Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Мотриса РА2
Паранормальная шляпа
yelkz


Ещё один дизельный представитель железнодорожных МВПС (моторвагонных подвижных составов) - мотриса РА2. Является развитием серии РА1, и в отличие от предыдущей серии уже больше похожи на дизель-поезда (коими по сути дела и являются). Тем ни менее по наименованию производителя они по-прежнему носят название "рельсовый автобус", что и отражено в их обозначении (Рельсовый Автобус, 2-й тип)
В плане терминологии тут пожалуй такие же споры как с РА1: наиболее корректно называть "автомотриа" (можно просто "мотриса") или же "дизель-поезд" (всё-таки если РА1 состоял только из одиночных вагонов, то РА2 уже состав от двух до четырех вагонов - то есть пусть небольшой, но поезд). Тем ни менее изготовители решил, что будет также "рельсовый автобус"



По сравнению с серийными РА1, конструкционная скорость РА2 увеличена до 120 км/ч (при максимальной эксплуатационной скорости 100 км/ч. РА2 создан для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком, а также для пригородного и межрегионального сообщения. В Саратовской области скажем такие курсирую по маршруту Саратов-Ершов, и сезонно были замечены на маршруте Саратов-Балаково



Представляет собой состав постоянного формирования. В зависимости от модификация различают двух-, трёх- и четырёхвагонные варианты. В составе содержатся головные моторные вагоны (ГМ) и промежуточные безтормозные вагоны (ПБ). Соответственно есть следующие модификации составов: ГМ+ГМ, ГМ+ПБ+ГМ, ГМ+ПБ+ПБ+ГМ. Для головных вагонов осевая формула такая же как у РА1 - (20—2):



Выпуском РА2 также занимается "Метровагонмаш" (в составе группы "Трансмашхолдинг"). Первые образцы были выпущены в 2005-м году, всего же с 2005 по 2014-й годы было построено 119 составов. 1-го января 2016 года выпуск рельсовых автобусов был прекращен.
Хотя РА2 (в отличие от РА1) использовались чисто как железнодорожный транспорт (некоторые модели РА1 готовились для метро), на моделях РА2 можно увидеть логотип Метровагонмаша, что в общем несколько неожиданно выглядит (хотя вот в современной РЖД-раскраске на месте логотипа стоит эмблема РЖД):





В основном в Саратове и окрестностях мне на глаза попадались двухвагонные модификации:







Но есть составы состоящие из трёх вагонов (самая первая модификация РА2). У среднего вагоны входные пассажирские двери расположены по краям, а не посредине как у головных:





Как и большинство современного железнодорожного транспорта - РА2 может работать по системе СМЕ (система многих единиц). В районе станции Саратов-3 была обнаружена такая связка из двух двухвагонных составов:









Мотриса РА2 корпоративной РЖД раскраски в стандартной трёхвагонной компоновке на Ж/Д-вокзале Саратов-1:











Внутри практически как электричка выглядит, разве что немного поуже и покороче:









Сравнение РА2 с обычным электропоездом (ЭД4М) на вокзале города Выборг. Мотриса и правда выглядит куда меньше и скромнее:





Мотрисы РА2 разных расцветок на станции Мичуринск-Уральский





Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
во, трейнспоттинг, точно!))

Трейнспоттинг - это хорошо! =)))

Железная дорога - это замечательно. Это - та одежка, по которой страну встречают, это - показатель ее экономической структуры. У меня вопрос: а где же там все-таки находятся дизеля? Ведь эти, по сути, дизель-генераторы, каждый из которых питает ходовые электродвигатели не одного вагона. Был бы "целевой" локомотив - не было бы вопросов - один дизельный локомотив питает весь состав. Но ведь пассажирские салоны есть в любом элементе состава.

К сожалению - у меня пока не было возможность попасть туда, где обслуживают эти поезда (и поглядеть на силовые установки) - соответственно кадров с ними нет (((
...
Ну а так - головные вагоны такого состава являются ещё и моторными (соответственно те, что прицепные посредине - может быть два один или не быть вовсе, как на кадрах в начале, - безмоторные).
Все силовые установки (дизель-генератор, охлаждени, гидропередачи и т.п.) располагаются под полом салона, одна из двух тележек головного вагона.
Силовая установка немецкая MTU, были разговоры, что будут ярославские дизели ставить, но вот честно не знаю - дошло ли до этого дело в каких-то моделях или нет (а сейчас как известно выпуск таких поездов прекращен)

"Ну а так - головные вагоны такого состава являются ещё и моторными (соответственно те, что прицепные посредине - может быть два один или не быть вовсе, как на кадрах в начале, - безмоторные)".
Я всегда думал, что у электричек все колесные приводы - с электромоторами. Я, конечно, не специалист, но такие устройства преобразования энергии в сегда меня интриговали. Это касается кораблей - дизель электроходов, бесшумных подводных лодок с ходовым электродвигателем. Даже легендарная самоходка "Фердинанд" имела электроприводы на гусеницах, питающиеся от дизель-генератора. И везде - экономия на механике, распредвалах, коробках передач, трансмиссиях и прочем металлоломе. Поразительно!

У электричек кстати ещё интереснее. У них три типа вагонов: головные вагоны (где машинист сидит) - немоторизированные (но там находятся элементы управления), прицепные моторизированные (там обе тележки с электромоторами) и прицепные немоторизированные. Ну моторизированных вагонах как правило находится пантограф-токоприёмник

Сорру, вопрос снят. Ответ был выше. Благодарю )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account