?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будапешт: Мост Маргит
Паранормальная шляпа
yelkz


Хотя по возрасту мост Маргит (Маргарет) - второй в венгерской столицы, это первый мост построенный в Будапеште. Своё современное название город обрёл в 1873-м году (когда были объединены Буда, Пешт и Обуда), а в 1876-м году был построен этот мост. Мост состоит из двух частей, соединённых на острове Маргит, причём эти части расположены друг к другу под углом в 165°. Причиной столь необычной формы является тот факт, что небольшая ветка для соединения моста с островом Маргит была спешно включена в оригинальный проект, однако так и не была построена за 2 десятилетия ввиду отсутствия средств (эта ветка возникла много позже)



Мост Магрит и по соседству здание Венгерского Парламента:



Характерный изгиб моста посредине:



Мост через Дунай, построенный в 1876 г. по проектам французского инженера Эрнеста Гуэна, с участием бюро Эйфеля. Французы были верны себе и мост вышел очень изящным, с украшающими опоры моста прекрасными статуями, стилизованными под канделябры фонарными столбами cвосседающими на них грифонами, перилами «французского кружева» и прочими кокетливыми мелочами.





Все составные элементы моста — опорные арки, перила, фонари и скульптуры - были сделаны во Франции и уже готовыми перевезены в Будапешт. Гранит для облицовки опор привезли из Австрии. Строительство моста повлекло за собой изменение русла Дуная и создание острова Маргит путём соединения двух островов в единое целое. Мосту посередине придали излом под углом 150 градусов для того, чтобы два его крыла стояли точно по течению обоих рукавов Дуная.





В 1900 г. перпендикулярно к главной опоре моста был пристроен боковой мостик, соединяющий его с островом Маргит. Название острова в свою очередь носит имя принцессы Маргит, дочери короля Белы IV, который после нашествия татаро-монголов заново отстраивал страну







Длина моста 607 м, а первоначальная ширина была около 17 м. На обоих берегах Дуная стояло по паре таможенных построек, где надо было платить за переход через мост. Мост Маргит за время своего существования неоднократно подвергался различным, иногда весьма значительным, перестройкам. Покрытие моста первоначально было сделано из деревянной брусчатки, которое в 1920 г. заменили на каменную. До 1896 г. по мосту ходила конка, которую затем сменило трамвайное движение. Интересно отметить, что трамвайные пути проходили не по середине моста, а рядом с тротуаром, и движение было левостороннее. Рассчитанный на пешеходное движение и конную тягу, мост довольно быстро исчерпал свои возможности и уже в 1935 г. был практически полностью перестроен венгерскими инженерами. Эти работы были настоящим техническим прорывом, т.к. мост не только расширили на 4 м., но даже заменили металлические опорные арки моста, увеличив их радиус, причём перестройка моста происходила без прекращения движения по нему, что и в наши дни, пожалуй, является непростой задачей. Методика ремонтных работ, разработанная в те годы, до сих пор применяется специалистами разных стран.











Все мосты Будапешта были разрушены войсками вермахта при отступлении под напором Красной Армии в 1945 году. Все, кроме одного. Моста Маргит. А все потому, что пештская половина его уже была случайно взорвана еще в 1944 году. Но фашисты не устояли перед соблазном взорвать и вторую, будайскую половину.



После войны мост был восстановлен со значительно изменённой конструкцией. Вместо 8 опор были сделаны 6. Радиус опорных арок был увеличен на 25%, чтобы выдержать нагрузку удлинённых пролётов моста. Ширина его достигла 25 м.



Вид на мост Маргит с цемного Моста:



Вид на мост с холма Геллерт:




Избранные записи из этого журнала

  • Будапешт: Мост Эржебет

    Мост Эржебет (венг. Erzsébet híd) это четвёртый действующий мост через Дунай в венгерской столице (его торжественное открытие состоялось в 1903-м…

  • Будапешт: Мост Свободы

    Из всех типов инженерных сооружений, наибольшую тягу я испытываю к мостам (причем это могут быть как классические мосты через водоемы, так и…

  • Будапешт: река Дунай

    Рассказывая про Будапешт и его многочисленные достопримечательности нельзя обойти вниманием проходящую через город реку Дунай. Вообще я считаю,…