Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд ЭС2Г "Ласточка"
Паранормальная шляпа
yelkz


Достаточно подробно уже рассказывал про двухсистемный электропоезд ЭС1 Ласточка, сейчас же хочется остановиться ещё на одной модификации этого поезда, которые также имеют название "Ласточка", но выпускаются по другим индексом: ЭС2Г. Несмотря на полное внешнее сходство с первой моделью, главным отличием является только питание от постоянного тока, и в отличие от серии ЭС1 эти производятся в России на «Уральске локомотивы» в Верхней Пышме.



Изначально поезда ЭС1 на основе серии Siemens Desiro в адаптированном для российских железных дорог варианте производились в Германии на заводах Сименс. Однако при покупке этих поездов была достигнута договорённость о дальнейшем производстве (с высокой степенью локализации) на заводах России. Основной упор на заводе в Верхней Пышме решили уделить версии ЭС2Г:



ЭС2Г (буква "Г" в названии означает "городской" и используется для того, чтоб не путать с другим электропоездом ЭС2 - одна из модификаций ЭР2, производящаяся в Сибири в советское время) имеет по сравнению с ЭС1 упрощенную электрическую систему и работает только на постоянном токе (в данный момент от производства двухсистемных электропоездов ЭС1 в Росии отказались):



За исключением измененной схемы питания и производства в России, каких-то внешних существенных отличий ЭС2Г от ЭС1 не имеет. По крайней мере мне какой-то существенной разцниы обнаружить не удалось:



Если ЭС1 используется например в Сочи (где имеются на небольшом участке разные системы питания и использование именно таких поездов целесообразно), то работающий чисто на постоянке ЭС2Г используют например в Московской области, а сейчас очень большая часть этих поездов запущена для работы на МЦК (Московское Центрельное Кольцо - оно же в девичестве МКЖД, Московская Кольцева Железная Дорога).





Про МЦК уже и так написано очень много, повторяться не хочется - как по мне - это один из самых крутых транспортных проектов Москвы за последнее время. Мне как человеку, предпочитающему общественный транспорт и особенно сильно фанатеющему от поездов, само собой понравилось, однако мои спутники от ЖД далёкие смотрели на эти поезда также с восторгом. Что говорить - сам по себе проект крутой и весьма современный, ну а поезда там такие - новые, высокотехнологичные - прям под стать:







Внутри кстати ЭС2Г от ЭС1 особо не отличается (я по крайней мере существенной разницы не заметил, тем более что через пару дней после этого я ездил на ЭС1 из Санкт-Петербурга в Выборг). Сейчас, пока МЦК ещё в полную силу не загрузилось (народ только присматривается и перестраивает свои маршруты) такая конфигурация мест в вагонах (свойственная скорее для пригородных поездов) целесообразно. Однако если (по крайней мере в планах такое) начнет расти пассажиропоток - такая компоновка будет неудобной. Есть правда слухи, что всё-таки скоро в Верхней Пышме начнут выпускать составы с другой конфигурацией кресел, больше похожей на метро и больше соответствующей городским реалиям!





Ну а пока имеет смысл покататься на Ласточках по МЦК - неплохие виды (не только промзона, как утверждают некоторые пассажиры) и достаточно удобная навигация - не везде есть удобные пересадки на метро: если где-то всё буквально в одном павильоне-комплексе, то в иных местах (как на Автозаводской например) приходится прилично идти пешочком по улице.







Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭС1 "Ласточка"

    Наряду с наблюдением локомотивов, ни менее интересной трейнспоттинговой темой являются электропоезда (и вообще мотовогонный подвижной состав - не…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД9

    Наряду с сериями рижских электропоездов ЭР, наиболее распространенными в России (и странах бывшего СССР) являются поезда серии ЭД производства…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭР9

    Самое интересное в массовых электропоездах как советского периода, да и более поздних российских - они все что называется "на одно лицо". Вернее…

  • Трейнспоттинг: Электропоезд ЭД4

    Серия электропоездов ЭД4 ( Электропоезд Демиховский, 4-й тип) - практически полный аналог серии ЭД9, только если последнии предназначены для…

