Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
О саратовской музыке и критике критиков
Паранормальная шляпа
yelkz


Фотография для меня хобби, милое увлечение. При этом я отношусь к этому занятию достаточно серьезно: пытаюсь учиться, совершенствоваться. Считаю что в этом понимаю и что-то умею, в теме разбираюсь; но я и лет пять-семь назад так думал, а было тогда всё очень плохо. Сейчас получше, наверное.
К своим музыкальным потугам (исполнению-сочинительству, игре в группе) я отношусь предельно несерьезно, процесс тут гораздо важнее результата и в общем текущее положение дел меня устраивает. При этом я считаю, что в музыкальной теме я также разбираюсь (и вообще чтоб быть меломаном, ровно как ценителем фотографий совершенно не обязательно овладевать инструментом). С точки зрения сноба продвинутого слушателя (человека, который сам формирует плейлист, а не довольствуется тем что предлагает ему радио/тв-станции) можно местную сцену практически полностью игнорировать. Зачем, есть же интернет, вся музыка мира под рукой? Если хочется какой-то экзотики - привозные концерты на любой вкус (или в конце концов поездка в столицы, а то и за границу). Но я предельно искренне переживаю за саратовское музыкальное движение, причем моя вовлеченность в процесс (и съемка концертов, и игра в группе) тут практически не причём - если бы я нигде не играл и не снимал, участия мне кажется было бы ни меньше. И постоянно хочу огрызаться в адрес тех, кто движение всячески поносит.
Собственно о саратовской музыке и её критике (особенно в свете недавно вышедшего сборника SIM и как следствие возникшим дискуссиям) и хочется поговорить!



Одним из главных двигателей в фотографии для меня всегда являлась критика. Если мне указывают на недостатки, это не повод начать огрызаться и опускать руки - а повод задуматься и начать работать над собой. Я уверен что критика важна и нужна, в независимости от того кто её высказывает ("сперва добейся" это вообще не аргумент). И вот снимаю я концерты, городские пейзажи с крыш и поезда, а ко мне в комментарии приходит народ (причем не абы какой, а достаточно неплохо разбирающийся в фотоделе) и начинает наперебой твердить:
- Снимать с крыш? Пфффф! Это не актуально уже лет 15-20! Да и ничего нового в руферской теме сказать не получиться. Вот мы помнится снимали в 2007-м: у нас и штативов не было тогда, снимали на обычные мыльницы - а было круто, душевно: все друзья фоточки хвалили, себе на аватарки ставили - не то что сейчас: понакупают себе дорогих зеркалок, а всё только хуже!
- Посмотрел, ну концерты! Но кто сейчас так снимает, кто обрабатывает? Вы бы посмотрели-поучились какие у Геометрии модные фильтры, какие пресеты! А тут открываешь альбом, и видишь - ну точно, типичный Саратов образца начала 2000-х. Хотя бы фотошоп освоил!
- Снимать поезда? Может ещё самолёты снимать? Сейчас модно снимать красивых баб - вот это реально круто, а это дерьмо с поездами никому не нужно!
- Посмотрел альбомы - и в общем глаз вообще ни за что не зацепился: какие-то концерты, какие-то дома, поезда эти. Полное днище. Вот я знаю одного свадебного фотографа (кстати очень востребованного в столице) - почему бы его не попросили поснимать, он бы вот гораздо лучше справился!
- А вы не пробовали Magnum там посмотреть-поизучать? А Мирослав Тихий вообще на самодельную камеру такие потрясающие кадры делает!
Я думаю аналогия с обсуждением саратовской музыки понятна, бггг!



Это критика? Несомненно. Причем вполне объективная. Ну то есть если мы обсуждаем музыку (конкретно сборник SIM, но шире - всё саратовское рок-движение) то такого рода всплывающие вопросы, вроде:
- как можно играть %ЛЮБОЙ ЖАНР% в 2017-м году, когда сейчас модно %ДРУГОЙ ЖАНР%
- ну кто так сочиняет/исполняет/записывает/сводит когда сейчас доступна более современная техника
- такая техника (вокала/игры) говно, вот то ли дело в столице/на западе
и прочее... они вроде как логичны, но как-то слишком очевидны и наивны.

