?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Мотриса РА1
Паранормальная шляпа
yelkz


Упоминая МВПС (моторвагонные подвижные составы) ЖД, первым делом на ум приходят конечно же электрички, однако прежде хочется рассказать о таком феномене (малочисленном и куда менее распространенном), как автомотриса (чаще называют просто "мотриса") или говоря другими слова "рельсовый автобус".
Ну а самый характерный тут представитель - это РА1.



Вообще я уже начинал немного писать про терминологию-классификацию, надо немного уточнить.
Есть класс транспорта, называемый МВПС (моторовагонный подвижной состав). Часть такого транспорта использует питание от контактной сети (электропоезда, метро), а часть в контактной сети не нуждаются - оборудованы двигателем внутреннего сгорания (как правило дизельным - раньше были другие виды топлива, возможно сейчас встречается какая-то экзотика, но я думаю в большинстве случаев это всё-таки дизель).
В зависимости от размеров выделают (авто)мотрисы (1-2 вагона) и дизель-поезда (3-4 вагона и больше). Используются они в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок на регулярных пригородных, внутригородских, межобластных, местных и нерегулярных второстепенных железнодорожных линиях, а также в качестве служебного (ремонтного, путеизмерительного и др.) транспорта. Короче везде где нет контактной сети, или её использование невозможно или нерационально (всё-таки автомотрисы и даже дизель-поезда - штука как правило компактные - в среднем не больше 4 вагонов, в то время как 4 вагона это как правило минимальный размер электропоезда серий ЭР/ЭД).



Термин "рельсовый автобус" является не вполне корректным, но зачастую тоже используется вполне активно. Собственно вся серия РА как раз и берёт названия от этого термина "Рельсовый Автобус".
Собственно первый представитель этой серии - РА1 действительно на автобус похож (даром что ездит по рельсам наряду с обычным железнодорожным транспортом):



РА1 (Рельсовый Автобус, 1-й тип) — серия рельсовых автобусов (осевая формула - 20—2), конструктивно унифицированных с метровагоном . Выпускается заводом ОАО «Метровагонмаш» (очень характерный логотип на кабине - на железнодорожном транспорте выглядит несколько непривычно-чужеродно). Является автомотрисой, то есть самостоятельной подвижной единицей для перевозки пассажиров, имеют кабины по обоим концам вагона, не требуют разворота. При этом могут эксплуатироваться как одиночно, так и по системе многих единиц (СМЕ) по 2−3 секции:



Семейство РА1 представлено шестью моделями: четырьмя для использования в России (основные - это модели 730, 731 отличаются расположением дверей; у первых одна дверь на обе стороны посредине, у вторых - по две двери по концам вагона) и двумя для экспорта (под колею 1435 поставлялись в Чехию и Венгрию). Кузов, экипажная и ходовая часть выполнены на базе вагонов для метрополитена «Яуза». Хотя первые образцы появились на заводе «Метровагонмаш» ещё в 1997-м году, основной пик производство пришелся на 2004-2005 годы, когда рельсовые автобусы пошли в серию и стали небольшими партиями поступать на многие дороги сети. Всего было построено около 200 вагонов. В 2006-м году выпуск РА1 был прекращен:



Ну а в целом что - удобный рельсовый автобус, достаточно шустрый (конструкционная скорость 100 км/ч), достаточно неплохо эксплуатируется на неосновных направлениях. В Саратовской области например такие ходят от Ж/Д Вокзала (Саратов-1) до Красного Кута. Собственно один из таких образцов (РА1 модели 731) в современной РЖД раскраске и был однаружен в Саратове в районе станции Саратов-3:









Мотриса РА-1 на Саратовском железнодорожном вокзале:





Очень наглядно можно сравнить, насколько мотриса имеет небольшой размер по сравнению с локомотивами и даже с обычными пассажирскими вагонами:



Мотриса РА1 на станции Ртищево-1:











Метки:

Избранные записи из этого журнала