Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Заметки о железнодорожном транспорте: Пассажирский вагон с купе для инвалида
Паранормальная шляпа
yelkz


На недавней выставки железнодорожной техники в Саратове в том числе был представлен пассажирский вагон, оборудованных для пользования лиц с ограниченными физическими возможностями. Снаружи выглядел как обычный вагон, а вот внутри имел ряд отличий, облегающих погрузку-выгрузку и поездку инвалида и лиц его сопровождающих. Понятное дело, что не каждый пассажирский состав обязан комплектоваться таким выгоном (в состав такой вагон включается заранее по предъявлению необходимых документов как я понял), однако была высказана мысль, что на практике такие вагоны вообще не встретить: только мол по выставкам и катают. Каково же было моё удивление, незначительное время спустя мне довелось ехать именно в таком вагоне.

Я вообще когда билеты покупаю - особо никогда не заморачиваюсь (в каком именно вагоне ехать особо не важно). В общем отправляясь из Питера домой в Саратов (поезд к слову "Санкт-Петербург - Астрахань", № 109/110 - скорый - но не фирменный) я в этот раз попал в т.н. "штабной вагон" (обычно он расположен по соседству с вагоном-рестораном, в нём едет начальник поезда, сотрудники МВД сопровождающие поезд, а часть пространства переоборудована например под хранение постельного белья). И вот как оказалось этот вагон ещё и оборудован местом для перевозки ивалида. С виду вагон вообще никак не выделяется - такой стандартный пассажирский вагон в стандартной раскраске РЖД:





Внешне можно заметить отличие по задним дверям в тамбур - они немного пошире стандартных (но в глаза это бросается не особо сильно):



Внутри выглядит на первый взгляд также как обычное купе, правда если приглядеться - коридор немного короче (вместо обычных 9 купе - здесь их в коридоре всего 6):





А вот дальше коридор становится шире; в вагоне представленном на выставке - видимо более новой модификации этот переход проходил плавно под углом, здесь переход резкий, "ступенькой":





И соответственно 7-е купе - более широкое - как раз для инвалида (с возможность свободной установки там кресла-каталки или носилок), следом идёт столь же широкий туалет:



Задний тамбур (также чуть более широкий) предназначен для погрузки-выгрузки. На вагоне представленном на выставке тут чётко прослеживались элементы подъемка, как это осуществляется в данном вагоне понаблюдать не довелось - но думаю специальные приспособления имеются и здесь):



Кстати я похоже не единственный был озадачен реальным наличием такого рода вагонов на линии - люди из соседнего купе также ехали на таком впервые и были также немало удивлены. Ну а так в остальном - обычное купе такое, но современное: наличие розетки в купе например неимоверно радует - я не инвалид, у меня потребности другие, хе-хе.

UPD: у юзернейма barmacode1 есть подробный пост про вагон такого типа (и таки да - есть разные модификации-разновидности):
Вагон пассажирский типа К/Кр модернизированный при КВР
Также пишет, что НВРЗ (Новороссийский вагоноремонтный завод) закрывается:
В декабре НВРЗ выпустит последний такой вагон и закроется, а дальше, если будут заказы, их будет клепать Воронежский ВРЗ
Такие дела!


Избранные записи из этого журнала


  • 1
Я ехала тоже в таком вагоне. Удобно всем, на самом деле. Туалет большой, а не как во всех остальных - зайти невозможно. Замечательно, что наконец то дошло, что инвалидам тоже может понадобиться ехать куда то.

Ну вот работают с этим, молодцы - что ещё сказать! =)

Спасибо, очень интересный репортаж!

Кстати внезапно ещё один саратовский блогер тоже о таком же вагоне (правда несколько в другом контексте пост опубликовал):
http://max64ru.livejournal.com/222802.html

На поезде Саратов-Уфа был такой вагон. Удобный, при этом еще и дверь в вагон была пневмотической. В купе верхняя полка для соправождающего. Место для фиксации коляски. А рядом с купе большой с/у.


Стараюсь ездить в штабном вагоне при возможности

Я как-то не заморачиваюсь обычно - вагон и вагон (меня даже плацкарт не напрягает)

я первый раз такой увидел и узнал, раньше как-то не попадались )

Ну вот я первый раз на выставке столкнулся именно; возможно уже давно есть - но сейчас я так понимаю массово внедряются такие

Да, я на точно таком ехал в Самару. Поезд 103

103-й - это который дневной, в Уфу идёт?
(вроде знакомые недавно гоняли, говорили - сидячие ещё места есть до Самары)

Это КВР вагона 47К/Кр с модернизацией. Производство Новороссийского ВРЗ.
Двери купе с электрозамками ставили до сентября 2015 года, потом ФПК от них отказался для удешевления. В декабре НВРЗ выпустит последний такой вагон и закроется, а дальше, если будут заказы, их будет клепать Воронежский ВРЗ.

У меня подробный разбор есть вагончика.

Большое спасибо за комментарий-дополнение!
Добавил ссылку на Ваш разбор в конце поста

Сейчас последние два вагона готовятся к предъявке, кое-какие дополнения я выложу по теме. ВВРЗ будет выпускать с еще большими изменениями, появится полка-трансформер в купе для инвалидов (как в вагонах ТВЗ). Про цену полки лучше не знать...

Еще дополню по этому вагону: выпущен из ремонта в августе 2015 года, система СКБ/СПП уже была на доноре и прошла капремонт на заводе.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account