?

Log in

No account? Create an account

Yelkz

... уютный фотобложек для фотовсячины

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ретро-поезд Победа
Паранормальная шляпа
yelkz


В рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы, Саратовскую область посетил ретро-поезд "Победа", реконструирующий возвращение солдат с войны в 1945-м году. Поскольку мне интересно всё так или иначе связанное с железнодорожной тематикой, то мимо этого события я пройти не мог. К тому же интересно было увидеть-поймать поезд именно в движении, а не стоящим на станции.

В рамках своего маршрута, поезд посетил три населённых поезда Саратовской области: Аткарск (станция Аткарск),
Энгельс (станция Покровск) и Саратов (станция Саратов-1-Пассажирский - ж/д вокзал)



Аткарск пришлось пропустить, так как рабочий день и ехать далековато. Отправились сразу в Энгельс. Поезд прибывает на станцию Покровск со стороны Анисовки:



Во главе состава самый настоящий (и что важно - действующий) паровоз серии ЭРР739-99)



Серии Э одна из самых массовых паровозных серий в мире. Строились с перерывами с 1912-го по 1957-й годы и было построено около 11 тысяч единиц. Данный экземпляр относится в довоенной серии ЭР (1933-1936 годы выпуска), конкретно данный локомотив построен в 1935-м году. Говорят, что принимал активно участие в обороне Сталинграда (железные дороги в военном деле вообще очень важную роль играли - это уже много раз отмечалось):



Вторым локомотивом (для обратного движения и маневрирования) прицеплен паровоз серии Л (Л0037) - это уже послевоенный образец (строились с 1945 по 1955 годы), однако до 1947-го года такие поезда носили название "Победа", поэтому в данном составе смотрится также очень логично:



В целом состав пытается воспроизводить вагоны тех лет, которые использовались для переброски людей и техники в годы войны:



Состав на станции Покровск:



Основное железнодорожное движение сейчас осуществляется через станцию Анисовка, расположенную в Энгельсском районе, Энгельс и его станция Покровск находятся в старане и являются тупиком - сюда практически не заходят поезда, и мало-мальское железнодорожное движение уже в диковикну. Тем более такой по сути музейный экспонат:



Не удивительно, что несмотря на будний день, собралось очень много зевак:



Можно считать частью репетиции "Бессмертного полка"





Помимо реконструкции прибытия состава, ещё предусмотрена культурная программа - песни, танцы и выступления официальных лиц:











Мне же больше интересна техническая составляющая. Удается пробиться в будку паравоза ЭР (мне указали справедливо, что правильно называть надстройку не "кабиной", а именно "будкой машиниста"). Тут всё по-честному - настоящий действующий локомотив - такой, какие они были лет шестьдесят-семьдесят назад:



Паравозный тендер: специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запасов угля и воды:





Всё по-честному - топится паравоз углём:





denisanikin на фоне локомотива:



На следующий день поезд отправился в Саратов. К слову сказать, именно в годы войны через Саратов была построена т.н. "Волжская рокада" - рокадная (проходящая параллельно линии фронта) линия железной дороги от станции Иловля (вблизи Сталинграда, ныне Волгограда) до станции Свияжск (недалеко от Казани) через станции Саратов, Сызрань и Ульяновск.



Поезд прибывает на железнодорожный вокзал со стороны Станции-2. Во главе поезда точно также паравоз ЭР (значит где-то его развернули):



Паравоз Л также в сцепке страхует:





Исторические вагончики:



Солдатики:







Поезд прибывает на первый путь Саратовского железнодорожного вокзала:





Культурная программа в общем та же самая, да и особенно пробиваться-смотреть не охота: всё равно вблизи к сцене могут попасть только дети, ветераны и вообще людей по приглашениям. Обычные же люди (коих пришло немало - всё-таки выходной день) наблюдают издали:



Людей к слову собралось очень много, особенно в самом начале мероприятия - непосредственно в момент прибытия поезда. Впрочем все желающие, у кого было побольше времени подождать, сфотографировались с паравозами:





Блогеры aleksdos, miha_top и djhooligantk также побывали на вокзале - так что можно у них будет поискать их отчёты (вообще очень приятно было увидеть массу знакомых на вокзале):




Избранные записи из этого журнала


  • 1
Хех, спасибо! Буду знать =)
Хотя для меня всё равно не очевидно, почему будку нельзя называть кабиной. Но как вижу везде (и исторически в том числе) у паровозов именно будкой называют

  • 1