  • Трейнспоттинг: Мотриса РА2

    Ещё один дизельный представитель железнодорожных МВПС (моторвагонных подвижных составов) - мотриса РА2. Является развитием серии РА1, и в…

  • Трейнспоттинг: Немного классификации

    Вообще тема трейнспоттинга подразумевает наблюдение за любыми поездами, однако лично мне в первую очередь интересны всё-таки локомотивы. Ну…


  • 1
А, да, моднейшие поезда, например, которые в свое время еще дико пиарил Лужок, например, а теперь этот жирный проект запустил мэр Собянин, несмотря на насмешки Навального, например тащемта

Кстати как я понимаю, это ещё очки в пользу Белозёрова: хотя проект ещё начинался при Якунине - как-то он подтормаживал, а с приходом Белозёрова прям оживился и был доведён до ума

Мне тоже нравятся: современные, тихие, очень такие европейские.
Я теперь от всей серии "Ласточка" жду, что их: А) массово начнут закупать-внедрять (не только в Москве на МЦК и основные направления), Б) Что начнут локализованный вариант ЭС1 делать (который двухсистемный) и его как-то встроят в направление Уфа-Самара-Саратов-Волгоград...

Интересно, а качество сборки немецких и местных "Ласточек" одинаково?

Знакомый работает помощником машиниста на МЦК (стало быть на локализованных ЭС2Г) и очень доволен, говорит крутые поезда, ему очень нравятся (по сравнению с ЭД/ЭР небо и земля). Я так понимаю из этого, что импортные/локальные тождественны

Время да - но мне кажется именно по такому пути надо двигаться: закупать сначала, потом пытаться локализовать и потом уже когда есть понимание переходить к проектированию своего...

Думаешь реализация собственных проектов уже невозможна?

Я так понимаю реализация собственных проектов невозможна на пустом месте - надо какую-то базу сначала (практическую, инженерную и т.п.)
В этом плане в России со строительством скоростных (а уж тем более высокоскоростных) поездов большая проблема. В Советское время был пожалуй единственный ЭР200 (и тот - рижского завода), в России попытались ЭС250 - и оказалось крайне неудачна. Сейчас решили пойти другим путём: закупка-импорт (ЭВС1/ЭВС2 "Сапсан", Sm6 "Allegro"), закупка с последующей локализацией (ЭС1/ЭС2Г "Ласточка", ЭГ2Тв "Иволга")...
Что дальше будет посмотрим. Я вообще обдумываю отдельный пост про текущее положение дел со скоростными поездами и про будущее с высокоскоростными.

Будет интересно) А разве ЭР-200 был плохим проектом? Мне кажется он просто не в то время.

ЭР200 мне кажется был совсем неплохим проектом и для своего времени очень прям даже неплох. Просто разрабатывался-строился в Латвии, основная эксплуатация началась в середине 80-х, ну дальше распад СССР со всеми вытекающими. Короче канул в лету проект вместе с техническими школами, которые его делали. ЭС-250 по сути делали с нуля на коленки другие проектные бюро (до этого вроде как с железными дорогами никак не работающие)

Мне казалось, что "реклама" подразумевает какое-то вознаграждение.
Но вообще конечно спасибо, что учите меня как мне вести мой блог - я следующий раз перед написанием постов с вами обязательно посоветуюсь.
Кстати как вы думаете, какие теги я забыл вот для этого поста (мне правда нужно знать ваше мнение):
http://yelkz.livejournal.com/506555.html

Так вы еще и бесплатно пишете о том, за что Варламов уже третью машину меняет?
От комментариев воздержусь.

Пост посмотрел. ХГМ отличный. Всего наилучшего, удачи вам, и всяческих успехов (если успеете).

Просто что за странная позиция: приходить и начинать давать советы там где не просят; а там где просят совет (вроде по той же тематике) "воздерживаться от комментариев"? Это какой-то новая модная тенденция, которую я упускаю? И причём тут Варламов и его третья машина?

Спасибо! Очень интересно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account