Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив 2ТЭ116
Паранормальная шляпа
yelkz


Локомотивы 2ТЭ116 (2-секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип 116) - серия магистральных тепловозов, производившихся в СССР и на Украине на Луганском (Ворошиловградском) тепловозостроительном заводе. Является столь же известной серией, как и более ранние ТЭ10.
Вообще надо заметить, что до недавнего времени основными магистральными дизельными тепловозами России (да и экс-СССР) были продукты именно Луганского завода (серии М62, ТЭ10 и наиболее "свежие" ТЭ116 - на 2012-й год ЛТЗ выпусктил 45 880 секций тепловозов).



Наряду с выпуском мощных трёхсекционных тепловозов 3ТЭ10М, в связи с ростом нагрузок на железные дороги, предусматривался выпуск двухсекционных грузовых магистральных тепловозов мощностью до 8000 л.с. Прототипом для создания таких локомотивов стал тепловоз 2ТЭ116, положивший начало новому семейству грузовых тепловозов, первый образец которых был построен в 1971 г.

Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116 мощностью 2×3060 л.с., предназначенный для грузовой службы на железных дорогах СССР, создан тепловозостроительным заводом им. Октябрьской Революции (г. Ворошиловград, в дальнейшем Луганск - его несколько раз переименовывали) совместно с другими предприятиями: тепловозостроительным заводом им. Куйбышева (г. Коломна), заводом транспортного машиностроения им. Малышева, «Электротяжмаш» им. Ленина, «Электромашина» (г. Харьков), а также отраслевыми институтами тепловозостроения (ВНИТИ) и Министерства путей сообщения (ЦНИИ МПС):



Внешне 2ТЭ116 отличался от остальной продукции луганского завода (тогдашние серии М62 и ТЭ10 имели закруглённую кабину). В дальнейшем такой же дизайн кузова использовался в локомотивах 2ТЭ10М - отличить их проще всего по характерному излому на крыше 2ТЭ116 (у 2ТЭ10 - крыша прямая). Тепловоз 2ТЭ116 состоит из двух одинаковых однокабинных секций, управляемых с одного (любого) поста кабины и соединённых автосцепкой СА-3. При необходимости каждая из секций может быть использована как самостоятельный тепловоз.
Осевая формула - 2(30—30):



В отличие от предшественников на локомотивы 2ТЭ116 ставились четерыхтактные дизельные двигатели 5Д49, более эффективные и экономичные и чуть более мощные - 3060 л.с. Скоростные же характеристики остались неизменными: конструкционная скорость - 100 км/ч, скорость длительного режима - 24 км/ч



Выпуск локомотивов 2ТЭ116 продолжался с 1971 по 2007 (с небольшими перерывами в 90/2000-е) практически в неизменном виде. Всего за это время было построено более 1700 экземляров. В начале 90-х также начался выпуск усовершенствованной версии 2ТЭ116У - речь о которой пойдет в другой раз). Всего же с учётом различных модификаций было построенно около 2200 локомотивов:



Ввиду своей массовости, локомотивы 2ТЭ116 являются основными грузовыми магистральными локомотивами на железных дорогах России (неэлектрифицированных её участках). В Саратовской области они в частности активно использовали в левобережье, а также на участках Сенная - Балаково - Вольск-2 - Пугачевск и Сенная - Петровск - Аткарск.
Локомотив 2ТЭ116 в коропоративной раскраске РЖД на станции Сенная (спасибо за фото yesin64):







2ТЭ116 на перегоне Вольск-2 - Балаково в классической зелёной раскраске:



2ТЭ116 на станции Анисовка:



2ТЭ116 тащит состав на неэлектрифицированном участке в районе Тамбова:



Вереница тепловозов 2ТЭ116 перегоняется в депо через Саратовскую ГЭС:



Локомотивы 2ТЭ116 на станции Ртищево-1:















Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив 2ТЭ10М

    ТЭ10 (тепловоз с электрической передачей, тип 10) - семейство советских и украинских тепловозов с секционной мощностью 3000 л.с., выпускавшихся в…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧМЭ3

    На мой взгляд тепловоз ЧМЭ3 является самым культовым маневровым тепловозом. Мало того, что он один из самых массовых (всего выпущено почти семь с…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ТЭП70

    Не электровозами едиными - в России достаточно много железнодорожных линий, которые вообще никак не электрифицированы, а пассажирское движение…


  • 1
Шикарные снимки! Спасибо!

Вот толи я к ним с детства привык, поскольку видел их каждый день, но мне они кажутся идеальными локомотивами.

Хорошие локомотивы, надежные
Правда сейчас уже в наших краях почти не увидишь - потихоньку выводят их из эксплуатации и передают на другие дороги

  • 1
?

Log in

No account? Create an account