?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Трейнспоттинг: Локомотив ЭП20
Паранормальная шляпа
yelkz


Локомотив ЭП20 (Электровоз Пассажирский, тип 20) - российский двухсистемный скоростной пассажирский электровоз, спроектированный компанией Трансмашхолдинг с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». Локомотив задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом.
В первую очередь именно благодаря ЭП20 появилась тиражируемая фраза "локомотивы пятого поколения" (использование которой не особо логично, о чём я уже писал). Тем ни менее в проекте было реализовано много новых наработок. В первую очередь это конечно асинхронные тяговые двигатели (ТЭД-ы переменного тока - до этого по большей части везде применялись коллекторные ТЭД-ы постоянного тока, первые в общем более экономичны и эффективны, но куда более сложны в плане регулировки-управления, соответственно желательно цифровое управление). Соответственно в проекте российские разработки в области тяговых двигателей, микропроцессорных систем управления и диагностики; помимо этого модуль тормозного оборудования, питание цепей управления, ряд вспомогательных машин, автоматическая система пожаротушения. В проекте использованы также французские наработки - тяговые преобразователи, управление тяговым приводом:



Электровоз выпускается на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ). Первый экземпляр был представлен общественности осенью 2011-го года, а 30-го ноября 2012-го состоялась передача первого локомотива в эксплуатацию РЖД. Возможно в дальнейшем ЭП20 будет использоваться для обновления тягового подвижного состава Белорусской железной дороги, однако это всё пока на уровне разговоров:



Электровоз двухсистемный - может работать как от сетей постоянного тока (3кВ), так и от сетей переменного тока (25 кВ, 50 Гц). Время переключения на станциях стыкования порядка нескольких минут (поскольку нет надобности в перецепке локомотива - экономится много времени). Несмотря на то, что на ЭП20 (как и на большинстве электровоза сейчас) используются асинхронные пантографы (токосниматели), их с каждой стороны машины установлено по паре - один для переменного тока, один для постоянного. Соответственно на станции стыкования: подъехал, опустил один пантограф, оператор подал на контактную сеть другой ток, поднял другой пантограф:



Осевая формула (20—20—20), что роднит электровоз с другими пассажирскими локомотивами НЭВЗа - ЭП1 и ЭП1М, чувствуется такая приемственность.
Электровоз может развивать скорость до 200 км/ч: есть две модификации не особо различимые внешне (надо смотреть по номерам), у каких-то моделей конструкционная скорость 200 км/ч, у каких-то 160 км/ч.



В локомотиве используется модульная кабина управления, которая вкупе с аварийными поглотителями энергии, обеспечивает безопасность локомотивной бригады в случае лобового столкновения. Также кабина оборудована климат-контролем.
Ещё одно из новшеств - цифровая система связи, «поездная шина», обеспечивающая возможность соединения локомотива и вагонов, оборудованных этой системой (например, современные модели вагонов ТВЗ), в общий комплекс диагностики; исторически обычно локомотив сам по себе, вагоны сами по себе - общая разве что система торможения, однако сейчас всё больше стараются систему "локомотив-вагоны" интегрировать в единое целое. Неслучайно ЭП20 стараются использовать на современных составах (двухэтажные поезда, как спальные так и сидячие, "Стрижи" и т.п.):



На данный момент (начало 2017-го) построено 56 единиц (на данный момент РЖД планирует закупить 200 машин). Все локомотивы приписаны к ТЧЭ-6 МСК Москва-Сортировочная-Рязанская и ТЧЭ-33 МСК Ожерелье Московской железной дороги. Однако за счёт своей двухсистемности могут добираться в любую часть страны, есть электропитание на ЖД. В данный момент основные направления куда ходит локомотив: Санкт-Петербург (Невский экспресс), Нижний Новгород (Стриж), Брест (Стриж), южное направление (Воронеж, Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Новроссийск), Казань. Планируется в дальнейшем расширение использования.



Использование ЭП20 в Саратове станет целесообразно только после электрификация участка Ртищево-Кочетовка (район Мичуринска), где сейчас используется тепловозная тяга. После проведения электрификации станет возможно одним локомотивом вести составы от Саратова до Москвы, что также должно сократит время в пути. На южные же направления от Саратова пока что преобладает переменный ток (Приволжская, Юго-Восточная и Северо-Каказская железные дороги), поэтому двухсистемные локомотив тут особо не нужны:



Хотя ЭП20 локомотив пока что новый, на глаза он уже попадается, вот и мне посчастливилось поймать.
ЭП20-028 на станции Адлер:



ЭП20-051 во главе поезда 004С «Кавказ» (Москва-Кисловодск) в районе станции Придача, город Воронеж:



Метки:

Избранные записи из этого журнала

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1

    Я поскольку всю жизнь живу в Саратове (нечасто выезжая куда-нибудь), то пожалуй первым хорошо запомнившимся пассажирским электровозом стал именно…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП1М

    Вообще говоря локомотивы ЭП1 и ЭП1М - одно семейство электровозов: ЭП1 просто более ранняя модель (вылившаяся из ВЛ65), ЭП1М более поздняя…

  • Трейнспоттинг: Локомотив ЭП2К

    Старые добрые и хорошо зарекомендовавшие себя электровозы ЧС2К и ЧС2Т чешского производства для линий железнодорожных постоянного, конечно со…


  • 1
И всё же он красавец!
Спасибо! Очень интересно!

Красивый, мне прям очень нравится! =)))
Достаточно долго причем за ним охотился (в нашу область такие не заходят)

Да, он очень красив!
Кстати, а наш любимый ГТ-1h обзавёлся роликом.

Кайфово!
И вообще судя по ролику планы амбициозные - 30% на газ перевести к 30-му году!
Кстати в ролике неточно: ГТ-1h имеет не 12, а 14 колёсных пар (6 на бустерную секцию и 8 на тяговую), а в ролике всё-таки наверное про первую модель показывают - ГТ-1 (хотя смысл примерно тот же)

Да это я уже занудничаю! =)))
Я не считаю, что это критично (ролику главное суть передать - а он мог готовиться ещё под первую модель) - и вот по сути там как раз всё очень интересно!

В этих вопросах можно потягаться, потому что я зануда та ещё!

Я вот когда только начинал тему ЖД в журнале освещать и только-только ковырял инфу в интернете - слабо в вопросе понимал (хотя изначально уже знания имелись). Сейчас вот знаний гораздо больше, но при этом всё-таки не хочется зарываться в техническую данные - как-то познавательно что ли рассказывать...

А это очень тонкая грань, знакомая проблема, и пока я её для себя не решил.

Вот и я тоже, но как-то пытаюсь решать-думать ;-)

Материала пока нет, точнее он есть, но другой. Был большой цикл про музей авиации в Ульяновске, и пока всё.

Ну вот я по сути точно также - когда начинал цикл про локомотивы уже насобирал какое-то количество фотографий (чтоб подкреплять ими текст), что-то в процессе дополнялось (скажем поймать Синару для меня стало большой удачей)
Сейчас вот материал закончился - но есть кучу планов в этом направлении =)))

Думаю, что это стандартное дело для всех.

  • 1