?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив 2ТЭ10У
Паранормальная шляпа
yelkz


Семейство советских и украинских магистральных тепловозов ТЭ10 (тепловоз с электрической передачей, тип 10) выпускалось на Луганском (Ворошиловградском) тепловозостроительном заводе на протяжении более чем полувека (начиная с 1958-го года) и за это время было выпущено более десяти тысяч единиц. За время существования ТЭ10 много раз модифицировался, и разные серии могли достаточно сильно отличаться друг друга. Я уже подробно останавливался на одной из наиболее массовых серий - 2ТЭ10М.
Сейчас же хочется взглянуть на ещё одну серию: 2ТЭ10У



2ТЭ10У стал заключительным типом серии тепловозов 2ТЭ10. Основным направлением в развитии конструкции тепловоза 2ТЭ10У были электрические цепи, однако изменения затронули и дизель. На 2ТЭ10У устанавливался дизель 10Д100М2, отличавшийся от дизеля 10Д100 следующими особенностями:
- снижением частоты оборотов в холостом режиме до 270 об/мин;
- применением регулятора с корректором пуска, регулировкой мощности на 6 позиции контроллера;
- применением двухрежимных форсунок, которые позволяют отказаться от вентилей ВП6 и ВП9 отключения части топливных насосов при работе дизеля в режиме холостого хода;
- встроенными топливоподкачивающими насосами с приводом от коленвала дизеля (наряду с основным топливоподкачивающим насосом с приводом от электродвигателя).



Также 2ТЭ10У отличается окнами дизельного помещения, унифицированными с 2ТЭ116, изменённой конструкцией холодильника (по типу 2ТЭ10С), на большинстве машин изменена конструкция приборных панелей пульта машиниста. Вентилятор охлаждения главного генератора, на более ранних тепловозах установленный под крышей, на 2ТЭ10У занял место возле переднего распределительного редуктора — внизу, его воздухозаборные жалюзи на правом борту кузова также опущены вниз.



Модификация 2ТЭ10У. Всего за период с 1989 по 1997 и мелкими сериями до 2007 было выпущено 549 тепловозов серии 2ТЭ10У и 79 3ТЭ10У (трёхсекционные). Ещё было построено 100 единиц 2ТЭ10УТ (оснащались редукторами, обеспечивающими конструкционную скорость 120 км/ч, и электропневматическим тормозом). Не такая массовая модель как "М" (в общей сложности более 4000 единиц), однако всё равно достаточно распространенная, эксплуатируются на всех неэлектрифицированных дорогах России и экс-СССР



Внешне 2ТЭ10М и 2ТЭ10У практически не отличаются (различия больше внутренние - модернизированный дизель 10Д100М и тяговый генератор ГП311БМ, охлаждающее устройство по типу 4ТЭ10С с одноярусным двухрядным расположением секций, передним распределительным редуктором с установленным на нем вентилятором охлаждения тягового генератора, более практичной тормозной системой и т.п.)



Локомотивы 2ТЭ10У имеют собственную нумерацию начиная с 001.
Локомотив 2ТЭ10У-200 на станции Рязань-2:







Метки:

Избранные записи из этого журнала


  • 1
Давно я таких не видел. Восновном уже крыша другая

В наших краях чаще гоняли 2ТЭ116 (похожи внешне, немного отличается кабина). Хотя парочку ТЭ10 тоже видал (но вот в модификации "М")
А сейчас по большей части на 2ТЭ116У всё заменяется и даже новенькие 2ТЭ25МК

Хорош! Хоть стар он уже, но всё равно!

Вообще все эти серии ТЭ10, ТЭ116 - они какие-то родные что ли (особенно в каноничной зелёной раскраске - перекраска в корпоративные цвета уже не даёт их также воспринимать)

Наверное, дело в том, что мы выросли при них, и потому стало родным.

Ну вот да - до недавнего времени почти повсеместно были подобные, по крайней мере на глаза часто попадались

Да, и опять же на новый стиль перешли ещё не все, в прошлом году в Кольцово видел синий маневровый, что именно было - не опознал. Аэроэкспресс у нас - это старая, зелёная, электричка, а от экспресса один шильдик.

Я всё сильнее убеждаюсь в мысле, что ближайшая поездка на Урал будет не ради любования достопримечательностями и природой (как я изначально планировал), а ради поездов, хе-хе!

Ну, так ведь одно же другому не мешает! Можно же вообще встать у ТрансСиба в районе аэропорта и ловить два трафика!

Я тогда как соберусь - за косультацией обращуюсь где и как лучше поспотить - на ТрансСибе вообще должен быть трафик очень крутой!!!

Вообще ТрансСиб идёт через посёлок Кольцово, если что можно и там остановится, благо у аэропорта и отели есть, если что. Про цены - не ведаю.

Ну вот буду думать ближе к туда (я ещё не решил - как я хотел бы в Екб - с друзьями на машине или один пешком на поезда)

На машине должно быть интересное путешествие!

Да-да, зелёный цвет для них, на мой взгляд, наиболее удачен.

Я вот сейчас думаю - по большей части в советское время всё в зеленое красили, кроме пассажирских локомотивов (хотя помню какие-то отдельные ЭП1 тоже зеленый) - и в общем нравилось

А пассажирские красили в коричневый?

  • 1