Олег Елкис (yelkz) wrote,
Олег Елкис
yelkz

Category:

Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД4



Серия электропоездов ЭД4 (Электропоезд Демиховский, 4-й тип) - практически полный аналог серии ЭД9, только если последнии предназначены для сетей переменного тока, то ЭД4 построен для линий с постоянным током. Чисто внешне же они вообще не отличимы (если скажем поставить рядом ЭД4М и ЭД9М) и даже имеют заменяемость прицепных вагонов, которые унифицированы для всей серии. Более того, поскольку ЭД4 своими корнями уходит к поездам ЭР2 РВЗ (Рижского вагоностроительного завода) - также является переработкой тех серий, то как и большинство электропоездов экс-СССР выглядит почти идентично с остальными (основное различие как правило лицевая часть кабины головного вагона).



Демиховский машиностроительный завод изначально специализировался на выпуске вагонов для поездов рижского вагоностроительного завода. В какой-то момент момент там помимо вагонов начали производить и электропоезда (принципиально ничем не отличающиеся - даже силовое оборудование для них поставлялось с Рижского электромашиностроительного завода). Производимые поезда ЭД2Т ничем не отличались по сути от ЭР2Т (вторая буква - просто принадлежность к заводу).
В какой-то момент было решено начать выпуск собственного электрооборудования, дабы полностью заменить поезда серии ЭР. Соответственно так появилось семейство ЭД9М - заменяющие ЭР9Т и ЭД4М заменяющий собой ЭР2Т и ЭД2Т:



Характерной особенностью новых поездов серии ЭД, выпуск которых начался в 96-м году стал более широкий тамбур, обеспечивающий более быструю погрузку-выгрузку пассажиров. Вообще широкие тамбуры - отличительная особенность всех поездов серии ЭД от ЭР (внешне вагоны почти ничем не отличаются):



Для всех поездов ЭД4М (кроме самой первой модификации) была внедрена кабина обновлённого типа, с новой архитектурой лобовой части: двумя наклонными плоскостями соединяющимися на уровне буферных фонарей, увеличенными окнами повышенной прочности, электронными маршрутными указателями, стеклоочистителями с электроприводом, стеклоомывателями, буферными сигналами новой конструкции (с совмещенными красными и белыми фонарями в одном блоке), прожектором новой треугольной формы уменьшенных габаритов с эффективным отражателем и сплошным метельником без решётки. Точно такие же кабины используются у ЭД9М (в отличие от ЭД9Т больше похожего кабиной на ЭР9Т):



Вагоны используются аналогичные к ЭД9, также три типа вагонов:
- Пг (прицепной головной) - осевая формула (2—2)
- Мп (моторный промежуточный) - осевая формула (20—20)
- Пп (прицепной промежуточный) - осевая формула (2—2)
Возможные варианты составности - 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 вагонов (основная составность - 8- и 10-вагонная).



Всего за время производства ЭД4 было построено 502 состава всех модификация (летом 2016-го электропозда были сняты с производства). Сквозная нумерация шла с 0001, однако электропоезда с кабиной нового типа начали отсчёт нумерации с 0500 (их поэтому ещё называют поезда 500-й серии). Также в последнии годы появились более новые модификации ЭД4М - ЭД4МК, ЭД4МКМ, ЭД4МКМ-АЭРО - имеющие незначительные изменения, видоизмененную кабину и другую планировку вагонов-салонов:



И ещё про нумерацию, некоторые поезда собирались из запасных головных вагонов (там зачастую головной вагон мог иметь собственную нумерацию в составе: скажем так поезд имеет номера 1041/1042 - при этом головные вагоны пошли от составов с номерами около 400 - просто переформатирование составов).
Не считая специфики номеров - каких-то особых отличий не имеют.




Электропоезд ЭД4М и мотриса РА2 на станциии Выборг (можно сравнить размеры обычного электропоезда и рельсового автобуса):



11-вагонная компоновка ЭД4М в Москве, в районе парка Сокольники (в современной корпоративной РЖД-ракраске):







В традиционной синей раскраске:











В 2012 году электропоезда серии ЭД4М получили новый дизайн маски головных вагонов, особенностью которой стали блоки буферных фонарей наклонной формы, более длинный цифровой маршрутный указатель и изменённая конструкция лобового стекла. Такая конструкция стала устанавливаться на электропоездах с номера 0406, за исключением поездов с номерами 0410—0412. В отличие от электропоездов ЭД9, которые получили индекс "Э", ЭД4 по-прежнему обозначаются как ЭД4М:







Tags: споттинг
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД9

    Наряду с сериями рижских электропоездов ЭР, наиболее распространенными в России (и странах бывшего СССР) являются поезда серии ЭД производства…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР9

    Самое интересное в массовых электропоездах как советского периода, да и более поздних российских - они все что называется "на одно лицо". Вернее…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭС1 "Ласточка"

    Наряду с наблюдением локомотивов, ни менее интересной трейнспоттинговой темой являются электропоезда (и вообще мотовогонный подвижной состав - не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments