?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будапештский трамвай
Паранормальная шляпа
yelkz


Вообще в Будапеште представлены все основные виды городского транспорта, но поскольку венгерская столица славится своей одной из самых загруженных трамвайных систем в мире, то будапештские трамваи заслуживают отдельного поста.



Первые электрические трамваи появились в Будапеште в 1887 году (чуть ранее появилась уличная железная дорога).



Самаая распространненная модель трамавев, используемых в Будапеште - Ganz KCSV7, венгерского производства. Их выпуска начался в 1967 и продолжался до конца 70-х, в общем достаточно старая техника, однако по-прежнему исправно служит:



Будапештские трамваи имеют кабину с обоих концов состава и двери также выходят на обе стороны (такая же система используется например у стамбльских трамваев). Это позволяет не строить на конечных станциях разворотные кольца: трамвай доезжает до конца, водитель покидает кабину - идёт в другой конец состава и дальше начинает движение в другую сторону:



Одна из типичных конечных станций - стрелки позволяют в качестве отстойника использовать оба пути:





Самый короткий вариант - двухсекционный (возможно есть односекционные модели, опять-таки на некоторых линиях по слухам чешские татры эксплуатируются), однако на глаза не попадались. Иногда несколько двухсекционных моделей могут объединять в один состав (тяги хватает чтоб вести оба):



Чаще встречаются трёхсекционные составе (между двумя головным вагонами промежуточная бустерная секция):





В середине 2000-х в Будапешт начали поставляться знаменитые немецкие Siemens Combino Supra - кроме того, что они более удобные (низкопольные, бесшумные) и вообще выглядят более современно - они ещё в комплектация для Будапешта держатель мирового рекорда среди пассажирских трамваев по длине состава - 54 метра (6 секций):







Причем шесть секций - это не предельная длина состава - своими глазами видел - как к этому монстру прицепили ещё две дополнительных секции (головную и промежуточную) - получилось аж 8 - я так понимаю по системе многих единиц составы могут работать. Внушает.
Эта тяга к длинным составам вызвана не стремлением как-то выделиться - трамвай очень популярный вид транспорта здесь и очень загруженный. Помимо интенсивного движения в часы пик приходится ещё вот так наращивать длину составов:



Тем ни менее трамваи - очень приятный вид транспорта для туристов: многие маршруты проходят по живописным местам (вдоль дуная например или по историческому центру) - можно ехать и любоваться. Метро в плане передвижения более практичный маршрут - однако под землей само собой ничего не видать:

























Всего в Будапеште порядка 30 маршрутов если верить карте-схеме (с чем связана такая нумерация - когда есть номера типа 47, 49) так и не разобрался. С троллейбусами например связана очень интересная история и маленьких номеров у них нет. У трамваек же встречаются номера маршрутов типа 2, 4, 6 (очень популярные кстати).








Избранные записи из этого журнала

  • Стамбул: Современный трамвай

    Ещё один элемент системы скоростного стамбульского транспорта - скоростной трамвай. Вообще "стамбульский трамвай" - собирательное название аж трех…

  • Белград: Общественный транспорт

    Одна из интересующих меня тем при посещении европейских городов (особенно столиц) - это общественный транспорт. Все эти трамвайи-троллейбусы и…

  • Стамбул: Исторический трамвай

    Хотя существующая сейчас система скоростного общественного транспорта, включающая автобусы, трамваи и метро, достаточно молодая (начала…


  • 1
Какая прелесть!
А в Вену я собирался - но потом чё-то там евро вырос сильно, и накладно стало, а потом виза кончилась - так пока не собрался - но в планах есть

Вена далеко не самая дорогая из европейских столиц, зато уютная. Можно подумать)

люблю трамвайчик)) один из любимых видов транспорта))

Ну вот я с практическо-транспортной точки зрения трамваи не очень люблю (слишком с ним проблем много)
А вот с туристическо-созерцательной точки зрения трамваи прекрасны!
И в Будапеште, и в Стамбуле, и в Риме и даже в родном Саратове =)

Венгерский отличаются от того, что в остальной европе =)

Это прям практически как метропоезд уже получается!

Фактически да: 6-8 варианты вполне могут с метро по длине конкурировать

  • 1