Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ТЭМ18
Паранормальная шляпа
yelkz


Зачастую целые классы железнодорожной техники внешне выглядят практически одинаково: притом что это могут быть сильно отличные по характеристикам локомотивы (и выпускаться даже на заводах, расположенных в разных странах), для неспециалиста они все примерно одинаковы. Так происходит с некоторыми электропоезда, такая же ситуация с маневровыми локомотивами. Ну то есть если путают старые добрые ЧМЭ3 и ТЭМ2, то что уж говорить про относительно новый ТЭМ18, который внешне больше похож как раз на чешский вариант, нежели на предшественника. Я по крайней мере пока в вопрос вникать не начал - был в полной уверенности что это ЧМЭ3 какой-то модификации...



Старые добрые маневровые локомотивы ТЭМ2 и ЧМЭ3 выпускались с начала 60-х годов, и хотя в процессе появлялись какие-то модификации, всё равно рано или поздно надо было начинать выпускать что-то принципиально новое, отвечающее современным стандартам. (есть конечно подозрение, что ЧМЭ3 - вечные и неубиваемы и фиг им что будет!)
Не знаю уж как обстоят дела на заводе Шкода, а старые ещё советские ТЭМ2 окончательно прекратили выпускать на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) в 2000-м году. За многие годы существования там создавались какие-то новые модели, разработки, но особо массовых не было. В 1987-м году конструктивным развитием ТЭМ2М на БМЗ стал ТЭМ15 (с обновленным кузовом, двигателем и кабиной), однако выпустили их всего 194 единицы.
А вот в 1992-м году появилась следующая, ставшая массовой, модификация - ТЭМ18 - тепловоз маневровый, с электрической передачей, тип 18 (осевая формула - 30—30)



Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях. При создании были применены многие современные решения. В том числе локомотив разрабатывался и для экспорта (с учётом работы в тропическом климате), строились теплозозы данной серии в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм. Но в первую очередь закупались Российскими Железными Дорогами (для замены устаревшего подвижного состава). Всего по состоянию на 2016-й год всевозможных модификаций ТЭМ18 построено около 1700 единиц:



Самая первая модель ТЭМ18 имела следующие характеристики:
- четырёхтактный дизель 1ПД-1А
- устройствами управления по системе двух единиц
- устройствами системы управления одним лицом
- установкой искрогасителя на выхлопе дизеля и экранным глушителем шума на всасывании воздуха в дизель
- подогревом наддувочного воздуха дизеля
- второй ступенью очистки воздуха, поступающего в дизель
Следом появилась модификацяи ТЭМ18Д, которая была оборудована более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д, комплексной локомотивной системой безопасности «КЛУБ-У», электрическим тормозом, телемеханической системой контроля бдительности машиниста ТСКБМ и другими усовершенствованиями и дополнениями. Улучшена шумо- и теплоизоляция кабины машиниста.
Следующим этапом развития стала модель ТЭМ18ДМ, который оборудован новой, увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д производства предприятия ОАО «Пензадизельмаш». Применение этого дизеля позволяет отказаться от радиаторных секций для охлаждения масла, так как в его комплект входит водомасляный теплообменник. Кроме того, используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры, без привода водяного насоса холодного контура. Этот насос установлен непосредственно на дизеле. В данный момент в производстве эта модель является основной модификацией.



Помимо прочего были не особо массовые, например модификация ТЭМ18В (кадры с которым представлены в данном посте - дело в том, что несмотря на массовость пока в прицел моего фотоаппарата другие модели ещё не попались).
ТЭМ18В - это стандартный ТЭМ18 с дизелем от Wärtsilä (W6L20LA мощностью 882 кВт) финского производства.
Всего было выпущено 39 единиц этой серии. Эксплуатируются они в депо ТЧЭ-12 Санкт-Петербург-Финляндский (были замечены например на Московском вокзале, а также в окрестностях Выборга):



И ещё несколько кадров с ТЭМ18В:













ТЭМ18ДМ под Сызранью:









Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ТЭМ2

    Рассказывая про самый легендарный маневровый локомотив СССР и России я как-то уже подробно коснулся темы зачем этот класс поездов вообще нужен и…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЧМЭ3

    На мой взгляд тепловоз ЧМЭ3 является самым культовым маневровым тепловозом. Мало того, что он один из самых массовых (всего выпущено почти семь с…

  • Трейнспоттинг: Немного классификации

    Вообще тема трейнспоттинга подразумевает наблюдение за любыми поездами, однако лично мне в первую очередь интересны всё-таки локомотивы. Ну…


  • 1
Фара сразу же бросилась в глаза, обычно круглая.
Спасибо за очень интересный репортаж!

Ну вот это уже намётанный взгляд!
Там если разобраться ещё внешне много отличий, но они не особо заметны неспециалисту =)))

Ну ещё бы! За те полчаса в Кольцово его можно было хорошо рассмотреть, модель не знаю правда, но хорошо он дефилировал, очень хорошо... А вообще жителям посёлка я не завидую, Транссиб и аэропорт в одном месте - это очень не приятно.

Ну мне кажется люди ко всему привыкают...
У меня вот над домом на посадку заходят самолёты (саратовский аэропорт небольшой и в черте города находится). И я в общем с детства привык к шуму самолётов, даже на слух определял "вот это ЯК-40, а вот это АН-22" - вроде даже особо меня этот шум не беспокоил никогда (даже если с открытыми окнами спать)

Привыкнуть можно, но всё равно не лучшие условия. А то что все борта поют по разному, так оно и есть, особенно люблю почему-то Ил-76 и Ан-12.

да, казалось бы все на одно лицо )

Я думаю тут дело в том, что нашли какую-то наиболее удобную форму и стараются ей следовать!
Просто маневровые тепловозы они что - аэродинамические характеристики выдающиеся им не нужны, поэтому ездит такой кирпичи-кирпичом и ездит - главное чтоб работал надежно и составы мог туда-сюда таскать

Похожи, похожи. Фары только сильно выделяются

Ну там если присмотреться ещё - корпус-кабина тоже =)

Это да, но фонари прям бросаются в глаза

  • 1
?

Log in

No account? Create an account