?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будапешт: Мост Эржебет
Паранормальная шляпа
yelkz


Мост Эржебет (венг. Erzsébet híd) это четвёртый действующий мост через Дунай в венгерской столице (его торжественное открытие состоялось в 1903-м году), соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, длина среднего пролёта составляет 290 м (и равна ширине реки в этом месте). Назван мост в честь Императрицы Австрии и Королевы Венгрии – Амалии Евгении Елизаветы, Елизаветы Баварской (венг. Эржебет), супруги Императора Франца Иосифа I, ласково называемой «Сисси» которая в 1898 г. погибла в Женеве от рук итальянского анархиста Луиджи Лючени. По сравнению с другими старыми мостами Будапешта выглядит куда скромнее и минималистичнее - всё дело в том, что тот мост, который мы можем видеть сейчас появился только в 1964-м году...



Как же так? Ведь открытие моста Эржебет состоялось в 1903. Всё дело в том, что выглядел мост тогда несколько по-другому. Изначально мост напоминал скорее цепной мост Сечени (старейший мост в Будапеште) и выглядел таким образом (сохранились старые фотографии и изображения):



Это был очень красивый мост, долгое время считавшийся самым крупным в Европе: общая длина моста – 378,6 метра, ширина – 18 метров, средний пролет моста – 290 метров (до 1926 года это самый длинный однопролетный цепной мост в мире). По мосту проходили четыре дорожные полосы (по два в каждом направлении) и две тротуарные дороги шириной 3,5 метра каждая. Первоначально на Мосту Эржебет не было трамвайной линии, трамваи появились на мосту только 14 августа 1914 года.
Однако 18 января 1945 года, в конце Второй Мировой войны Мост Эржебет был взорван отступающими немецкими войсками вместе с остальными будапештскими мостами. И Эржебет стал единственным мостом, который не удалось восстановить в первоначальном виде!
Через 15 лет после разрушения начинается строительство нового висячего моста по проекту венгерского инженера Пола Саволи, висячую конструкцию нового моста спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Новый мост стал шире на 9,1 метра, длина мостового пролета такая же, как и старого Моста Эржебет – 290 метров:



Восстановленный мост Эржебет был открыт 21 ноября 1964 года и именно с тех пор он приобрёл тот самый вид, который мы можем наблюдать сейчас:







Отдельно следует сказать про освещение моста. В 2009 году на мосту было установлено освещение по проекту японского специалиста Мотоко Ишши в честь 140-летия установления дипломатических отношений между Японией и Австро-Венгерской монархией, и 50-летия дипломатических связей между Японией и Венгриейи. Теперь мост не только красиво освещается в ночное время, а еще и в дни национальных праздников озаряется в цвета венгерского флага.







Подвес моста. Почему-то во многих источниках Эржебет называют вантовым мостом, но как я понимаю конструкции - это именно висячий мост: вертикальные поддерживающие тросы крепятся к основному несущему тросу, который уже соединен с пилонами:







Со стороны Пешта мост переходит в улицу Лайоша Кошута - оживленную улицу, идущую к Восточному вокзалу (Будапешт-Келети - крупнейший из трёх вокзалов города):



Со стороны Буды мост фактически упирается в склон холма Геллерт:





У подножья холма организована автомобильная развязка, чтоб не создавать пробки при движении:







Поскольку гора Геллерт практически нависает над мостом Эржебет, сверху особенно прекрасные виды на мост и на Дунай:



Ну а выше по течению виднеются ещё два будапештских мостах - цепной мост Сечени и мост Маргит, о которых в другой раз:




Избранные записи из этого журнала

  • Будапешт: Мост Свободы

    Из всех типов инженерных сооружений, наибольшую тягу я испытываю к мостам (причем это могут быть как классические мосты через водоемы, так и…

  • Будапешт: Вечер на горе Геллерт

    Нагулявшись у Цитадели и налюбовавшись видами Будапешта, отправляемся вниз с горы Геллерт - но уже другим путём - по северо-западному склону.…

  • Будапешт: река Дунай

    Рассказывая про Будапешт и его многочисленные достопримечательности нельзя обойти вниманием проходящую через город реку Дунай. Вообще я считаю,…


  • 1
Интересно, а почему не восстановили в прежнем виде? Красивый был.

Я так подозреваю, что расположение было не таким удобным (и стратегическим) - упирался в холм Геллерт, к тому же судя по фоткам пропускная способность у него не особо большая была; поэтому изначально упор делался на другие мосты, этот как-то забросили - ну а когда решили восстановить - уже делали под современные задачи (шире, надёжнее, и т.п.) - ну и не до красот видимо было

первоначально он был очень восхитительный! но его восстановленный вариант тоже неплох, мне кажется, что он самый элегантный из мостов Будапешта)

Он по сравнению с остальными какой-то минималистичный-лаконичный.
И опять-таки - освещение на нём (вечером по нему особенно интересно гулять). Одним словом хороший мост, что уж говорить-то

  • 1