормально. Память консервативна. Тогда послушал - отстой, больше слушать не хочу и мнение составил. Я сам так грешил неоднократно и обламывался потом сильно.

Не знаю, слышал ли ты ранние концерты З-Бэнда :)

В 2010-м первый раз услышал (ты кстати позвал) - мне понравилось

Ну вот послушал бы году в 2007-м :)

И это не может не радовать, если честно. З-Бэнд тогда был чудесен. да.

  • 1