?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки о железнодорожном транспорте: Споттинговое наблюдение
Паранормальная шляпа
yelkz
963_IMG_8715.jpg

Зачастую читая заметки всяких серьезных фотографов-пейзажистов, замечаю у всех такой весьма серьезный подход к делу и планирование. Люди заранее намечают маршрут, прикидывают откуда будет наиболее выгодные ракурс, когда будет хороший свет, учитывают погодные условия, постоянно сверяются с этими данными. У меня так не получается. Ну то есть я конечно планирую что-либо, но всё сводится к "прикольно бы было поехать сюда - здесь наверное будет красиво". Ну короче очень часто предпочитаю на удачу действовать. У меня конечно данных нет (да и вряд ли кто-то специально бы занимался исследованием, замерял там), но мне кажется такой подход даёт примерно такой же результат, что и при тщательном планировании. Не - ну может меньше конечно, но всё равно - тщательно разработанная съемка никогда не гарантирует результата, с другой же стороны мне кажется что условно спонтанные походы могут дать неожиданный результат, потому что начальные условия могут быть неприемлемы с точки зрения планирования и вся съемка бы отменялась только на основании несоответствия начальных условий заданным...

Короче, это я всё к чему. Вот есть весьма популярное развлечение - авиационный споттинг (мне по крайней мере нравится изучать фотографии с самолётами - у само пока практики маловато). Даже в Саратове, где траффик не особо мощный, пользуется популярностью. И вот этот авиаспоттинг как правило - штука весьма хорошо прогнозируемая. Ну то есть все эти онлайн-табло, знание специфики местности и особенностей работы аэропорта (откуда идут на посадку при каких условиях) - можно достаточно хорошо спрогнозировать всё мероприятие. На официальных споттингах, которые устраивали Саратовские Авиалинии вообще всё чётко детерминировано было: "а вот сейчас оттуда будет взлетать туда, вот сейчас мы пойдем туда - вид получше будет". Не сказать что это плохо - мне нравится когда всё чётко спланиовано и тем более нацеленно на результат.

С поездами ситуация иная. Вроде в отличие от самолётов они очень чётко привязаны не то что к земле - к конкретной железнодорожной колее (и никуда из неё не денутся). Казалось бы находи точку около железнодорожного полотна и лови себе сколько влезет. Но вот какая проблема. Если с самолётами ты точно знаешь когда что взлетит и сядет, то с поездами начинается настоящая лотерея. Можно ещё как-то догадаться по расписаниям как будут двигаться пассажирские поезда (как пригородные, так и дальнего следования), но вот с грузовыми составами и всякими техническими - полная загадка. У диспетчеров понятное дело какое-то расписание есть, но кто бы его дал ещё. Поэтому выйдя куда-нибудь к железнодорожному полотну при интенсивном траффики достаточно быстро "набиваешь" все основные локомотивы присущие данной местности (для Саратова скажем это грузовой ВЛ80, пассажирские ЭП1 и ТЭП70БС, маневровые ЧМЭ3, электропоезда ЭД9 и ЭР9 о которых я ещё не писал, но обязательно сделаю посты). А вот дальше начинается начинается самое интересное - погоня за редкостями, необычными раскрасками, заблудшими локомотивами и т.п. И вот прогнозировать их появления ну крайне сложно - остается надеятся на удачу. В этом плане трейнспоттинг очень хорошо соответствует моему типу планирования пейзажных походов: "прийти на интересное место, а там уж что получится". И должен сказать, это даёт свои результаты - по крайней мере уже несколько таких вылазок "на шару" дали свои результаты. Хочется надеяться, что впредь будет также и хотя бы иногда будет везти.
Ну а на снимке - ВЛ80С-2177 - в каноничной-классической зелёной раскраске и с красной звездой


Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: первым делом паровозы

    Слово "споттинг" в данный момент определяется вполне конкретно - наблюдение (и фотографирование) самолётиков, возможно какая-то каталогизация этих…

  • Железнодорожные зарисовки

    Кто-то не любит поезда и железнодорожные путешествия - мол скучно-монотонно-однообразно всё это (и ужасно - особенно плацкартные вагоны). Ну а я…

  • Железнодорожные пейзажи

    Считается, что пейзажи - это непременно дикая природа. Ну может и не дикая, но всё равно природа. Отсюда вытекает, что если скажем на фотографиях…


  • 1
да, кстати, лотерея та ещё получается )

Лотерея та ещё - гоняюсь сейчас за парой локомотивов по области - пока вот нет

  • 1