Ну то есть вот я сейчас снимаю поезда или самолёты и тут слышу в качестве критики в свой адрес, что мол надо фоткать голых баб (это де востребовано). По логике вещей я должен "переобуться на лету" и пойти фоткать баб и тем самым повысить общий уровень саратовской фотографии? Но это же смешно.
Поэтому когда люди говорят про жанровость/немодность, мол они "не понимают как это можно играть" - я думаю всё они понимают. Просто это такая поза, мол "вот смотрите - у меня-то вкус отменный, я давно это всё перерос и слушаю вот такие модные штуки, крутые андеграунды и вообще держу нос по курсу - а вы тут глубоко провинциальны все!" С точки зрения музыкальных вкусов/пристрастий поделить людей на хороших/плохих, достойных и недостойных (и тем самым как-то самоутвердиться) вообще проще простого, хе-хе!



Апелляция к столицам/западу - это очень хороший аргумент. Логично, что для того чтоб развиваться надо равняться не на соседей-коллег, а кого-то, кто гораздо выше тебя. Да и вообще быть здоровым и богатым гораздо лучше чем бедным и больным. Но вот что получается: если какой-либо музыкант достигает столичного уровня у него вместе с этим возникает логичный вопрос "а что я в Саратове-то делаю?". И становится востребованным столичным музыкантом. Как-то так это по-моему работает? И ещё - я вот объективно понимаю, что для того, чтоб выйти на уровень столицы надо как правило очень много работать. Нет, даже так ОЧЕНЬ МНОГО РАБОТАТЬ. Ну то есть быть гением-самородком явно недостаточно (а большинство-то вообще не гении). Но главная проблема даже не в этом. Можно как Мюнхгаузен вытащить за волосы себя из болота, потратить массу время и усилий на то чтоб стать действительно хорошим музыкантом и развить свои таланты даже без наличия каких-то задатков и врождённых данных. Но рок-группа это плод коллективного творчества, и ты такой крутой уже не хочешь играть с этими любителями (а группа играет в целом так как играет самый слабый музыкант) - тебе нужны такие же профи как и ты. Да и отбивать хочется как-то усилия потраченные на прокачку своих навыков. Короче либо кавера здесь (самая большая концентрация профи там), либо искать применения своих навыков в столице (где концентрация и качественный уровень всего логично выше)! Поэтому музыку делают люди хоть мотивированные, но всё-таки в меру своих сил и в меру общего уровня, который логично что ниже...



