Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Туристическая Прага
Паранормальная шляпа
yelkz


"Если уж планировать какой-то туризм в Европу, то лучше всего начинать с Чехии, Праги" - эту мысль я слышал неоднократно и в целом с этим согласен конечно. Нет, конечно если кому-то надо поваляться на пляжах Средиземного моря, то Прага точно не вариант (километров 500-700 до пляжа - путь неблизкий). А вот что взглянуть "какова она - Европа" в самый раз: очень много разнообразной и интересной архитектуры и при этом сравнительное недорого (особенно в сравнении с Западной Европой и тем более Скандинавией).

Одним словом Прага для начала самое то. И в общем такой мыслью руководствуются многие - как туристов туда едет предостаточно в любое время года (понятно дела что в какое-то время побольше, в какое-то поменьше). Но проблема даже не в этом.

Предпочтения у туристов разные: кому-то Барселона например нравится (а Мадрид и Рим не понимает и не переваривает), кто-то без ума от Парижа, кто-то от Лондона - вкусы короче разные, дело такое. Но в общем многие из тех с кем общался одинаково воспринимали Прагу (ну и вообще Чехию) в духе "да ну - попса - чё там делать - за день всё посмотрел и дальше поехал". Ну можно было бы сказать, что вот - просто они не прониклись или это не их, но в общем я заметил: подавляющее большинство туристов в Праге кучкуется вокруг трёх условных точек (и между ними), которые при желании можно пройти за полдня неспешно изучая. И главное - это действительно культовые, то есть посетив их действительно можно ставить галочку "увидел Прагу".
Что за три точки? Пражский град, Староместская площадь и где-то посредине между ними Карлов мост. По моим наблюдениям половина туристов, приезжающих в Прагу (будь то китайцы или европейцы) где-то тут!

Поэтому дальше Прага, глазами типичного туриста.

Первым делом Пражский Град (обычно туристов здесь высаживают из автобусов - и они гуляют тут и дальше вниз в сторону Влтавы) - весь замковый комплекс конечно обходить не надо (а уж тем более по окрестностям - Градчанам гулять). Тут главное что - сфоткаться с охраной президентского дворца (президент тоже где-то тут обитает):









На Собор Святого Витта подниматься не обязательно (это я уж выделиться решил - вообще обычно внутрь заглянуть достаточно - просто мне собору захотелось отдельный пост посвятить):



Ещё один пункт обязательный - Золотая улочка: потолпиться, посмотреть как жил Кафка и хватит:







Дальше от Пражского Града вниз:



Карлов Мост прям как и Собор Святого Витта (он на заднем плане возвышается над Пражским Градом) ещё один из символов Праги, поэтому тут постоянно толпиться народ, даже не в сезон и ночное время. Ну что поделать - главный маршрут туристический города же:







Ну а дальше пройдя мост через Влтаву народ устремляется дальше:







К третьей точке - Староместской площаде:



Здесь всё циклично: если пришли и видите, что народа дофига и все чего-то ждут - значит сейчас будет представление: астрономические часы на Старомесской башне (ну или по-простому - Пражские Куранты):









Особенно забавно сверху это всё смотрится: собирается-собирается толпа. Потом резко начинает рассасываться... и так каждый час:



На этом как правило официальная программа заканчивается. Можно сразу выдвигаться в бар - есть «Печено вепрево колено», можно ещё прокатиться на теплоходике по Влтаве:





С такими вот моряками:



Ну и да - сувенирчики обязательно, магнитики, календарики там:





Обязательный Кротик Зденека Миллера:



Ну и не забыть, что Прага (и вообще Чехия) - это же про пиво:



