?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Интервью с Андреем Кормилициным
Паранормальная шляпа
yelkz


В саратовской рок-тусовке Андрей Кормилицин - личность поистине легендарная. Основатель и бессменный директор рок-клуба "Варьете", и в общем авторитетный представитель музыкального сообщества (хотя сам музыкантом никогда не являлся). И в общем такие люди обычно всегда остаются в тени, "за кадром" - всё вниманием музыкантам-артистам выходящим на сцену. Так что с идеей взять у Андрея интервью я носился достаточно долго. В общем для сентябрьского номера журнала "Территория" получилось сделать материал, которым и спешу поделиться.

Традиционно для Территории интервью делали совместно с Ольгой Волковой - главным редактором журнала. Повод для интервью нашелся правда не самый удачный - Варьете покидает сцены Центра Национальных Культур (или проще ГЦНК) - то есть основной площадки, где Варьете базировалось последние лет десять, и где прошли самые крутые концерт больше не будет. Собственно там мы с Ольгой и познакомились (кажется на Ляписе), а в дальнейшем брали достаточно много интервью у различных музыкантов. В общем отлично и очень душевно пообщались с Андреем о саратовских концертных площадках, музыке и вообще жизни.

Материал уже вышел в свежем номере журнала, там можно посмотреть с красивыми фотографиями Андрея (стр.43-47):

Я же в процессе беседы подснял для себя несколько кадров, чтоб в журнале по возможности использовать свой материал (и вообще - я так вижу). Весь дальнейший текст - перепечатка из журнала, без каких-либо моих правок:



АНДРЕЙ КОРМИЛИЦИН
ЗА СЦЕНОЙ



Андрей Кормилицин обладает редким для директора рок-клуба набором качеств: простота в общении и открытость, ориентация не на вкусы большинства, а на собственное мироощущение. Все это вкупе с глубоким пониманием темы позволяет ему на протяжении 18 лет не просто поддерживать бесперебойный режим работы «Варьете», но и являться основателем рок-сообщества города, где он слывет легендой. Хотя сам Андрей вряд ли это когда-то признает.
Интервью: Ольга Волкова, Олег Елкис

Для большинства людей рок-клуб «Варьете» и Городской центр национальных культур долгое время являлись синонимами. Самые яркие концерты альтернативной рок-музыки проходили именно на этой площадке. Но теперь это в прошлом.

С другой стороны, было время, когда рок-клуб «Варьете» ассоциировался с Домом архитекторов или клубом «От заката до рассвета». Каждому времени была своя площадка. Наверное, спустя 9 лет пришла пора ее сменить. Сначала мы занимались организацией концертов местных коллективов, потом поняли, что здесь есть все для того, чтобы возить серьезные группы.

Какой был первый серьезный привоз?

Одними из первых были Слот и #####. Тогда для нас собрать 250 человек было из разряда фантастики. А потом привезли Jane Air, и у нас собралось 600 человек – вот это были шок и стресс в хорошем смысле. На Noize MC пришло 900 человек, очередь стояла до памятника Ленину. А потом все привыкли. Но сейчас все пошло в обратную сторону – история, как известно, носит цикличный характер.

Сейчас «Варьете» переезжает в «Метро» и там себя спокойно чувствует?

Да мы уже давно туда переехали, но площадку все равно просматриваем. Мне очень нравится 2-й этаж Дома кино. Zero People и Animal Jazz туда не повезешь, он подойдет скорее для чего-то камерного.

Вокалист Animal Jazz до сих пор не дает интервью?

Вообще странно, но Михалыч (Александр Красовицкий – прим. ред.) крайне неохотно контактирует с людьми. Когда мы общаемся все вместе, он сидит в углу с телефоном. Хотя про футбол мы с ним очень даже продуктивно поговорили – он ярый болельщик Зенита. А Торба-на-круче не начинали саундчек, потому что мы сидели в гримерке и ждали окончания матча! Футбол – это больше, чем жизнь.



Когда вы начали заниматься концертами?

