?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив 2ТЭ25КМ
Паранормальная шляпа
yelkz


2ТЭ25КМ (2-секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип 25, с Коллекторными тяговыми двигателями Модифицированный) - российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускаемый на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ).



Исторически магистральные тепловозы ещё со времен СССР производились преимущественно в Луганске, поэтому с распадом Союза остались за пределами России. В 2000-е вместо закупки украинских локомотивов 2ТЭ116 и 2ТЭ116У (пусть сильно переработанных для требований России), начались разработки собственных магистральных тепловозов на базе Браняского машиностроительного завода:



Ввиду первоначальных затруднений с освоением асинхронного тягового привода перспективного тепловоза 2ТЭ25А ("Витязь") и с целью отработки ряда его узлов и агрегатов в производстве, было принято решение о создании грузового тепловоза переходной конструкции, использующего передачу переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги по типу опытного тепловоза 2ТЭ116КМ, а также унифицированную с 2ТЭ116 экипажную часть. Так появился 2ТЭ25К ("Пересвет") - тепловоз предназначен для замены локомотивов серий 2ТЭ10 всех индексов и 2ТЭ116. На тепловозе были применены дизели типа Д49, имеющие преимущество перед морально устаревшими силовыми установками типа 10Д100 по расходу горюче-смазочных материалов, электрический привод вспомогательного оборудования. Тепловоз мог таже работать по системе многих единиц (СМЕ). Всего в период с 2005-го по 2009-й было построено 15 таких локомотивов (все в данный момент успешно эксплуатируются в депо Курск), и попутно с 2006-го начался выпуск локомотивов с асинхронным тяговым двигателем:



Скорее всего на этом бы история серии 2ТЭ25К и закончилась бы (упор в дальнейшем планировался делаться на 2ТЭ25А, которых на текущий момент построено уже около 60 штук), если не вмешались украинские события, затронувшие в том числе Луганский тепловозостроительный завод. Ввиду неопределённости с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У для РЖД, была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей. Именно так и возникла модель 2ТЭ25КМ — модификация тепловоза 2ТЭ25 с коллекторным тяговым приводом, созданная на основе технических решений тепловозов 2ТЭ25К/А и 2ТЭ116У, отличаясь значительной унификацией с последним.



В отличие от тепловозов серий 2ТЭ25К и 2ТЭ25А, оснащён аналогичными установленным на 2ТЭ116У дизель-генераторами 18-9ДГ в составе 16-цилиндрового дизеля типа 5Д49 и синхронного тягового генератора. Экипажная часть использует унифицированную бесчелюстную тележку, аналогичную тележке тепловоза 2ТЭ116У. Кузов унифицирован с кузовом тепловоза 2ТЭ25А, главная рама перепроектирована с учётом размещения дизель-генератора 18-9ДГ. По сравнению с последним, изменено расположение оборудования. В качестве тяговых двигателей используются двигатели постоянного тока ДТК-417Ц номинальной мощностью 420 кВт производства НЭВЗ. Номинальный ток — 890 А, максимальный ток — 1130 А (не более 2-х минут):



При одинаковой с 2ТЭ116У мощности дизеля (2650 кВт/3400 л.с. на секцию) и силе тяги длительного режима (2х323 кН) 2ТЭ25КМ имеет большую силу тяги при трогании с места (2х419 кН против 2х403,5 кН) и большую мощность реостатного тормоза (2800 кВт против 2700 кВт на секцию).
Как и все магистральные тепловозы осевая формула неизменна - 2(30—30)
Конструкционная скорость - 100 км/ч, скорость длительного режима - 24 км/ч:



В отличие от 2ТЭ25К, которых построено 15 единиц с номерами от 0001 до 0015, 2ТЭ25КМ имеет собственную систему нумерации начинающуюся также с 0001.
Кстати несмотря на унифицированный корпус, внешне всё-таки небольшие различия есть, скажем например у 2ТЭ25КМ лобовое стекло имеет посредине перекладину, а у 2ТЭ25К/А стекло цельное (ну ещё 2ТЭ25К имели другую раскраску, которая сохранилась):



