Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будапешт: Мост Свободы
Паранормальная шляпа
yelkz


Из всех типов инженерных сооружений, наибольшую тягу я испытываю к мостам (причем это могут быть как классические мосты через водоемы, так и различные виадуки и даже путепроводы). Понятное дело, что привлекают далеко не все: какие-то могут быть просто безликими-утилитарным, какие-то теряться в общей массе.
В общем отправляясь в Будапешт мне очень были интересны городские мосты через Дунай. Их вообще в черте города девять штук насчитывается, но понятное дело все посетить не удалось (да и не нужны все были особо). Ну а в первую очередь меня привлёк мост Свободы - так получилось, что ещё до поездки разглядывая различные фотографии Будапешта мне почему-то в память врезались несколько кадров именно с этим мостом. Ну а коль так, возникло желание взглянуть на это своими глазами!



Мост Свободы (венг. Szabadság híd) - мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт в районе холма Геллерт. Мост строился два года и был торжественно открыт 4 октября 1896 года в рамках мероприятий празднования 1000-летия обретения Венгрией государственности. Это был третий мост через Дунай. Планирование и проектирование моста взяла на себя инженер Янош Фекетехази. Первоначальное название – мост Франца Иосифа в честь императора, принимавшего участие в его открытии



Архитектурный стиль моста - модерн. Железные конструкции зеленоватого цвета с защитным покрытием образуют три соединенные фермы арок и горизонтальный настил. Мост имеет длину 333 м, ширину - 20 м, пролеты составляют 175 метров



Высоко над железными мачтами моста на позолоченных шарах установлены четыре турула (мифические птицы чем-то напоминающие соколов) с распростертыми крыльями - некоторые туристы называют их грифами или грифонами. Турул был изображён на гербе Аттилы, а позже и на многих других венгерских геральдических знаках:



По мосту осуществляется автомобильное и трамвайное движение, и есть отдельные дорожки для пешеходов с обоих сторон:















Как и все мосты через Дунай Будапешта этот мост был уничтожен 16 января 1945 года при отступлении войсками вермахта. Однако он был первым из реконструированных мостов после войны – на его возведение потребовалось полтора года. 20 Августа 1946 он был открыт под новым именем - Мост Свободы .





























Вид на мост с горы Геллерт:





Ночной вид на мост с другого моста, называющегося Эржебет, о котором в следующий раз:






Избранные записи из этого журнала

  • Будапешт: река Дунай

    Рассказывая про Будапешт и его многочисленные достопримечательности нельзя обойти вниманием проходящую через город реку Дунай. Вообще я считаю,…

  • Первый взгляд на Будапешт

    По приезду в новый город, прежде чем бежать-осматривать обязательные и знаковые достопримечательности, надо просто бесцельно походить по ближайшим…

  • Буда и Пешт

    О том, что город Будапешт получился в результате объединения двух городов - Буды и Пешта известно если и не всем, то многим (кто-то говорит, что…


  • 1
Спасибо, Олег! Как всегда шикарный пост!

Спасибо! =)
Будут ещё три поста про мосты Будапешта (хе-хе, я тут мостам уделил достаточно внимания)

Ну вот у меня мосты слабость.
А здесь ещё старые-имперские (пусть и после реконструкции-восстановления)

Понимаю, сам мосты люблю!
Особенно вантовые.

Интересный мост. Издали такой монументальный, а вблизи оказывается с большим количеством мелких ажурных элементов.

Вот и меня он этим привлёк в первую очередь - своей ажруностью =)

Восхитительный мост! и сколько легкости в этих фундаментальных конструкциях...
кода вернусь в Будапешт, нужно будет по нему пройтись)

Конструкция позволяет даже посидеть на несущих конструкциях (что молодёжь и делает успешно).
Я вот неимоверно кайфовал от будапештских мостов (прогулялся по четырём и ещё по одному проехал (который вантовый - Медьери - но вот с ним к сожалению фоток и нет)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account