Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотивы 2ТЭ116У и 3ТЭ116У
Паранормальная шляпа
yelkz


Локомотивы 2ТЭ116У (2-секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип 116, Усовершенствованный) - модификация локомотива 2ТЭ116 с увеличенной до 3600 л.с. мощностью, изменённым кузовом и новой кабиной (по типу 2ТЭ126/136). Хотя относится к семейству ТЭ116 (с дизельным четырёхтактным двигателем), но имеет собственную систему нумерации, начатую с 0001). Как и все остальные модификации, 2ТЭ116У выпускался на Луганском тепловозостроительном заводе.



"Усовершенствованная модификация локомотива 2ТЭ116 разрабатывался специально для РЖД. Основными отличиаем от базовой моделие стали новая закруглённая кабина (по типу 2ТЭ126/136) с установкой кондиционирования воздуха, с реостатным торможением, с увеличенной мощностью дизеля 3600 л.с. (вместо стандартных 3060 л.с.)и микропроцессорной системой управления и диагностики (МСУ-ТП). Выпуск начался в ЛТЗ в 2007-м году:



Основные изменения в механической части — удлинение секции с 18,15 м до 18,7 м (осевая формула при этом осталась без изменений - 2(30—30)), замена фрикционных гасителей колебаний на гидравлические, установка новой кабины, в связи с чем крыша стала ровной, без характерного излома. Установлены более мощный (2650 кВт/3600 л.с.) дизель-генератор, тиристорная выпрямительная установка М-ТПП-3600ДЛУ2 и более мощные тяговые двигатели ЭД-133 мощностью 414 кВт. Тиристорная ВУ, управляемая МСУ-ТП, обеспечивает поосное регулирование тяги, улучшающее тяговые свойства.



С 2007-го года было построено около 340 моделей (поставлявшихся в Россию на замену 2ТЭ116 и 2ТЭ10М), также в модификации 2ТЭ116УМ локомотивы поставлялись в Монголию.
В данный момент всё производство локомотивов на Луганском заводе прекращено (насколько мне известно это случилось ещё году в 2013-м даже), однако такие модифицированные локомотивы активно эксплуатируются в России, даже на Приволжской ЖД (и в частности в Саратовской области) их предостаточно:





2ТЭ116У в старой раскраске РЖД (синий цвет) на станции Сенная:









2ТЭ116У на перегоне Вольск-2 - Сенная:







2ТЭ116У в районе Саратов-3 в современной корпоративной РЖД-раскраске:







Практически все локомотивы семейства ТЭ116 делались двухсекционными, однако в 2013-м было построенно 17 тепловозов 3ТЭ116У с третьей промежуточной (бустерной) секцией и общей мощностью около 8000 л.с. (после чего выпуск локомотивов в Луганске прекратился) - все поставлялись в Россию в различные депо. Для моделей 3ТЭ116У использовалась собственная нумерация - от 001 до 017.
Не считая наличия бустерной секции В, кабина которой оборудована межсекционным переходом и пультом управления для маневровых передвижений по депо. Наличие у секции В двух межсекционных переходов обеспечивает сквозной проход по всему тепловозу (аналогично тепловозам 3ТЭ10М, 3ТЭ10У, 3М62У, электровозам 3ЭС5К). Внешне практически идентичен модели 2ТЭ116У.
Вот такой образец был замечен на станции Ртищево Юго-Восточной ЖД:







2ТЭ116У на станции Ртищево-1







Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив 2ТЭ116

    Локомотивы 2ТЭ116 ( 2-секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип 116) - серия магистральных тепловозов, производившихся в СССР и на…

  • Трейнспоттинг: Локомотив 2ТЭ10М

    ТЭ10 (тепловоз с электрической передачей, тип 10) - семейство советских и украинских тепловозов с секционной мощностью 3000 л.с., выпускавшихся в…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ВЛ80

    Я ещё когда совсем маленький был - полюбил наблюдать за паравозиками (и постоянно просил меня сводить посмотреть на них). Даже смутно с тех времен…


  • 1
жаль трехсекционный только сверху, но я думаю ты на этом не остановишься )

Трёхсекционный довольно редкий - посему весьма проблематично поймать - один раз вот увидел =))) Ну а так "с лица" он идентично выглядит на самом деле

Ну они такие, более современно что ли выглядящие =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account