Это было очень давно, причем мы начинали еще с Мишей (Михаил Иванов, вокалист Frozen Gold – прим. ред.), мы с ним друзья практически с детства. По сути, он поднимал в Саратове рок-тусовку. Первая площадка, первый концерт – это его идея.

А кто сейчас представляет рок-клуб «Варьете»?

Я, Стас Молчанов, Сергей Балдин, техники, монтировщики. На нашем жаргоне мы называемся «котлета». Уже не помню, почему.

Что вы думаете по поводу саратовской рок-музыки?

Я недавно понял, что вообще в ней не ориентируюсь. Старый я уже, да и лень мне гонять в «Метро», чтобы слушать саратовские группы. Недавно решили сделать open-air на Волге, и, когда вопрос зашел о коллективах, мы «подвисли». Есть хорошие ребята – «Мой шторм», «Пляски Святого Витта», а что у других происходит – я не в курсе.

Какие самые яркие концерты прошли под эгидой «Варьете»?

Безусловно, первый концерт Noize MC в 2010-м, первый приезд Арии и [AMATORY], он проходил в «Неге», нынешнем «Gatsby». Помню, посреди ночи мы поехали дергать больной зуб басиста, а на обратном пути привезли его в ГЦНК – показать площадку, где обычно проходят наши концерты. Он посмотрел здесь все и сказал: «А зачем вы привезли нас в “Негу”, когда у вас тут такая офигенная сцена?». После этого мы без зазрения совести всех возили сюда.



Согласитесь, с визуальной точки зрения площадка выглядит не очень презентабельно, ведь это Дом культуры советских времен. У меня был шок, когда сюда привезли Беляева и Дельфина.

А куда в Саратове привезти Беляева, чтобы разместить столько человек? Причем часть людей должна танцевать, а часть – комфортно сидеть на своих местах? При всей крутости Антона привезти его в Саратов некуда. Да, есть площадки, где вместимость более 2000 человек, – это спортивные комплексы, но там ценник совершенно другой. При этом тот же «Кристалл» не очень приспособлен для концертов: с боковых трибун неудобно смотреть на сцену, да и узкие деревянные сиденья не добавляют комфорта.

Получается, что специализированных площадок в Саратове нет?

Недавно Стас приехал из Уфы и говорит: «Знаешь, сколько там площадок? Одна». Одна! А у нас – Machine Head, Метро, Magic, Blues House, BarDuck, Honky-Tonk, М-Place, Harat’s, Черчилль, Irish Pub, Zlata Praha в Энгельсе. Мест много, но нет площадки, которая отвечала бы за более масштабный концерт – с танцевальным партером и сидячими местами.

А у самих музыкантов не возникало вопросов к площадке ГЦНК? У того же Беляева, Нойза, Дельфина? Одна только гримерка чего стоит!

Мне кажется, для музыканта такие вещи вторичны. Мы привезли его из гостиницы, он полчаса просидел в этой гримерке и пошел на сцену. Наверное, мы просто не возим пафосные группы, для которых важно внутреннее убранство помещения. Дельфин – очень спокойный парень. Нойз, то есть Ваня Алексеев, – вообще свойский, Ария – да без проблем. Главное – хорошие условия работы, оборудование, качественный звук, сцена. Кстати, когда мы привезли Юрия Каплана (солиста группы Валентин Стрыкало – прим. ред.), он поначалу был в шоке и не понимал, как здесь можно выступать. А потом почувствовал весь кайф работы на этой сцене с идеальной акустикой.



А рокером вы всегда были?

Да, сколько себя помню.

Но изначально ваша профессия связана со спортом, почему в итоге вы ушли в музыкальное направление?

Да, у меня высшее педагогическое образование, факультет физического воспитания. Физрук я, в общем. Однако в школе проработал 3 месяца: с детьми нельзя расслабляться, они должны тебя уважать, но, чтобы это произошло, надо отдавать им всего себя, без остатка. И я для себя решил, что с такими темпами меня хватит лет на пять, а потом сойду с ума.