Ну то есть с точки зрения обычного туриста это выглядит как-то вот так? Соответственно мнения "ну попса, красиво конечно, но больше одного дня тут делать явно нечего - вот то ли дело %подставить любое знаковое место%"
Причем ладно бы азиаты - этих за ручку надо водить, но когда нормальные соотечественники себя сами загоняют в такие рамки и пропускают большую часть крутизны...
Впрочем есть и приятные новости: несмотря на серьезный туристический ажиотаж, если от этого нехитрого маршрута немного отклониться, то становится сразу малолюдно, просторно и можно спокойно гулять почти не натыкаясь на толпы - нормальный такой красивый город. Ну то я в общем эту "обязательную программу" само собой откатал за пару часов (правда в обратной последовательности "площадь - мост - град") и эти места тоже заслуживают пары отдельных постов. Но этим-то как раз никого и не удивишь (ну что я могу показать-рассказать нового про астрономические часы например). А вот дальше уже мне кажется началось самое интересное...


Избранные записи из этого журнала

  • Первая прогулка по Праге

    Хорошо рассказывать о всяких более-менее экзотических местах, где успело побывать мало людей и это вызывает интерес. А как быть с такими местами,…

  • Первый взгляд на Будапешт

    По приезду в новый город, прежде чем бежать-осматривать обязательные и знаковые достопримечательности, надо просто бесцельно походить по ближайшим…

  • Вояж в Толедо

    Мадрид конечно город очень интересный и многогранный: на мой взгляд даже недельки там маловато (и хочется вернуться туда ещё). Но всё-таки на один…


  • 1
Спасибо, интересно! Но почему-то не манят меня заграницы, пока всё сосредоточилось на Золотом кольце.

Ой, я давно по Золотому Кольцу мечтаю проехать, но в силу специфики маршрута (разрабатывался он ещё в советское врем для автолюбителей - а я как-то всё пешком всё) пока откладывается =)))
А вообще конечно я согласен, что в России отдыхать-туристить ни менее круто, просто вот пока за границей больше удалось поездить

Это да, хотя про автотуризм во Владимире я очень сильно сомневаюсь, парковок там нет, в Суздале тоже. Мы как раз автотуристы, три года изучаем Золотое кольцо, в блоге есть несколько постов на эту тему. А вообще тему туризма в постах буду развивать, про Урал и окрестности.

Ну когда в Советское время только вводили бренд "Золотое кольцо" - думаю несколько иная ситуация с автомобилями была, не было таких проблем. Ну а сейчас к тому же крайне популярное направление, так что вот =)))
А Урал тоже круто - начинал засматриваться-интересоваться, но пока никакой конкретики - так что в блоге с удовольствием почитаю-посмотрю ;-)

Скажем вот это место. Про парковки там в ином проблема, в Ярославле места валом, что сейчас, что тогда, да и около набережной там вообще места отдельная песня! А во Владимире они не планировались вообще, во всяком случае склады такое ощущение.

Водопад - красота! =)))
Надо ехать

Спасибо! Рад, что понравилось, там говорят есть ещё одно, более интересное. Правда я пока не знаю где.

Вот это толпы! Я бы тоже где-нибудь огородами)))

Учитывая тот факт, что Прага город более чем большой (и кстати с большим количеством парков), а народ весь кучкуется... (см. выше) то огородов более чем достаточно и как по мне они гораздо интереснее ;-)

Ахаха! Отличный пост. Теперь я вполне представляю Прагу. Тем более недавно побывал в немецком Хейдельберге- вот прям как у тебя на фото!!!

Хех!
Я пытался сделать пост с точки зрения "типичного туриста"
Ну то есть если не большинство, то многие - видят именно так и им этого достаточно =)))
Я-то в каждом случае стараюсь углубляться (о чём и будет потом куча постов), но многим достаточно и такого

Мне кажется с экскурсией вообще не интересно. Надо самому, чтобы всё рассмотреть и всё потрогать. А крот порадовал, в детстве книга про него была)

Не, ну иногда экскурсии полезны конечно
Но в основном конечно лучше да - самому всё ;-)

Всё зависит от поставленной цели. Побывать или понять и прочувствовать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account