Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Электропоезд Sm6 "Allegro"
Паранормальная шляпа
yelkz


«Аллегро» общее название скоростных электропоездов (имеется 4 состава), курсирующих между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Эксплуатацию поезда осуществляет Oy Karelian Trans LTD, совместное предприятие финской Suomen Valtion Rautatiet (VR) и ОАО «Российские железные дороги», поэтому можно в том числе рассматривать в контексте скоростного железнодорожного транспорта России, хотя скорее данный поезд следует всё-таки относить к железным дорогам Финляндии (Sm6 расшифровывается как Sähkömoottorijuna, что по-фински значит "электропоезд", тип 6)



Дорога Санкт-Петербург-Хельсинки - первая система скоростного железнодорожного транспорта, связывающая Россию с Европейским Союзом (в данном случае со столицей Финляндии). До этого по Финляндской железной дороге уже курсировали поезда из России в Финляндию (с 1974-го "Репин", с 1975-го "Лев Толстой", с 1992-го "Сибелиус"), однако для постройки скоростной линии потребовалось выполнить модернизацию ряда станций, прокладку нового пути и отвод грузового железнодорожного транспорта. В 2001-м году была достигнута договорённость между Президентом РФ и Президентом Финляндской Республики об организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Ну а дальше начался комплекс мероприятий по реализации данного проекта, вроде создания эксплуатационной российско-финской компании Oy Karelian Trains Ltd, модернизация путей (основные работы были проведены в 2006-2009 годах - общая же протяженность маршрута составляет 407 км), проектирование и постройка поездов:



Для реализации проекта было необходимо использовать принципиально новый для этого направления подвижной состав. В результате конкурса был выбран поезд «Allegro». По финской классификации Sm6 расшифровывается как Sähkömoottori, тип 6. Внешне напоминает Sm3 (к тому времени уже активно использующиеся на финских железных дорогах), но основан на более новом поколении поездов Pendolino. Поезда изготавливались на заводе Fiat Ferroviaria (итальянском отделении французской компании Alstom), всего было построено 4 состава:



Ширина колеи Аллегро 1522 мм, что отличается немного от финского стандарта 1524 мм и от российского 1520 мм. Фирменное же название поезд получил по музыкальному термину "аллегро" («весёлый, бодрый, радостный»), перекликающемуся с названием ранее курсировавшего по данному маршруту поезда «Сибелиус», названному в честь финского композитора Яна Сибелиуса (1865—1957). Поезд имеет 7 вагонов (4 моторных, 3 прицепных - компоновка: Мг+Мп+Пп+Пп+Пп+Мп+Мг), Все семь вагонов поезда сидячие, суммарно 350 мест в составе. Как во всех поездах финских железных дорог, в салонах присутствуют индивидуальные розетки на 220 В.



Конструкционная скорость поезда - 220 км/ч. Скорость эксплуатации 220 км/ч достигается на переменном токе (25 кВ, 50 Гц) по территории Финляндии и до 200 км/ч на постоянном токе (3 кВ) по территории России в связи с ограниченными возможностями инфраструктуры. Однако общий путь от Санкт-Петербурга до Хельсинки поезд преодолевает за 3 часа 27 минут (получается помедленнее Сапсана, который расстояние в 650 км покрывает в среднем за 4 часа). С наименьшей скоростью, около 30 км/ч, поезд проходит приграничную зону:



В конструкции поезда использована технология наклона кузова до 8 градусов (технология Pendolino), что позволяет во время прохождения поездом поворотов не снижать скорость, как это происходит с обычными поездами, и нивелировать действие центробежной силы. Данные составы предназначены для северных условий, в частности, оснащены оборудованием, предотвращающим скопление снега и льда на ходовой части вагонов, защищёнными токопроводящими линиями и подвагонным пространством:





В ноябре 2010 года электропоезд Allegro совершил первый тестовый рейс Хельсинки — Санкт-Петербург (17 ноября) и обратно (18 ноября). 12 декабря 2010 года — электропоезд Allegro введен в эксплуатацию и совершил свой первый рейс с пассажирами из Хельсинки в Санкт-Петербург. С 29 мая 2011 года число рейсов поездов Allegro увеличилось с двух до четырёх в каждом направлении (полностью заменив поезда "Сибелиус" и "Репин", которые прекратили движение в 2010-м году):









Обслуживание пассажиров в пути осуществляют российские и финские кондукторы на русском, финском и английском языках. Кондукторы имеют, в числе прочего, и право продажи билетов за наличный расчёт непосредственно в поезде. Наличие документов и виз для пересечения границы — обязательно. Таможенный и пограничный контроль осуществляется во время движения поезда. Все виды контроля со стороны компетентных органов обоих государств проходят по ускоренной, упрощённой и либеральной процедуре, в режиме наибольшего благоприятствования:



В России до государственной границы осуществляется только посадка пассажиров, после — только выход (соответственно потестить, проехав Санкт-Петербург - Выборг не получится - остается пока любоваться со стороны). В Финляндии поезд используется и для внутреннего сообщения (UPD.: в комментариях говорят, что не используется, то есть на промежуточных станциях также выйти нельзя). В Выборге и Санкт-Петербурге поезд прибывает на огороженную охраняемую платформу, в Хельсинки — на обычную платформу:







Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
Спасибо, очень интересно!

(Анонимно)
"В Финляндии поезд используется и для внутреннего сообщения."
- Нет не используется! Нельзя купить билет на Аллегро , например, из Хельсинки до Коуволы или из Лахти до Тиккурилы.

Странно, мне говорил как раз обратное, что можно такие билеты купить!
Но я сам не ездил, так что поверю на слово

  • 1
?

Log in

No account? Create an account