А с музыкой так же. Либо ты всего себя отдаешь, либо нет, но публика это чувствует.

Да, это чувствуется. Поэтому мне сейчас интереснее открывать для себя группы с аудиторией 100 человек. Они более живые, творческие. Пионерлагерь Пыльная Радуга, например, или Аффинаж. Последние панки в Париже – тоже хорошие ребята. Да и большие концерты я не люблю. Когда между сценой и залом 5 метров, музыканту надо их энергетически преодолевать. А когда человек с гитарой стоит перед тобой, все гораздо ближе и проще. И еще ненавижу фестивали. Музыка там – просто предлог собраться. К тому же я не люблю оптом, мне нравится по отдельности и поближе. Те, кто собирает тысячи, работают ради денег. Те, кто собирает 100 человек, – ради музыки. Конечно, потом им все это надоест, когда у них появятся семьи и работа. А те, у кого концерты поставлены на конвейер, никогда это не бросят, да и все их выступления предельно предсказуемы. С акустикой они будут или же с оркестром – для меня все одинаково. Да, они работают качественно, но не цепляет.

Получается, те, кто делает музыку менее качественно, но непредсказуем, круче?

Качество музыки – вещь очень субъективная. Здесь все измеряется не качеством извлечения нот и исполнения. Это гораздо глубже.

Да, кто-то ходит на концерты за эмоциями, кому-то нужны крутые интерьеры, кому-то – знаковость музыканта. Когда ты идешь на группу Аффинаж, все удивляются, ведь их же никто не знает! А вот сходить на Чайф – в их понимании это круто. Синдром статусного потребления.

С другой стороны, если я хожу на альтернативные группы, которые никому не известны, значит, я не такой, как все. Проблема в том, что крутые, раскрученные группы дают много концертов. Вот представь – у тебя 20 концертов в месяц. Да уже на пятом тебя просто физически не хватает. А группа Аффинаж дает 20 концертов в год. И мне это нравится.





Избранные записи из этого журнала


  • 1
Хм...
Андрей - это такой своего рода хипстер тоже, получается

Ты так говоришь "хипстер" как будто в этом есть что-то плохое, как будто сам не хипстер!

Эх, Андрюха, постарел%) Хотя на предпоследней фотке точно такой, как я по "Богатырю" помню%) Интересно, есть ли сам "Богатырь" себяйчас вообще или закрылся... А так у меня Варьете ассоциируется вообще с Вольской.

В какую-то качалочку Андрей точно ходит, но вот в какую - хз. Я думаю у себя в Заводском где-то

(Анонимно)
Коротенькое интервью, ждем продолжения)

Ну уж какое есть - уже хорошо ;-)

Ой, я чуть не всплакнула, чесслово. И интервью чудесное.и Мишу - Мойшу не забыли.
А уход "варьете" из гцнк (продолжаю я, драматично понижая голос) - это мое дурноевлияние) я же все любимое перетягиваю поближе к себе)) от друзей до явлений))
а мне так хотелось (уже шепотом продолжаю) ходить на концерты, но в гцнк  меня и пряником не заманишь:-)
Если уж я Сашу -сестру твою- даже в свой дом жить переманивала, то уж Варьете...шучу.


Кстати, я не знала, что Андрей по образованию физрук. Это придает одной истории дополнительный вкус. Однажды нас с ним наградили какими-то бумажками-грамотами, типа за работу в культуре столько-то лет... Мы
Вышли из зала, и он меня спрашивает тоном ироничным: "Ну что, чувствуешь себя работником культуры?" А я устало его переспросила: "А ты?" :-)))


Спасибо за пост и фото))


Ну вот давно я хотел интервью-разговор с Андреем сделать, рад что удалось!
(кто-то говорит маловато, надо больше - но уж как получилось)

Недурное интервью!
Правда 20 концертов в год - это не так много на самом деле.

ну об чём и говорится: если в год 200 концертов - это уже по сути работа не износ - никакой душевности. А небольшой число (я думаю у Аффинажа где-то около 50 в год набегает - не мало, но и не так и много) - норм

  • 1