2ТЭ25КМ очень хороший пример импортозамещения (доля локализации в производстве где-то 80%-90%, что считается отличным показателем). С 2014-го года на данный момент построено уже 150 единиц и выпуск продолжается (БМЗ сейчас активно загружается заказами).
В данный момент тепловозы активно эксплуатируются на Северо-Кавказской, Южно-Уральской и Приволжской железный дорогах. Так в частности в Саратовской области 2ТЭ25КМ эксплуатируются в ТЧ-Ершов, и активно гоняют по неэлектрифицированному левобережью (где и были замечены):



2ТЭ25КМ в районе переезда у села Новопушкинское Энгельсского района:







На прошедшей недавно выставке железнодорожной техники на саратовском железнодорожном вокзале демонстрировался в том числе и один из новеньких 2ТЭ25КМ, пригнанный из Ершова:







Можно было не только посмотреть на локомотив снаружи, но и взглянуть как там всё выглядит внутри и пообщаться с машинистами, работающими на данном тепловозе.



Кабина тепловоза, отвечающая всем современным стандартам, в сравнении с со старыми 2ТЭ116 (и тем более 2ТЭ10М) конечно небо и земля, машинисты очень довольны на новых поездах работать (к слову на данный момент в ТЧ-Ершов старой техники уже не осталось - новенькие 2ТЭ25КМ и относительное новые 2ТЭ116У):











Машинное отделение:

















Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
Красота! Спасибо! Как всегда очень интересно!

Всегда пожалуйста!
На самом деле очень приятно, что эти посты (особенно про поезда) вызывают какой-то отклик

А для меня они как раз самые интересные, про концерты хорошо, но сейчас музыка ушла даже не на второй план.

Просто я про концерты пишу давно, тема уже по накатанной идёт.
А про поезда начал только в этом году делать и не знал как пойдёт (и на долго ли хватит). Ну судя по тому что тема продолжает увлекать ещё сильнее (и материала оказалось гораздо больше, чем думал поначалу), надеюсь хватит ещё надолго

Это будет замечательно!
С подобным столкнулся сам в прошлом году, правда, тогда и блог был ещё нов и мало кто знал его, относительно сегодняшнего, но самолёты ещё находили какой-то отклик, а вот посты про Золотое кольцо встретили звенящую тишину...

Ну вот я просто по себе знаю, что когда нечего сказать-прокомментировать - я просто молчу (прочитал, составил мнение и этим ограничился). Сейчас вот в этом плане в ЖЖ лайки появились - я думаю удобнее будет для таких "молчунов" как я (никак не могу заставить себя хотя бы пару слов в комментах в интересующих меня постах делать)

Это да, в таких случаях я просто молчу или же благодарю автора за его пост, всё равно старался человек.

(Анонимно)
В нашей организации планируется приобретение такой техники.
Люди, может у кого есть в электронном виде тех документация на данный локомотив ? дело в том что надо готовить ремонтный персонал, модернизировать ремонтную базу. Запрос за завод, результатов не дал

(Анонимно)
А так часто бывает: запрос на завод-изготовитель никчему не приводит!

(Анонимно)
Тепловоз очень хорош, но конечно есть некоторые недороботки. Но при покупки локомотива 2 тэ25км идет отмывание денег. Почему стоимость однго 2тэ25км нового равна стоимости построиных в украине трех 2тэ116у и тоже новых . хотя запчасти все наши сделаны в России на обоих локомотивах разве 230 млн. Руб. = 90млн. Руб. Или к примеру по документам свч печь в 2тэ25км стоит 213000 рублей токаяже в магазине 3000 рублей . Когда закончится воровство и отмывание денег.

  • 1