?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Саратовские концертные площадки: Клуб Gatsby v2.0
Паранормальная шляпа
yelkz


После по сути закрытия ГЦНК как площадки для рок-концертов (сам центр культур никуда не делся - просто концерты там больше делать не будут - об этом уже подробно написал), вопрос "а где же проводить концерты клубного типа на 300-400-500 человек оставался открытым. В данный момент решение как мне кажется найденно - это Клуб Gatsby v2.0.
О том почему чисто клубное место становится местом проведения рок-концертов стоит поговорить отдельно, но сначала всё-таки стоит взглянуть на площадку.

Начать пожалуй с расположения, ибо это зачастую основная претензия ко многим местам проведения концертов. Здесь как мне кажется очень удобно - ул. Астраханская, 89 (угол Зарубина и Астраханской) - один из корпусов бывшей фабрики переоборудовали под клуб. Следует оговориться, что когда-то давно здесь размещался клуб Nega, сейчас вот после ремонта/ребрендинга - Gatsby (что означает загадочная v2.0 я если честно не знаю - у меня есть две равновероятные версии: либо до этого клуб размещался по другому адресу, а потом переехал сюда, либо же здесь уже проводился один ремонт - оформление поменяли, а название решили оставить):



Если честно по клубам я уже давно не ходок, поэтому тут довелось побывать впервые (именно на рок-концерте - о чём ниже). Клуб производит очень приятное впечатление, как снаружи, так и внутри. На первом этаже вход, касса, контроль, дальше раздевалка и туалеты:





Модные бренд-волы и оформление в общем не смущают - так выглядит добрая половина столичных клубов, где уже давно отказались от жанровости-форматности заведений:



Отсюда из фойе-раздевалки лестница на второй этаж:





Там большой просторный двухуровневый зал:





Центр зала занимает занимает большой танцпол. Кстати дешево и сердита тут же решена проблема с разделением т.н. "фан-зоны" и "танцевального партера" (фанка поближе к сцене и билеты подороже, танц-партер - подальше от сцены - для тех кто просто пришел послушать, а толкаться не хочет).





По бокам от сцены возвышения с вип-столиками/диванчиками. Соответственно кто просто хочет посидеть-послушать спокойно концерт - всё хорошо видно, танцующие не загораживают, при желании можно также спуститься-потанцевать:



Поодаль от сцены под балконом располагается бар (всё как в столичных клубах). Видно и слышно кстати отсюда не хуже чем из фан-зоны:



Часть вип-зоны располагается этажом выше - на балкончике, куда ведет отдельная лестница:



Также два ряда диванчиков, откуда впрочем неплохо видно сцену:



Здесь также имеется свой бар:



Сама сцена, хотя затачивалась кажется под ди-джеев+танцы (о чём красноречиво говорят полукруглые загородочки по краям) просторная:



Есть место и для оборудования музыкантов, и для их свободного передвижения:



Звуковое оборудование клуба в общем уже заточено и под живые концерты тоже, однако при желании (исходя из райдера) можно звуковой массив расширять - благо место позволяет. Тут как говорится "любой каприз за ваши деньги":



Вместительность как говорят - 600 человек, что для Саратова более чем приемлемо. Я думаю можно и побольше набить, но цифра в 600 звучит вполне адекватно:



Побывать пока довелось на одном рок-концерт тут - это группа КняZz. Насколько я могу судить зал был заполнен; без давки, но и не пустой - сколько человек было судить не берусь, но в общем по ощущениям хороший такой рок-концерт в "класса ГЦНК".
Походил по всему залу, в целом понравилось - по звуку каких-то вопиющих проблем не увидел (везде слышно-видно нормально), свет есть, варианты посещения (фанка, танц, вип) - вообще отличная тема. Одним словом впечатления более чем приятные о площадке в целом:









Теперь собственно главный вопрос, который я думаю смущает многих.
Gatsby в сознание людей воспринимается именно как ночной клуб со всеми вытекающими: дискотеки, ди-джеи, рэпперы - вот это вот всё! В том время как в столицах (что в Москве, что в Питере) к мультиформатности клубов пришли много лет назад (это когда в одном месте с 20:00 до 23:00 может проходить хардкор-метал-гиг, а в 0:00 может начинаться минимал-техно-вечеринка) - и это воспринимается как данность. Для Саратова же мне кажется до сих пор это звучит диковато (хе-хе, хотя 2016-й год на дворе). И фразы вроде "как может Князь выступать в месте, где накануне рэпперский-батл проходил?" не вызывает удивления.
Хотя чисто с коммерческой точки зрения мультиформатность явно выгоднее, к ней у нас до сих пор никак не придут; по крайней мере прошлая попытка - клуб On Air судя по всему оказалась неудачной.
Получится ли у Gatsby? Мне бы хотелось, чтоб получилось. По крайней мере сейчас я вижу, что уже намечено достаточно количество рок-концертов - Wildways, Стрыкало, Смысловые Галлюцинации (Little Big всё-таки больше вписывается именно в клубный формат, нежели к рок-музыке, но обычно как-то в сознании он в связке именно с роком идёт, хе-хе). Одним словом смотрю сейчас на эту площадку с большим интересом и надеждой (ибо альтернативы по рок-концертам такого размера всё равно пока не просматриваются)

Группа вконтакте Клуба Gatsby v2.0
К общему списку постов про концертные площадки


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Годный клубешник)) Один вопрос, если загорится потолок на входе 3, 4 фотка?

Ой, по вопросам пожарной безопасности - это не ко мне; я вообще предпочитаю о таких вещах не думать (а то начнёшь задумываться, и всплывут мысли "а что будет, если прорвёт аммиакопровод проходящей под Волгой")

Такая пидоросня все эти деления на фан-зон и танцевальный партер. Особенно в формате рок-концертов.

По мне - тоже хрень! С точки зрения слушателя стоять подальше от сцены лучше во всех отношениях (у сцены звук хреновей и толкучка адовая), но люди готовы переплачивать за это деньги - их право

Да даже не в обзоре дело. Дело вообще в самом делении. Одни мои знакомые музыканты, приехав в Саратов и увидев что на их сет перед сценой ставят забор, мгновенно потребовали убрать эту херотень подальше. Rise Against на концерте в Мск половину сета возмущались таким же забором. И это заграждение около сцены, это даже не деление зала на зоны. Суть рок музыки в доступности и единении со слушателем. А когда музыкант умышленно отдаляется от слушателя, и если один зритель "лучше" другого, а третий еще "хуже" тех двоих, только из-за цены билета, то это не рок музыка, а хуита какая то) Ну в принципе какие музыканты такие и слушатели, так что если фанатам Князя нравится что бы их делили как скот, то видимо они это заслужили))

Ну забор перед сценой (обычно метровое пространство между сценой и зрителями) - вещь вообще нормальная и общепринятая: во-первых, фотопит для журналистов, во-вторых там техники и охрана передвигается оперативно, решая свои задачи, в-третьих, меньше возможности народу лезть на сцену (и рвать провода, калечить колонки, мешать музыкантам). Так что такие заборы - это в общем дело нужное, но на больших площадках! (в клубах на 100-200 человек не вижу смысла, на больших площадках к тому же такой забор в ровень со сценой, а то и ниже - поэтому музыкантов смущать не должен)
...
А вот деление заборами на фанку и танц... ну мне не по нраву такое - но тут чисто коммерция. И видел я такое на самых разных концертах - на панковских вроде The Offsptring и Green Day в том числе ;-)

Если речь про московский концерт Green Day, то он был в Олимпийском.


Речь о том, что на ГринДей в Москве были обычные входные чё-то по-моему рубля по два и была фанка по пять рублей - и то и другое стоячие места, разделенные забором ;-)

На стадионах и в больших залах всегда так. Даже на концерте Маккартни, по-моему, фан и танц были, хотя его поклонники уже не битломанки 60-х :) Правда, на MUSE в этом году была только фанка, зато три зоны))

Забор в таком маленьком зале - это просто ужас. Была в Москве на нескольких клубных концертах, но что-то такого не припоминаю, а площадки были гораздо больше.

В Москве и клубы побольше если что (и народу там на концерты ходить поприличнее)
А заборы да - бывают всякие - я на разных концертах бывал, многое видел

Я могу понять разделение толпы человек в 5 тысяч, но 200-300?

Понимание разделение толпы очень простое: есть те кто хотят стоять ближе к сцене и платить за это больше денег (т.н. "фан-зона"). Соответственно организаторы идут на встречу и это делают (коммерция же). То есть здесь-то как раз всё понятно. И зал там всё-таки побольше 200-300 (200 - это Машин-Хед)

Это я все понимаю, сама периодически хожу на концерты, но деление маленькой площадки на фанку и танц? Какое-то слишком уж явное желание заработать? В прошлом году была на концерте Fall Out Boy в StadiumLive. Там площадка перед сценой вмещает 6 тысяч человек и то не было деления на фанку и танц.
А так-то хорошо, конечно, что площадок больше становится :)

Edited at 2016-11-08 16:30 (UTC)

Да и на стадионных концертах бывает нет такого деления. Зависит.
А так - ну какой смысл сравнивать численно саратовские площадки (Саратов - население 840тыс.) и московские (Москва - 12 млн., Московская область - 7 млн. + не поддающиеся учёту приезжие)

Насчет названия у тебя первая версия правильная - первый Гэтсби в другом месте был, поближе к "Локомотиву"

К Локомотиву - это не там где Gagarin?

Да у меня у самого память так себе. Вроде бы (но это не точно) - Гэтсби был на месте Кабо-Вабо, но это не точно

По поводу деления - не далее как в прошлом году читал местный срач на тему "как может рок-группа выступать в Черчилле, если после нее там будет дискотека, продались, совесть потеряли" ну и вплоть до "чтоб ты сдох, предатель проклятый, подавись своими песнями" (я не утрирую). Так что нам еще расти и расти)

В столицах эта тема с делением ещё лет 10 назад устарела, а у нас...
впрочем Черчилль закрыли - теперь-то заживём, ух!

Да, теперь предателям кислород-то перекрыли))

  • 1