И вот тут хочется прийти к главному аргументу:
А вы вот послушайте какую музыку (аранжировки/ходы/записи и т.д. и т.п.) делают фирмачи - вы хотя бы попытались освоить - у вас же все средства есть (инструменты, эффекты, интернет с кучей курсов под рукой). А у нас этого ничего не было, а мы делали достойно. А сейчас всё осталось на том же уровне и даже хуже стало, а прогресс ушёл далеко вперёд!
Прогресс и правда на месте не стоит и сейчас многие вещи стали гораздо проще, чем были скажем лет десять назад. Но они стали доступны всем одновременно, и кто-то научился этим пользоваться лучше, кто-то хуже, а наличия интернета опять же у всех эту разницу обнажило гораздо сильнее. Ну то есть если какая-то крутая группа мирового уровня делает мощные записи, ты вроде как понимаешь, что это работа многих людей (саунд-продюссеры, аранжировщики, профи-музыканты) и что важно большие затраты (денег в первую очередь, но времени и сил тоже). А вот когда ты видишь на ютуб-канале как школьник из глухой китайской провинции творит что-то невероятное в общем в тех же условиях что и ты лабает, то возникает резонный вопрос "а почему он может, а ты нет" (потому что он потратил на это кучу времени, но это кагбэ осталось за кадром, видим то мы результат, а у тебя этого результата нет, поэтому прогресс идёт, а ты стоишь на месте или даже стал хуже)...
А ещё тебе постоянно другие твердят "почитай книги"/"посмотри аудио-видео курсы" - чё тут сложного?
Фотография (к которой я отношусь крайне серьезно, несмотря на то что это хобби) вещь крайне доступная и мне кажется более простая, чем скажем музыка; хотя бы потому, что это не плод коллективного творчества, результат (что успехи, что неудачи) зависит только от тебя и сейчас в интернетах в свободном доступе масса информации по самообучению - бери да осваивай. Я в общем так и делал (в каких-то вещах было не с кем советоваться - приходилось до чего-то доходить методом проб и ошибок). И беда в том, что многие вещи на постижение которых у меня уходило много времени можно было гораздо проще и быстрее передать кому-то в устной форме (не наступать не грабли, не доходить долго, не тыкаться наугад). Какие-то мастер-классы, литература и прочее такого результата не дают - живое общение, "учитель-ученик", вот это всё. С музыкой также - живой общение "старших" с "младшими", обмен опытом и т.п. (да даже тупо техника - поставить руки и научить приёмам в живую проще чем по видеокурсам скажем). Но можно и самому: люди поварившись-покрутившись в теме начинают (кто-то лучше, кто-то хуже) разбираться. И в исполнение, и в сочинительстве, и в записи. Скажем лет десять активной практики (игра, сочинительство, концерты, запись) - и ты уже имеешь хороший опыт, который легко можешь передать новичкам, а ещё лучше - зная все плюсы и минусы пытаться поднимать организационную часть (площадки-концерты, звукорежиссуру, продвижение, запись), да просто вести нормальные дискуссии-обсуждения поднимая общий уровень критики. Но нет, вместо этого опытные музыканты либо вообще забивают (ну потому что молодость прошла - пришла реальная жизнь), либо сокрушаются в сети о том, что вот раньше-то было хорошо - нынче молодёжь уже не та, мы-то такими не были. Короче люди знают КАК НАДО ПРАВИЛЬНО (ну или хотя бы как сделать лучше), но не делают ровно ничего для того чтоб это делать. Начинающие на них смотрят и думают "нам такие советчики не нужны! ничего - мы когда-нибудь выучимся и сделаем как надо". Но либо делают как есть в меру своих сил, потому что от процесса прёт (ну как я например), либо сверхмотивированно работают над собой и растут, чтоб один прекрасный момент понять, что с такими любителями играть скучно - надо либо с такими же профессионалами (кавера или в столицу - где уровень-то повыше), либо в какой-то момент это дело бросают понимая "рок уже не тот - вот то ли дело в наше время"...
И ведь уверен, что люди эти люди знают и реально могли бы рассказать-научить, дать советы как надо и что делать, чтоб улучшить ситуацию, поднять общий уровень там. Но нет - вместо этого "идите учитесь, книги читайте! мы страдали и вы страдайте", ну и остальная критика см. выше Причем люди которое это всё пишут в интернет (в разных соцсетях) хотя бы честны - высказывают свою точку зрения, которая мне порой кажется немного наивной (зачем в сотый раз говорить "вода мокрая, небо синее, кто виноват, что делать?"), но её хотя бы можно обсуждать. По большей части народ критику и претензии просто озвучивает вслух, и вот где бездны и тлен!



Зачем же тогда переживать за весь этот саратовский музыкальный движ? Ведь не стоит оно того? Уровень хуже, мотивации меньше, провинция как она есть. Ведь доступен же интернет - можно слушать любую качественную музыку, есть же столицы - не лучше ли ездить на действительно крутые концерты туда (ну или ходить на крутые привозы здесь)? Да затем же зачем переживать за город Саратов, который я (несмотря на все недостатки и проблем) люблю и которому желаю всяческого процветания. Местное рок-движение таково какое есть (другому взяться неоткуда) - часть культурного ландшафта города. Поэтому я пытаюсь его любить таким, в надежде что эта любовь передастся другим, силы способные как-то улучшить ситуацию будут расти (в противовес деструктивным голосам твердящим "это всё днище!", "всё плохо, а будет ещё хуже"). Можно же вообще никак не ассоциировать себя себя с Саратовом и саратовской музыкой (кто-то "живёт в британской музыке 60-х" и ему там хорошо, кто-то космополит - главное чтоб было хорошо и качественно не важно где, как и кем, а кому-то вообще пофиг на всю эту вашу музыку - есть в конце концов куча других увлечений). А можно попробовать кроме всего прочего и в местном найти что-то хорошее для себя, чему-то порадоваться, получить положительные эмоции например. Ну потому что положительные примеры рядом, перед глазами - они дают какую-то надежду, что в будущем всё будет хорошо.
Я не уверен, что я демонстрирую эту свою приязнь к саратовскому музыкальному движению правильно: пишу какие-то пространные тексты (которые никто не читает) и выкладываю какие-то фотки, где "всё хорошо", а при этом сам плохенько играю в немодной группе, то есть олицетворяю собой ту самую провинциальную посредственность, которую как-то надо переламывать и поднимать. А надо быть идеалом, сверхмотивированно работать над собой, чтоб своим примером воодушевлять других, наставлять менее опытных и т.п.
Ну хех, критики объективно правы в своих претензиях к сборнику SIM и саратовской музыке в целом. Только от этого как-то легче не становится - почему-то кажется что всё становится только хуже и хуже, а людей искренне переживающих за музыкальный движ всё меньше (да и у тех что есть как-то руки опускаются потихоньку)...




