Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД4
Паранормальная шляпа
yelkz


Серия электропоездов ЭД4 (Электропоезд Демиховский, 4-й тип) - практически полный аналог серии ЭД9, только если последнии предназначены для сетей переменного тока, то ЭД4 построен для линий с постоянным током. Чисто внешне же они вообще не отличимы (если скажем поставить рядом ЭД4М и ЭД9М) и даже имеют заменяемость прицепных вагонов, которые унифицированы для всей серии. Более того, поскольку ЭД4 своими корнями уходит к поездам ЭР2 РВЗ (Рижского вагоностроительного завода) - также является переработкой тех серий, то как и большинство электропоездов экс-СССР выглядит почти идентично с остальными (основное различие как правило лицевая часть кабины головного вагона).



Демиховский машиностроительный завод изначально специализировался на выпуске вагонов для поездов рижского вагоностроительного завода. В какой-то момент момент там помимо вагонов начали производить и электропоезда (принципиально ничем не отличающиеся - даже силовое оборудование для них поставлялось с Рижского электромашиностроительного завода). Производимые поезда ЭД2Т ничем не отличались по сути от ЭР2Т (вторая буква - просто принадлежность к заводу).
В какой-то момент было решено начать выпуск собственного электрооборудования, дабы полностью заменить поезда серии ЭР. Соответственно так появилось семейство ЭД9М - заменяющие ЭР9Т и ЭД4М заменяющий собой ЭР2Т и ЭД2Т:



Характерной особенностью новых поездов серии ЭД, выпуск которых начался в 96-м году стал более широкий тамбур, обеспечивающий более быструю погрузку-выгрузку пассажиров. Вообще широкие тамбуры - отличительная особенность всех поездов серии ЭД от ЭР (внешне вагоны почти ничем не отличаются):



Для всех поездов ЭД4М (кроме самой первой модификации) была внедрена кабина обновлённого типа, с новой архитектурой лобовой части: двумя наклонными плоскостями соединяющимися на уровне буферных фонарей, увеличенными окнами повышенной прочности, электронными маршрутными указателями, стеклоочистителями с электроприводом, стеклоомывателями, буферными сигналами новой конструкции (с совмещенными красными и белыми фонарями в одном блоке), прожектором новой треугольной формы уменьшенных габаритов с эффективным отражателем и сплошным метельником без решётки. Точно такие же кабины используются у ЭД9М (в отличие от ЭД9Т больше похожего кабиной на ЭР9Т):



Вагоны используются аналогичные к ЭД9, также три типа вагонов:
- Пг (прицепной головной) - осевая формула (2—2)
- Мп (моторный промежуточный) - осевая формула (20—20)
- Пп (прицепной промежуточный) - осевая формула (2—2)
Возможные варианты составности - 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 вагонов (основная составность - 8- и 10-вагонная).



Всего за время производства ЭД4 было построено 502 состава всех модификация (летом 2016-го электропозда были сняты с производства). Сквозная нумерация шла с 0001, однако электропоезда с кабиной нового типа начали отсчёт нумерации с 0500 (их поэтому ещё называют поезда 500-й серии). Также в последнии годы появились более новые модификации ЭД4М - ЭД4МК, ЭД4МКМ, ЭД4МКМ-АЭРО - имеющие незначительные изменения, видоизмененную кабину и другую планировку вагонов-салонов:



И ещё про нумерацию, некоторые поезда собирались из запасных головных вагонов (там зачастую головной вагон мог иметь собственную нумерацию в составе: скажем так поезд имеет номера 1041/1042 - при этом головные вагоны пошли от составов с номерами около 400 - просто переформатирование составов).
Не считая специфики номеров - каких-то особых отличий не имеют.




