?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Будапештский общественный транспорт
Паранормальная шляпа
yelkz


Не трамваями и метро едиными - в венгерской столице работает большая и очень разветвленная сеть общественного транспорта, управляемая компанией BKV (Budapesti Közlekedési Vállalat - Будапештская транспортная компания). Сеть общественного движения состоит из 180 автобусных маршрутов, 14 троллейбусных, 29 трамвайных и четырёх линий метро (а также электрички, прогулочные суда, фуникулёр). Нахождение практически всего общественного транспорта в ведомстве одной компании, позволяет очень грамотно решать проблемы разделения пассажиропотоков и их перенаправление в случае возникновение нештатных ситуаций. Также практически на весь транспорт действуют проездные билеты одного типа (разовые на поездку или суточные, позволяющие пересаживаться), которые можно купить на любой остановке.

Первым делом меня в плане транспорта привлекли разумеется трамваи и метро (рельсовые транспорт - наше всё). А вот автобусы на первый взгляд немного обескуражили. Ну то есть Венгрия (и Будапешт) - это родина легендарных Икарусов (как городских автобусов, так и междугородних), и я ожидал, что здесь они будут повсюду. Вместо этого, первые городские автобусы, которые начали попадаться на глаза были немецкие MAN'ы (причем не сказать, что особо новые). Это как-то поначалу обескуражило:









Икарусы в дальнейшем тоже начали попадаться и они активно используются, но современные (на самом деле не очень - потом я уже узнал, что завод оказывается закрылся в середине 2000-х) их автобусы достаточно безликие и в общем от немецких собратьев несильно отличаются:





Классические икарусы можно встретить в туристическо-обзорном секторе (типа всяких HopOn|HopOff и БасТуристиков) - но сюда их видимо ставили как такую милую экзотику:









И опять же здесь они соседствуют с теми же Man'ами:









Зато на фоне небольшого разочарования автобусами (не то что плохо - просто ничем не отличается от других стран - не того я ждал от родины Икарусов), меня безмерно порадовали троллейбусы - я прям как увидел первый такой - прям проникся. Понятно, что модели достаточно старые, но мне всё равно нравятся такие, как раз "лицо города":





Будапештские троллейбусы ходят только в Пеште (в Буду на них не попасть - надо трамваи или автобусы):





С будапештскими троллейбусами связан один очень интересный факт. Всего маршрутов полтора десятка (где-то указывают 14, где-то 15), однако не найти номер маршрута меньше 70. Всё дело в том, что первый троллейбус в венгерской столице появился в 1949-м году - тогда же отмечался юбилай Сталина (70 лет) - чтоб как-то отметить этот факт, было решено первому маршруту будапештского троллейбусам присвоить номер 70 (ну а дальше пошло по нарастающей):



В качестве экзотики можно ещё рассмотреть вот такие туристическо-прогулочные варианты - по сути те же бас-туристики, только более лайтовые. Ну в общем на любителя - кто-то пользуется:









Городское такси. Самые разные автомобили (от дешевых фиатиков/опелей до мерседесов) - отличаются ярко-жёлтым цветом и чёрными шашечками. Оплата (зависит также от класса такси) - посадка и дальше исходя из километража:





Ещё один достопримечательный вид транспорт - будайский фуникулёр Шикло:



Хотя также находится в ведомстве компании BKV, билеты сюда приходится приобретать отдельно, причем зачастую отстояв приличную такую очередь - всё дело в том, что это самый самый быстрый способ подняться к Будайскому дворцу и одновременно насладиться красивыми видами Дуная:



Фуникулер был построен в 1870 году по инициативе графа Сечени. Вагоны приводились в движение паровым двигателем. Во время второй мировой войны фуникулер был сильно поврежден и около 40 лет не работал. Во второй половине 80-х годов фуникулер был восстановлен и по сей день является одной из достопримечательностей Будапешта. Длина пути составляет 95 метров, перепад высот – 48 метров, по маршруту курсируют два вагончика:



К слову, прекрасными видами можно полюбоваться не из самого фуникулёра (в котором кстати всегда толкучка), а двигаясь по мостикам, пересекающим его путь - так на верх подниматься гораздо дольше - зато интереснее:







Одним словом с транспортом в Будапеште очень хорошо, удобно и разнообразно:




Избранные записи из этого журнала

  • Будапештский трамвай

    Вообще в Будапеште представлены все основные виды городского транспорта, но поскольку венгерская столица славится своей одной из самых загруженных…

  • Будапештский метрополитен

    Будапештский метрополитен - один из старейших метрополитенов мира и первый метрополитен в континентальной Европе. Состоит из четырёх линий —…

  • Будапешт велосипедный

    Я как велолюбитель всегда с интересом смотрю как с велотранспортом дела обстоят за границей, и надо заметить даже Европа (особенно Восточная…


  • 1
Половинка автобуса - это нечто)))
А троллейбус я сначала приняла за автобус :)

Вот и я издалека такой "опа, Икарус" - потом присматриваюсь - а он с рогами.
(а надо понимать, что у троллейбуса и автобса разные двигатели, то есть внешне-то они похожи - а устройство сильно отличается)

да, с транспортом в Будапеште все ok) но вот фуникулер я не опробовала и как раз по причине очереди) надо будет наверстать в следующий раз))

Ну вот мы с фуникулёром также (((

Значит, так.
В Москве еще лет 10-15 назад я встречал и те самые модерновые "Икарусы", и троллейбусы "Икарусы" - так что не удивлялся. Правда, сейчас их уже не встретить - отправили в утиль и закупили новые. Так что московский транспорт развивается очень даже хорошо.
На фуникулере вы прокатились в итоге? Я прокатился, но дело было зимой, так что и очередей не было))

Не - на функулёре не стали - решили, что очередь выстаивать как-то лениво - лучше просто погулять-насладиться ;-) Как-нибудь в другой раз я думаю

Икарус с рогами вызывает у меня когнитивный диссонанс, хотя в Москве такие даже ездили.

Ну вот у меня также - к обычным Икарусам-то я привык, а вот к такого рода троллейбусам
Пишут да, что в Москве видели - но вот мне не попадались

  • 1