Избранные записи из этого журнала


  • 1
Я-то думал, ты тут напишешь, как быть и че делать, а ты...
Но поснимать самолетики - это я плюсую))))

Петь, давай лучше склеивать танки =)

У тебя отменные фотографии, индивидуальные, узнаваемые, вдохновенные. На них очень душевные люди, разные, разноцветные. И поезда тоже очень прикольные. Остальное лесом, мне кажется)) Когда угадывается почерк человека, это уже серьезно.
Что касается критики, мне на визажный аккаунт часто пишут начинающие фотографы из жопы обычнои рассказывают, какие лохи снимают мои фото и вообще публиковать их в соцсети нельзя. Что это убьет мой аккаунт, и мы все умрем)) и что в статьях у меня фото не те! И аватар не тот) Все к тому, чтобы я выбрала их и решила с ними работать во имя размытой цели пополнить мое портфолио их гениальными фото. (Ага, моё:-)
Поэтому такие обращения я обычно перевожу на русский как "дайте денег, я фотограф" или "хочу денег и не работать, но не дают".


Те, кто реально может повысить чей-то уровень конструктивной критикой, обычно делает это по запросу и за деньги) или, как минимум, по дружбе по запросу) чем потихоньку и занимаются. Остальных лесом)


Выход один - снимать голых баб на крышах вагонов ))) Ещё одна нетоптанная поляна - голые бабы, котики и пиво в одном кадре. Никак не найду такие фото :( А, на самом-то деле, народная мудрость гласит: "Каждому указчику - хуй за щеку". Хороший ты текст написал, достало, наверное. Ну и пользуюсь случаем пригласить тебя на концерт в МХ, где буду представлять свой блюзовый проект с женским вокалом. Помнишь, ты как-то мне сказал, что не будешь снимать Веронику, пока она на сцену не выйдет? Ну, вот, оно самое ))

Бгг, ну да. Я всегда любил, когда в критику лезло "актуально-неактуально", это всегда было просто прекрасно. Ну вот да, тут недавно один олдовый чел, краса и гордость саратовской рок-музыки 90-х высказался за актуальность музла на СИМе (и его другие красы и гордости подхватили, что характерно).

В фейсбучике было. Снесли псто уже.

(Анонимно)
Краса и гордость начал все-таки говорить про актуальность звука, а не самой музыки. В актуальность музыки все скатилось дальше по обсуждению, естественно

Да, начали с нее, а потом понеслось. Но разговор все равно шел за актуальность.

А чем плоха тема актуальности, если речь идет о жанровой музыке?

Главный Критик

(Анонимно)
Саратовская музыка, если рассматривать, то что называют РОКОМ, то тут увы- одна попса и металлоговно с трясущими своей грязной засаленной практически лобковой матнёй металоговнарики- то есть те, кто типа считает, что играет металл, но на самом деле даже и близко не сопоставишь это говно с металлом!
Далее...
Саратовская рок тусовка- группа бездарных друзьяшек, ещё наверно гдето с 2000 годов знакомых друг с другом, которые мнят себя звёздами-пёздами, на самом деле говно-говном, как были на уровне 2000 г., так и остались, с теми же своими песнями и частушками!
У меня всё!