Электропоезд ЭД4М и мотриса РА2 на станциии Выборг (можно сравнить размеры обычного электропоезда и рельсового автобуса):



11-вагонная компоновка ЭД4М в Москве, в районе парка Сокольники (в современной корпоративной РЖД-ракраске):







В традиционной синей раскраске:











В 2012 году электропоезда серии ЭД4М получили новый дизайн маски головных вагонов, особенностью которой стали блоки буферных фонарей наклонной формы, более длинный цифровой маршрутный указатель и изменённая конструкция лобового стекла. Такая конструкция стала устанавливаться на электропоездах с номера 0406, за исключением поездов с номерами 0410—0412. В отличие от электропоездов ЭД9, которые получили индекс "Э", ЭД4 по-прежнему обозначаются как ЭД4М:







Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД9

    Наряду с сериями рижских электропоездов ЭР, наиболее распространенными в России (и странах бывшего СССР) являются поезда серии ЭД производства…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР9

    Самое интересное в массовых электропоездах как советского периода, да и более поздних российских - они все что называется "на одно лицо". Вернее…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭС1 "Ласточка"

    Наряду с наблюдением локомотивов, ни менее интересной трейнспоттинговой темой являются электропоезда (и вообще мотовогонный подвижной состав - не…


  • 1
Дизайн да - этот стандартный-унифицированный у РЖД какой-то грустненький (старые сине-голубы, или тем более зелёные были и то интереснее). Но хочется думать, что это временная мера - со временем во что-нибудь ещё перекрасят

Даже старые ЭД с круглой кабиной выглядят куда интереснее этих.

Ээээ, нет! =)))
ЭД с круглой кабиной не было от слова вообще. Были ЭР - рижского завода.
В конце 80-х начали выпускат первый ЭД на Демиховском заводе - уже с квадратной кабиной:

Но это для моделей ЭД2Т и ЭД9Т. ЭД4 с такой кабиной построили только один состав, дальше уже выпускались все такие как на фотках

Возможно я напутал. Ну ты понял о чём я?

Конечно! =)))
но сейчас таких кабин уже почти не встретишь

Сейчас и паравозов практически не встретишь, но выглядели то они офигенно)

Кое-где есть паравозы на ходу, но мало конечно (и в декоративно-развлекательных целях); раньше по МКЖД гоняли на паравозе переодически - но теперь там транспортное кольцо

Где проводка? Без нее не полностью раскрыта тема )))

Согласен!
Но что поделать - я тему трейспоттинга только по верхам копнул в этом году, сейчас занимаюсь тем, что коплю материал, набиваю руку, смотрю как лучше. Скажем зачастую интереснее пока просто заснять локомотив/поезд который до этого не видел (пополнить так сказать коллекцию).
Но сейчас уже начинаю обдумывать, как не просто снять тот или иной поезд, а снять красиво - и проводка да - очень выигрышно будет показывать

Правда на их скоростях это не так просто сделать ...

Ну никто не мешает начать тренироваться на тех, кого уже в коллекции полно - локомотивах ВЛ80, ЭП1 и ТЭП70 =)))
Мне вообще кадры, снятые с проводкой нравятся (самолёты там катящиеся по ВПП например)

С 500-го номера дизайн кабины опять поменяли.

Я насколько знаю, там после 500-го какие-то вообще современные идут, но на глаза мне ещё ни разу не попадались.
А так - ну увижу, ещё дополню, ЭД4 (как и ЭД9) вполне ещё развивающася-модернизируемая серия

Теперь вместо ЭД4 - ЭП2Д, а вместо ЭД9 ЭП3Д будут выпускать. Дальнейшее развитие ЭД4-500, но под новые требования Таможенного союза.

Хех, почитал - и действительно!
В принципе такое обозначение понятно (ЭП - Электропоезд Пригородный), но как быть с тем, что у НЭВЗа уже целая линейка локомотивов ЭП (Электровоз Пассажирский) - ЭП1М, ЭП2К, ЭП20 и т.п.

Это называется "кто в лес, кто по дрова". Добавили буковку Д, типа Демиховский электропоезд, а не какой-то там Новочеркасский электровоз.
Но, думаю, это связано с каким-то регламентом Таможенного союза.

Edited at 2017-01-09 07:53 (UTC)

Да судя по другим странам ТС, там тоже кто в лес, кто по дрова
(и опять же - дофига используют при этом старого со старыми обозначениями)
Но тема интересная, надо будет при случае поискать-почитать побольше - пока как-то непонятно

  • 1
?

Log in

No account? Create an account