?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Выставка железнодорожной техники на вокзале города Саратова
Паранормальная шляпа
yelkz


В этом году Приволжской железной дороге исполнилось 145 лет. (Изначально это была сначала Тамбово-Саратовская, которая потом вошла в Рязано-Уральскую, а позже была реформирована в Приволжскую ЖД с центром в Саратове - я об этом уже немного писал).
По случаю юбилея в один из воскресных дней на Ж/Д вокзале города Саратова была устроена выставка железнодорожной техники: всем желающим можно было не только посмотреть новейшие образцы техники, используемые на ПЖД, но даже заглянуть внутрь локомотивов и даже пообщаться с работниками дороги, задать им какие-то вопросы. Упускать такое было никак нельзя, поэтому я с утра пораньше, аккурат к открытию (пока ещё народу немного) - поехал на вокзал - посмотреть-пофотографировать.



Выставку организовали на первом пути железнодорожного вокзала (откуда обычно отправляют фирменные поезда) - наиболее комфортный и удобный путь, примыкающий к зданию вокзала. Ну а на остальных путях в это время продолжала кипеть стандартная железнодорожная жизнь: всё-таки траффик через Саратов (как пассажирский, так грузовой) весьма насыщенный:



Несмотря на воскресное утро (когда большинство людей предпочитают в свой выходной подольше поспать), уже в 9 утра на вокзале было достаточно много людей. Кто-то по отдельности, кто-то организованными группами, не обошлось и без телевизионщиков и журналистов:







Больше всего моё внимание привлёк дизельный магистральный локомотив 2ТЭ25КМ (отдельный пост я по нему пока ещё не делал, но в ближайшее время собираюсь воспольнить этот пробел). Весьма новый тепловоз Брянского Машинстроительного Завода сейчас активно внедряется на замену устаревшим 2ТЭ116 и тем более 2ТЭ10М. Обслуживаются они сейчас в депо Ершов уже больше года - в этом плане приволжские дороги крайне прогрессивны:





Пассажирский электровоз переменного тока ЭП1 (обслуживаютс в депо Саратов-2). Основной магистральный пассажирский электровоз - такие водят составые в сторону Ртищево, в сторону Сызрани и на юг аж до Кисловодска:





Обязательно заглядываю в кабину локомотива; я вообще во все локомотивы заглянул, с машинстами пообщался.
Сейчас в депо Саратов-1 ПЖД использует только ЭП1 (могут обслуживать также модификации ЭП1М - но уже других дорог - Юго-Восточной и Северо-Кавказской - на ПЖД такие не используются).
Поинтересовался - не собираются ли внедрять новые локомотивы (хотя надо заметить ЭП1 и так достаточно "свежий" - модель 1998-го выпуска, внедряться начала в 2000-е). Говорят, что возможно появление у нас ЭП20 (двухсистемный пассажирский локомотив), но не раньше появление электрификации между Ртищево и Мичуринском - тогда появление таких локомотивов будет целесообразно (безе перецепки электровоза тащить состав от Саратова до Москвы или до Санкт-Петербурга):



Если на электрифицированных участках ПЖД используется ЭП1, то для для неэлектрифицированных (коих тоже достаточно много - направление в сторону Красного Кута, Ершова, и дорога идущая через Балаково) используется ТЭП70 (в депо Саратов-2 имеются как стандартные ТЭП70, так и более современные ТЭП70БС - именно такая модель и был представлена на выставке):









Кайфую от того, что походил внутри локомотивов:



Не локомотивами едиными, также на выставке были представлены несколько типов весьма интеренсных вагонов, используемых на ЖД:



Вагон-рельсосмазыватель. Ну думаю название говорит само за себя - цепляется к идущим составам и едет, смазывает рельсы. Снаружи выглядит как стандартный пассажирский вагон современный:





Внутри разделены на жилые помещение (бригада передвигающаяся на таком может жить в нём неделями - двигаясь по маршруту):