(Анонимно)
Доставим Йельцу радость комментирования анона аноном:
А сейчас вообще в Саратове есть рок-тусовка? Без лусевру и гцнк все вяло ушло

Ну давай разберём по частям всё тобою написанное:

Ну давай разберём по частям всё тобою написанное: в кругу английских аристократов.
Знаю, что пост не про это (то есть абсолютно не главная тема), но «диванным критикам» ответить хотелось.
Поясню за фотографию:
«- Снимать с крыш? Пфффф! Это не актуально уже лет 15-20! Да и ничего нового в руферской теме сказать не получиться. Вот мы помнится снимали в 2007-м: у нас и штативов не было тогда, снимали на обычные мыльницы - а было круто, душевно: все друзья фоточки хвалили, себе на аватарки ставили - не то что сейчас: понакупают себе дорогих зеркалок, а всё только хуже!»
А эти люди вообще понимают, что городской ландшафт меняется чуть ли не каждый месяц? Например, что районы новые строятся, инженеры-архитекторы работают над подсветкой зданий, не? А про «понакупают себе дорогих зеркалок», ну уж, извините, старых, времён 2007го хрен где найдёшь (я б например Sony Alpha DSLR-A900 поюзал с радостью). Ах, ну да – снимали-то днём все, у меня у папы есть ещё с плёночного «Зенита» фотографии черно-белые ни чем не хуже, воспеваемого 2007го., а про штативы – за неимением оного фотоаппарат можно поставить на какую-либо поверхность и включить таймер.

«- Посмотрел, ну концерты! Но кто сейчас так снимает, кто обрабатывает? Вы бы посмотрели-поучились какие у Геометрии модные фильтры, какие пресеты! А тут открываешь альбом, и видишь - ну точно, типичный Саратов образца начала 2000-х. Хотя бы фотошоп освоил!»
Ну «посмотрел», ну а чего ты сам тогда не снимаешь , «анон»? У нас репортажников, которые занимаются некоммерческой фотографией концертов можно по пальцам посчитать, так что – любой кадр (человек) полезен и ценен. «Модные фильтры и пресеты» - давайте это всё оставим модным клубам и барам, в которых эта геометрия и снимает. «Хотя бы фотошоп освоил» - фотошоп штука дорогая, а я за лицензионное ПО )

«- Снимать поезда? Может ещё самолёты снимать? Сейчас модно снимать красивых баб - вот это реально круто, а это дерьмо с поездами никому не нужно!»
Снимать поезда, как самолёты – вещь непростая. Споттинг – штука серьёзная и долгая, но на самом деле стоит ещё уделить внимание ОГРОМНОМУ труду по написанию статей об истории, конструкции и проч.деталей паровозиков и самолётиков.
Чтобы «баб снимать», надо уметь потом фотографии эти ещё обрабатывать грамотно. Одна только «обработка кожи» - целая наука, я ж не говорю про грамотное тонирование и прочие вещи (включая банальные «ракурсы», «позы моделей и проч».). А так – «баб снимают» в Саратове у нас over много фотографов, с каждым годом, к сожалению, возрастает показатель количества данных индивидов, а не качество работ. Ведь как – купил зеркалку, считай фотограф. За фотосет (ну по-честному за бокешечку и контрастность + виньетку) такие фотографы получают от 1500 рЭ, чем увеличивают свое ЧСВ, но не качество работы (на самом деле – грустно всё это).
«- Посмотрел альбомы - и в общем глаз вообще ни за что не зацепился: какие-то концерты, какие-то дома, поезда эти. Полное днище. Вот я знаю одного свадебного фотографа (кстати очень востребованного в столице) - почему бы его не попросили поснимать, он бы вот гораздо лучше справился!»
Ну тут – вообще палку перегнули. Была пара эпизодов, когда ИМЕНИТЫЕ ФОТОГРАФЫ СТУДИЙНЫЕ СВАДЕБЩИКИ ПОХОРОННИКИ БОГИ приходили снимать концерты, но от их результата у меня даже самооценка поднялась, но из моих глаз от работ «таких фотографов» до сих пор течёт кровь)

«- А вы не пробовали Magnum там посмотреть-поизучать? А Мирослав Тихий вообще на самодельную камеру такие потрясающие кадры делает!»
Тут просто всё одним словом «LOL!»


