?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Пражский фуникулёр
Паранормальная шляпа
yelkz


Я люблю различный транспорт и всячески им интересуюсь. Причем не обязательно какую-нибудь экзотику - банальные автобусы могут вызывать искренний неподдельный интерес. Но в общем рассказывая про Прагу, в первую очередь хочется коснуться более экзотичной темы - пражского фуникулёра. Нет, трамваи и автобусы (и само собой поезда - куда же без них) в Праге тоже есть - куда же без этого и о них будет отдельный рассказ, но для начала всё-таки о фуникулёре на Петршине.
Фуникулёр проложен по дуге по склону Петршинского холма. Линия имеет три станции, общая протяженность пути 500 метров с перепадом высоты в 130 метров. С учётом промежуточной остановки фуникулёр преодолевает весь путь примерно за 5 минут.



Обслуживается Транспортным предприятием Праги. Отдельно билеты не продаются, но можно использовать общий проездной билет. Проездные билеты в Праге ограничены по времени поездки (полчаса, два часа, сутки и т.п.) и для фуникулёра, метро, автобуса и трамвая используется один и та же карта...



Нижняя станция, «Уезд» (чеш. Ujezd), находится у одноимённой улицы, рядом с остановкой трамваев 9, 12, 22 и рестораном «У Швейка»









Фуникулёрная система маятниковая, наземная, канатная дорога с неотделимыми вагонами, передвигающимися по однопутной дороге со стрелкой Абта.







Несмотря на довольно скромный вид, вагон может вмещать до 100 человек (25 сидячих мест и ещё 75 стоячих):





Вагонов на маршруте курсирует два, в середине путе сделан разъезд, чтоб вагоны могли размянуться:









Небожижек (чеш. Nebozizek) - промежуточная станция. Когда фуникулер в 1891 году, его маршрут составлял всего лишь 383 м, и конечной точкой маршрута являлась как раз эта станция, которая сейчас находится на середине фуникулерной линии.





Чем выше в гору, тем более красивые виды открываются из окон фуникулёра. Как по мне - пешком конечно лучше - но интерес к транспорту делает своё дело:











Конечная станция Петршин (чеш. Petřín) находится на вершине холма, неподалёку от станции находятся Петршинская обзорная башня, розовый сад, обсерватория имени М. Р. Штефаника:







Фуникулёр приводится в действие электродвигателями (мощность 150 кВт, 730 об/мин). Раньше эту рельсовую канатную дорогу приводил в действие механический двигатель, который работал, используя силу тяжести. Тогда под пассажирскими вагонами размещали специальные емкости для воды, которые заполнялись при отправлении фуникулера, а в конечной точке из них сливали воду. Тяжелые вагоны с полными резервуарами опускались вниз, а легкие, из которых слили воду, поднимались наверх.



Изначальный фуникулер перестал функционировать в 1914 году, его работа возобновилась только к 1931 году. В это время руководство дорогой взяла на себя Пражская электрическая компания, усилиями которой дорога была расширена и продлена, к тому же получила электрический привод, успешно заменивший «водную» систему. В 1965 году из-за мощного оползня работа фуникулера была снова остановлена, а через три года войска СССР разрушили ее машинное отделение. Однако в 1985 году Пражский фуникулер снова заработал и сегодня он входит в систему городского общественного транспорта.




Избранные записи из этого журнала

  • Прага: Петршин

    Петршин (чеш. Petřín, нем. Laurenziberg) — холм в центре Праги на левом берегу реки Влтавы. Как известно, вся чешская столица стоит на живописных…

  • Стамбул: Тюнель

    Если стамбульский метрополитен достаточно молодой (строительство началось в начале 90-х, а официальное открытие произошло вообще в 2000-м), то…

  • Стамбул: Исторический трамвай

    Хотя существующая сейчас система скоростного общественного транспорта, включающая автобусы, трамваи и метро, достаточно молодая (начала…


  • 1
Ну вообще весьма стандартный - хотя каждый фуникулёр имеет свои нюансы (тем и интересен)

  • 1