Технические помещения - здесь всё оборудование а также многочисленные датчики, а также смазочное оборудование:







Пассажирский вагон, оборудованных для пользования лиц с ограниченными физическими возможностями (вагон КРИ). Опять-таки с виду как обычный вагон выглядит купейный:







Однако в самом конце предусмотрено купе для инвалида:



Специальный оборудованный туалет:



И специально оборудованный выход с подъемником (может работать с любым типом железнодорожных платформ):



Соответственно в этой части более широкий коридор, чтоб могла проехать коляска.
Обычно такие вагоны используется в поезде как штабные (здесь также едет обслуживающая поезд бригада). Чтоб такой вагон был включен в состав поезда (речь обычно про фирменные поезда - но всегда лучше уточнять на сайте) - необходим подать заявку за 40 дней:



Ещё один интересный вид вагона, который не всегда встретишь в повседневной жизни - вагон класса люкс:



В таком вагоне располагается 6 люксовых купе.
Используется такой вагон на фирменных поездах, как правило для тех кто не хочет (или не может) добираться самолётом - но хочет добраться с повышенным комфортом:



Купе одно- и опционально двух-местных - билет покупается на всё купе целиком - а уж сколько там человек едет один или два - решать пассажирам:



В каждом купе есть туалет и душ:



Также на выставке были представлены и моторвагонные подвижные составы (МВПС) - как дизельные так, так и на электрической тяге.
Для неэлектрифицированных путей на ПЖД активно используется рельсовый автобус (хотя корректнее его называть всё-таки мотриса или дизель-поезд) РА-2 (на выставку пригнали в трёх-вагонной компоновке):









Ну и само-собой электропоезда - здесь была представлена одна из самых свежих модификаций электричек серии ЭД9 - ЭД9Э (с современными элементами управелния и более экономным потреблением электроэнергии). На данный момент на Приволжских ЖД используются четыре таких электропоезда (три в Саратове - депо Анисовка) и один в Волгограде, однако есть планы в следующем году продолжить закупку таких поездов, которыми планируются заменять устаревшие ЭР9Т:













Ну пару нерельсовых "экспонатов".
Погрузчик-экскаватор на комбинированном ходу (может передвигаться как по обычным дорогам и по грунту, так и по рельсам):





Передвижная экологическая лаборатория для мониторинга окружающей среды:





Короче отличная выставка - я как человек увлекающийся железнодорожной тематикой был в полном восторге, опять же было интересно позадавать вопросы машинистам, где-то восполнить пробелы и т.п. Одним словом, огромное спасибо РЖД и Приволжским Железным Дорогам - почаще бы такие мероприятия организовывались бы!

Что ещё нужно заметить. На данной выставке были представлены только новые-современные образцы техники и в общем тенденции очень радуют. Как известно одной из основных проблем, приводящей к аварийности на российских железных дорогах, считалась изношенность инфраструктуры (подвижного состава, путей и т.п.) Сейчас процесс модернизации идёт очень активно - старые поезда списываются, новые внедряются (причем с учётом современных разработок, в том числе экологичности, экономичности и т.п.) Собственные это на выставке и показывалось. Поскольку процесс модернизации, вывода старой и ввода новой техники, не быстрый - но основательный, очень надеюсь что на следующей юбилейной выставке (скажем по случаю 150-летия ПЖД) будут представлены, во-первых, новые грузовые электропоезда. Сейчас основной "рабочей лошадкой" являются ВЛ80 (модификаций С, Т и даже К) - самые "свежие" С-серии перестали производится в 1995-м, а К-серии (доводилось видеть и такие) аж до 1971-го года только выпускались. По крайней мере факт замены грузовых тепловозов заставляет задумываться, что электровозов это тоже скоро коснется.
Во-вторых, интересны новые маневровые тепловозы. Я понимаю, что ЧМЭ3 походу вечные (больше 50 лет уже в эксплуатации), но всё имеет свои пределы.
Ну и наконец я всё-таки жду, что рано или поздно в Саратов придут скоростные электропоезда (те же "Ласточки" - в этом плане линия Самара-Сызрань-Саратов-Волгоград очень подходящая).
Одним словом, больше поездов новых и разных!