Edited at 2017-02-03 10:42 (UTC)

Но ведь и вкусы у людей разные. Зачем под общее мнение подстраиваться

(Анонимно)
Большинство групп, которые чего-то добились в несовременных жанрах, были созданы до 2000но года(касается и снг), и в переломный для музыкальной индустрии (в середине 2000ных) многие именитые забугорные банды вроде линкин парка и грин дэя писали треков так по 100, что бы было из чего выбрать, играли это продюссерам, дабы умные и опытные люди решили, что куда. Для настолько именитых групп это абсолютно нормально,а часть музыкантов(например метла) спокойно говояит о том, что начни они позже, или в наши дни, ничего не добились бы.

Каждая группа это история отдельная, но давайте рассмотрим Саратов, как источник крутых специалистов и профессионалов своего дела:
- продюссеров в саратове просто нет, тут им в общем ловить нечего
- музыкальных сми и журналистов (помимо блогов) фактически нет, а у блогов сравнительно небольшая аудитория ( вряд ли приезжие студенты первокурсники первым делом будут читать того же Елкиса или Келлинса и просветятся на тему музяки в городе, скорее всего они будут в светлом неведении)
- толковых оргов крайне мало, уличные афиши и баннеры не по карману большинству клубов и мероприятий. самые большие фесты вроде песка и жг собирают в 2 раза меньше ожиданий, а то в 3-4 раза, большие залы и стадионы не оправдываются. diyные бесплатные фесты (коих раз-два и обчёлся) не способны собрать больше 500 человек,а иногда ограничиваются аудиторией в 50 случайных человек на набке, но фестом от этого называтсья не перестают.
- студии работают по принципу "приходи, плати, всё запишем и сведём, дальше крутишься сам" (т. е. кроме Metal Hearts по сути дистрибьюцией не занимается никто, поддержкой музыкантов тоже, понятие лейбла и рекорд лейбла отсутствует)
- у большинства групп нет своих звукачей, световиков, менеджеров. в городе они точно есть, но, как правило, группа с авторским творчеством не может им ничего предложить.
- клубы кое-как выживают, но цены на вход практически не меняются уже лет так 10! а стоимость оборудования и услуг квалифицированного персонала только растёт!

самые крутые независимые банды города способны раз в квартал собрать 100 человек, единственый исполнитель с продюссером, некий Василий У. иногда собирает средние театрики, и даже когда-то собрал гцнк!

То есть в плане музыкального развития местной сцены мы имеет diy,сделай сам, хобби огромного количества людей, которые в свободное время любят полабать или организовать пати. Мне кажется самые талантливые и прикольные исполнители Саратова уже не верят в то, что когда-то смогут отжигать на сольных концертах с тысячной толпой и правильно делают. Заниматься ими, с большой вероятностью, никто не будет, самим прорваться без опыта и ресурсов, пиар агентств нереально.Поэтому люди качают, что могут: кто качает скил исполнения, кто стратегии по сбору народа, кто навыки пиарщика, ну а кто-то начинает ворочать финансами или уходит в ковры.

Я не буду хаять такие явления, как кавер-банды и трибьюты, потому что именно эти банды на данный момент наиболее успешны в продвижении концертной культуры в массы, пусть довольно утрированно и в коммерческом направлении, но зато хоть там народ ходит на гигосы исправно и всё сыграно довольно качественно.

Страдает музыка местная авторская, потому что не может конкурировать с мировыми и российскими хитами, и покуда разница сильно заметна и практически нет таких групп, которые жгут напалмом, заставляя всяких Дрин Геев и Шнурков нервно курить в сторонке, ситуация сохранится.

законы о проведении массовых мероприятий на больших площадках и закон об авторском праве и сборах не работают, но если будут, ещё больше придушат независимые площадки и проведение массовых гигов.

вывод очень простой : играйте, снимайте, организовывайте, занимайтесь любимым делом, делайте то, что должно и радуйтесь, что это вообще возможно, война практически проиграна, но это не повод горевать. вполне возможно, что за 20 лет упорно-упоротого творчества в люди выбьется группа вроде Титти Твистера или даже Плезантвиля, но это уже совсем другая история...



  • 1
?

Log in

No account? Create an account