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Спасибо! Очень интересно! А Брянская техника для меня вообще диковинка, у нас всё забито "Синарой".

Ох, "Синары" здорово - я ещё ни разу не видел вжиую - только на картинках. Так что мечтаю заспотить.
А брянские локомотивы для нас пока тоже в диковинку - около года как начали поставляться, и ездят в левобережье, где неэлектрифицированные линии.

Нам с "Синарой" проще, она наша, поэтому "Синары" и "Граниты" они у нас появляются раньше остальных, жаль вот ГТ-1 пока не попался, тоже у нас обкатывают. Ну и "Ласточки" конечно же.

Очень кстати интересный проект ГТ-1 (вроде как есть два разных концепта - с разными осевыми формулами). Но где их ловить вообще не представляю.
А насчёт Гранитов... я так понимаю сейчас разрабатывается модель "Гранита" для переменного тока (2ЭС7) - вот возможно они к нам пойдут когда-нибудь на замену стареньким ВЛ80 (у нас-то переменка - поэтому "Синары" и "Граниты" - это не для нас)

ГТ-1 где-то крутится по СвЖД, но где точно я не знаю, вроде на ветке на Алапаевск, мелькало во всяком случае где-то.

Да, это было бы очень интересно! Хочется верить, что серия уже близко и он будет появляться на линиях, а там уже как повезёт, тем более, что в Кольцово ТрансСиб проходит, по дороге на споттинг или обратно может быть и попадётся.

Насчёт серии пока не понятно: всё-таки газотурбинные магистральные локомотивы - вещь принципиально новая (пока ни у кого таких нет), поэтому и обкатка идёт так долго и тщательно. Это по дизелям например технология уже отработанная и что делать, куда смотреть - примерно понятно, а с ГТ всё очень сложно...

Да согласен, но вроде бы как уже идёт финальный этап испытаний, мелькали новости про это, после которых будет принято решение о серии.
Но серия сама по себе очень многое потянет за собой в плане инфраструктуры.

Блин. Ну почему об этом так мало заранее... Сын обожает поезда. И никак не попадаем ни на что(
Ты хоть анонсируй, а?


Ну в СМИ писали-анонсировали - это раз (ну то есть не секретная выставка была - очень много людей с детьми, воскресный день, вот это всё); потом - я почти анонсы не делаю - это два (и так ленту засоряю постами - почти каждый день что-то пишу - если ещё буду постоянные анонсы давать - а там много возможных тем, что могу анонсировать - в помойку превратиться)

Насчет "засоряю постами" - в корне не согласна. Это и есть та самая лента, которую мы с радостью читаем!
Видимо, я не хожу именно там, где была эта реклама. Жаль.


Ну буду просто в следующий раз знать, что надо такие вещи как-то анонсировать ещё (как оказалось тема поездов куда больший интерес вызывает, чем мне думалось).
Уверен что в следующем году ПЖД что-нибудь такое же замутит

да, выставка отличная, и главное везде можно было лазить и всё спрашивать!

Вот да - я там прям машинистов вопросами донимал: думал надоем им быстро, а они наоборот с уважением смотрели, мол "молодец какой, подготовленный пришел!"

Вот то, ч то вы с Денисом с самого утра были - это здорово. А то потом толпа людей постоянно мешалась

Так знаем толк в посещение подобных мероприятий.
Единственное - были опасения, что в 9 утра ещё не всё может быть (ну там не всю технику подгонят например) и в общем там ещё как-то двигали по вокзалу состав, перемещали - но в целом это не помешало, да

Да я тоже хотел с утра прийти, но потом планы изменились)

ну а мне потом на работу надо было - так что тут без вариантов

Железные дороги в последние годы радуют.

  • 1